Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Сергей Шиян, г.Харьков
Фото: Загребельный Игорь, Микулин Георгий

Как я, и не только я, перезимовал лето….

Материал прислан на конкурс КАК Я ПЕРЕЗИМОВАЛ ЛЕТО

Читайте также на Mountain.RU

"И уют ночной свечи зимней Ала-Арчи…"
Записки потерпевшего. Ала-Арча-2006
Ала-Арча, Северный Тянь-Шань

Экспедиция называется….

Этим летом проводились сборы украинских команд в Азии, а точнее в Ала-Арче и на Иныльчеке. В общем с трудом туда собравшись мы поехали. Да, мы это команда альпинистов при Харьковском мед университете, а точнее Кийко Андрей, который туда ехал в составе сборной и наша двойка просто с наполеоновскими планами, одним словом dream team. Однозначно необходимо отметить, что тренирует нас Сухарев Владимир Николаевич, достаточно известная личность, мастер спорта, инструктор 1-й категории.

Азия началась еще с Харькова, поезд в Астану, казахский состав и на нас двоих 6 рюкзаков со снарягой, понятно, что мы помогли вести ее друзьям, а друзей у нас много:-) . В общем постель за 50 грн без сдачи, чай где-то той же стоимости и перегруз не в счет. Еще в Харькове был вопрос, что вы будете делать 4 суток вдвоем в поезде, ответ прост -после таких напряженных сборов, тренировок – спать. Погуляли по Астане, красивый город, никаких проблем не встретили. А вот на станции Чу (Шу) с шестью рюкзаками вдвоем лучше не выходить :-), после долгих торгов за 40 долларов и 3 часа поиска по Бишкеку мы нашли то, что искали. Нашей перевалочной базой была квартира в подъезде Сан Саныча Агафонова, да, спасибо за помощь.

Встретившись там с командой Сум и Винницы, на 3-й день в Арче, мы пошли на акклимуху. Надо отметить, что лично мой опыт высоты ограничивался где-то 4400 м, а Корона где-то 4870. Так у меня голова не болела наверное никогда, а в планах еще Хан, как-то я призадумался. Дальше было все в быстром темпе, благо вдвоем это получалось, Изыскатель, Текетор, 1-ая Корона уже была не в очень хорошую погоду, но за один день успели.

Теплый угол
Запомнится надолго Двурогая, там осталось все таки 4-ре рога, которыми упирались. Все из-за того, что по полной программе началась очень устойчивая непогода. Три попытки, Медвежий угол, уже поступало предложение переименовать его в “Теплый”( больше не буду облегчаться, сбрасывая каримат и беря спальник один на двоих). С четвертого раза, со словами комбинированные маршруты ходятся в любую погоду, гора пустила нас, еще и отпустила всего-то за 17 часов работы. Таких обледенелых скал и такого ветра на перемычке…, короче точно “Теплый угол”!

Наполеоновские планы несколько подобламались 11 днями непогоды, и мы решили валить, так как скальная Бача стала очень даже комбинированной. Пару дней отдыха в Бишкеке, знакомство с командой Днепра, пиво все время, надо же восстанавливать водный баланс.

Переезд, перелет, гостеприимный лагерь Миши Кузьмина, Хан.

Все, старт, план через 6100 в третий лагерь с первого выхода, в случае совпадения всего что можно, штурм. Первый лагерь: три часа и мы на месте, PLAYBOY, чаи. Второй лагерь до 5500, я начал задумываться хочу ли я на штурм в первом выходе, а Игорь четко знал, если запел “ Lamborgini желтое по городу летит…”, значит точно уже шторит. В третий лагерь, уже спускаясь с 6100, я думал, может на 300 метров ниже будет попроще, но не было.

Второй лагерь
И вот оно - на перемычке встречаем команду Винницы, уже ставшую

родной. Пару дней на перемычке, ждем, Днепр еще думает идти сразу, лично я уже не то что так не думаю я уже знаю. что пора валить вниз. Когда вниз валили, в какой-то момент подумал что не играть на гитаре не плавать я уже не буду, прохладно было.

Ребро восхождения

Отдохнули пару дней и погнали. Да, акклиматизация сила. В первый день до 5500. Интересное было решение оставить все кроме пуховки в лагере 3, но ничего, все шмотки на себя, ноги в рюкзак, 2л воды горячей на живот, даже поспал. А вот штурм был интересный. Звездное небо в 3, выходим, в 4 еще все отлично, в 5 уже все поворачивают, но со словами, это тебе не пляж с пальмами, мы продолжаем идти вверх. И тут на 6300 встречаем Андрюху. Да, очень приятно встречать своих в таких местах. Залезли!!!

Вершина

Интересные предложения начали поступать сразу, что-то типа давай подождем на верху еще одну украинскую команду, после 40 мин на вершине идея Андрюхи сварить кофе, раскурить сигару, хорошо, что ничего не вышло. И просто супер ночевка 5 чел в 2-местной палатке. Утром решили, что это не тесно -- это п…ц.

Спуск
Спуск уже был на Южный Иныльчек, так как в планы входило уходить пешком, много чего еще было, День Рождение дочери у Андрюхи, перевал Дикий под Победой, чудом самолет домой, Киев в День Независимости, но это достойно отдельного рассказа… Как итог – главное это приключение, а оно удалось!

Спасибо родственникам, тренеру, друзьям!