Скалолазание > Соревнования >

Автор: Дмитрий Злыгостев, Хабаровск

Отчёт о чемпионате и первенстве Дальнего Востока -2008

19-21 декабря под самый Новый Год в Хабаровске в экстримцентре «СКАЛА» ( www.skala-dv.ru ) прошли самые главные итоговые соревнования дальневосточного региона. Участников съехалось больше ста человек (!). Кроме команды хабаровчан выступали также команды Хабаровского района, г.г.Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Читы, Владивостока, Б.Камня, Арсеньева.

Возможно не все кто хотел, смогли приехать на соревнования и тем не менее состав участников практически во всех группах (за исключением, возможно, одной) был объективно сильнейшим на сегодняшний день.

Трассы для соревнований сочиняла междугородняя бригада в составе Докунова Сергея, Самар Владислава, Агафонова Сергея, а рулил ими Башкирцев Евгений (МСМК). Всеми судьями рулил главный из них – Гайнеев Вадим Альбертович. Вроде всё у всех получилось.

Соревнования длились три дня. Квалификация трудности – на двух открытых трассах, а за ней и закрытые финалы выявили сильнейших к восьми вечера первого дня. Боулдеринг на следующий день начался в девять утром пятью квалификационными трассами, и закончился пятью финальными трассами тоже к восьми вечера.. Скорость в завершающий день начали вроде рано, а закончили часам только к пяти. И всё потому что участников БЫЛО !

Всех призеров и победителей можно увидеть в протоколах, а остановиться можно на самых ярких эпизодах и личностях.

Катя Волкова (Владивосток) – самая сильная и в трудности и в боулдеринге среди девушек. И это, кажется, надолго! Конкурентки рядом пока отстают. Но стараются:-).

Подростки-девочки: Ира Шкрябина (Владивосток) – в красивой борьбе выиграла трудность и боулдеринг у Веры Аргутиной (Хабаровск), а вот скорость ей не удалась. А вот Вера пробежала первой и в итоге у нее 1 место в многоборье.

Подростки-мальчики: Вне конкуренции Кирилл Кириченко (Хабаровск). Только в боулдеринге в результате равных показателей по итогам суперфинала к нему тоже с первым местом присоединился Иван Опарин (Хабаровск). Все призовые места в этой группе во всех видах тоже у хабаровчан.

Младшие юноши: по-настоящему мужское противостояние было между Шиловым Александром (Хабаровск) – два первых места и одно второе, Чжен Костей (Чита) – первое, второе, третье места, и Владимировым Костей (Хабаровск) – два третьих и одно второе место.

Старшие юноши: Безоговорочный лидер в группе – Кычаков Евгений (Хабаровск), что он и подтвердил на всех трассах.

Женщины: Очень интересная борьба в трудности и боулдеринге была между Башкирцевой Ольгой (Иркутск, МС) и Евко Юлей (Хабаровск, 1 разряд). В результате оба дня победу праздновала Юля Евко (теперь уже КМС). А в заключительный день скорость выиграла Ольга – мастерство все же никуда не денешь!

Мужики: Антон Ожегов (Б.Камень) был и взрослее и сильнее всех участников и в трудности и в боулдеринге. А в скорости он дал шанс другим участникам (по-моложе:-)) выявить лучшего бегуна. Им стал читинец Нагаев Алексей.

Командный зачет: в Чемпионате и Первенстве с большим отрывом первое место у скалолазов Хабаровска (двенадцать чемпионов из двадцати одного и двацать три призера из сорока двух). Поздравляем!

Соревнования прошли в меру задорно, в меру размеренно. Судьи справлялись. Женщина из компьютера, считавшая время ротации на боулдеринге, к концу дня заговаривалась и своим металлическим голосом по-матерински с выражением приглашала скалолазов на переход. Никто не упал и не ударился больно. Доктор в основном болел – работы не было.

В общем все вышло ХА-РА-ШО. Спасибо всем-всем участникам и судьям, кто нашел возможность приехать на соревнования!

В конце поговорили о Кубке Дальнего Востока, пригласили сибиряков участвовать. И еще решили на рубеже января-февраля в Комсомольске провести детский болдерФест.

Щас вот Новый Год встретим и начнем готовиться!

Всех с наступающим Новым Годом! Счастья! Здоровья! Радости!