Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Виталий Лагутин, Одесса

Обратная сторона луны

Читайте другие публикации автора: Solution прошли боевое крещение!
Юмор

Крымский закат!
Мысль написать эту статью пришла ко мне сразу после новогодней поездки в Крым 2007/08 годов, но написал я ее только спустя год. Не знаю,   что меня держало,    но суть то и не в этом…

Приехали мы в Крым 25 декабря с моим другом Димоном Папшевым. Нашей целью было походить альпинистские маршруты на Фороском канте. Ну и,   как полагается настоящим фанатам скал,   мы решили не откладывать все в долгий ящик… чуть позже поймете, что именно.

Пока мы доехали до Фороса, да пока поднялись к домику лесника над церковью, где разбили наш   base camp , и пока подкрепились завтраком-обедом, уже был час дня. И тут было принято роковое решение, идти на разминку Ухо 4Б, что на Мшатке. И не завтра, а прямо сейчас.

Быстренько собрались и побежали под маршрут. На старте мы были уже в 14:00. Ну,   совещание о целесообразности старта было недолгим, что нам “кабанам” пробежать какое-то Ухо за два светлых часа до темноты. Это же зима, хоть и крымская, а день все равно короче. В общем,   не учли мы только одного нюанса, что маршрут ведь может быть не в совсем идеальном состоянии для быстрого лазания…
Итак, виртуальный старт дан,   и мы спешим наверх. Погода хорошая, не Африка, конечно, но и так ничего. Двигаемся быстро, вроде бы успеваем. И все ничего, пока не подлезли к предпоследней веревке, которая ключевая на маршруте. Лезть очередь моя, ведь практики на альпинистских маршрутах у меня,   откровенно говоря,немного, а клин, как говорится, клином вышибают. Вот с этого момента и начались заторы на дорогах:) А проблема вся в том, что на яйле лежит снег, за день он подтаял и залил всю косую щель. Она-то, конечно, лезется, но не так быстро, как хотелось бы. Лазанье простое, как для подготовленного скалолаза, но тут не побежишь, ведь поскользнуться на мокром и шуршать- перспектива мало кого прельщающая, и приходится лезть аккуратно, обходя мокрое, или лезть по мокрому еще аккуратней. Вторым лезть оказалось не быстрее, ведь веревка косая и маятник тоже мало приятен.

Но отдельного внимания заслуживает станция после этой веревки в камине. Я пришел туда первым и картина такая. У основания камина полка,   засыпанная по щиколотку снегом, а над сугробиком    торчат два шлямбура. Я делаю станцию и страхую, а на меня из камина капает вода. Казалось бы, не все так плохо, но для Крыма, как по мне, место очень неуютное:)))

Ну а тем временем день подходит к закату, а у нас, как у порядочных пофигистов, фонариков-то нет, а видеть хоть что-то все равно хочется. В полу мраке меняемся с Димоном, благо он тут уже лазил. Видел я его только первые четыре метра, дальше он ушел в сумрак. Но при этом его не покинуло чувство юмора, и как привет из ниоткуда я получаю снежок в лоб:), конечно, прикрытый каской. За Димона пришлось попереживать.

Димон на яйле и теперь моя очередь, а не видно ни фига. Спасает только то, что огоньки Фороса и церкви подсвечивают, и мокрые поверхности хоть как-то различимы. Лазанье на ощупь по мокрому камину с неосторожным попаданием руками в снег. Не очень приятно. Лез и удивлялся, как же Димон тут прошкрябался с нижней и не обдал меня струей теплой “пахучей” жидкости, если я тут лезу с верхней и из штанов “выкладываю” и “вытрушиваю”, наверно, у него стальное… а у меня пока нет:)))

В темноте с яйлы тоже спустились нормально. Даже не заблудились ни разу. А вот на следующий день, когда сходили Кант по канту 5Б и спускались днем, на расслабоне пошли слегка не туда. Хорошо вовремя опомнились за болтовней и возвращаться было недалеко.

Зима на Фороском канте
А после началась настоящая зама. Целый день мела пурга, а мы, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, целый день грелись у камина в креслах.

Потом был Симеиз, встреча нового 2008 года, легкие неурядицы желудка с новогодней уткой, и Фактор страха по морозу и ветру. Но это уже другая история…

Мораль сей басни такова. Скалолазы, ведь скалолазание - это не только зал и спортивные маршруты на скалах. Ну это, конечно, мало касается “профи”, ведь они варятся в своем соку и времени у них на приключения нет. Выбирайтесь на мультипитчи, сходите с опытным напарником на альпинистский маршрут. Пусть жизнь будет красочней и полна приключений, не замыкайтесь на одном и том же. Ведь скалолазание - это СКАЛЫ и не важно,   какие они, большие или маленькие… все это интересно:)))

Новогодний вид Ай-Петри

Ай-Петри на закате

P. S.   И не забывайте брать с собой фонарики, пусть даже вы лезете и днем, мало ли что… Если бы мы опоздали на полчаса, то они спасли бы нас от холодной ночевки:)))