Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Владимир Копылов, Москва

Горы Тянь-Шаня. Победа и Хан-Тенгри

Авторская страница Владимира Копылова

Горы Тянь-Шаня - нетронутые вершины, неизведанные ущелья, нет селений и дорог. Жизнь местных жителей все еще очень похожа на жизнь их предков, которые окрестили свои горы "Тенгри-Таг" - "Горы духов". Китайцы переделали нарицательное Тенгри -Таг в Тянь-Шань, что означает "Небесные горы".

“От края и до края, вдоль всего горизонта, в ледниках и снегах стоит Великая система "Небесных Гор". По вечерам вся она горит золотисто-оранжевыми и красными тонами заката, угасая во тьме, и только Хан-Тенгри ( 7010 м ) - Властелин Неба - плывёт сверху, как гигантский гранёный рубин, вправленный в темно-бирюзовую синь небес.

Жители соседних долин называют Хан-Тенгри - Кан-Тоо ("Гора Крови"). На закате мраморная пирамида вершины загорается раскаленным углём. По горе бегут тени от облаков, а рассеянный ими солнечный свет имитирует струящуюся кровь.”

Таким Хан-Тенгри видел Святой Апостол Матфей, чьи мощи, по преданию, находятся где-то в районе “Теплого Моря” – Иссык-Куля… Таким его описывали китайские монахи более 1200 лет назад. Таким он остался в памяти Владыки Мира - Тамерлана, когда тот устремлял свои Армады с востока на запад, чтобы первым понять, что Тянь-Шань так же прекрасен, как и Кавказ, а Хан-Тенгри Величественен и Огромен, как Эльбрус.

Таким он предстает взору и современных путешественников - Бесконечным, Ослепительным, Непреступным.

Там, где небо встречается с землей, где жизнь и смерть разделяет всего полшага, где люди с Запада и люди с Востока равны каждый перед своим Богом, с единственным желанием быть на минуточку выше всех на тысячи километров вокруг, неудержимо устремляются наверх все выше и выше... Там, в далеких чертогах Небесных Вершин, высится огромная Гора. Она помнит взгляд Могущественного Тамерлана, в сиянии звезд сохраняя души тех, кто пришел заглянуть в Его глаза, и остался здесь навеки...

Там, на просторах этой бесконечной Горы, где каждый идет к своей Мечте, еще со времен Тамерлана Добро и Зло не поменяли свой цвет! И пусть Мечта становится смыслом многих лет – Жизнь, порой чужая и совершенно незнакомая, всегда дороже ее и ценнее! И спасти эту Жизнь – означает в итоге остаться преданным своей Мечте, над которой даже у Времени нет Власти!

Мы знаем, что мир трагичен… Мы знаем, что жизнь конечна… Но все же Человеку свойственно испытывать счастье… яркое… мимолетное, которое, быть может, он будет вспоминать потом всю свою жизнь… Мы знаем, что Горы опасны, что они таят в себе смерть и разрушение, но, все-таки, продолжаем ходить в эти заоблачные выси, порой забывая, что там – наверху – все близко, все рядом! Там вы в шаге от Неба, в двух шагах от Рая, и всего лишь в 3-х – от Ада! И зависит только от вас – куда пойти, в какую сторону сделать свой первый шаг…

Мечта или как я перезимовал 4 дня своего и без того холодного лета…

“I have a Dream !!!” – эти слова Мартина Лютера Кинга живут во мне вот уже более 15-ти лет. У меня есть Мечта!!! Увидеть с вершины Хан-Тенгри, как над Тянь-Шанем восходит солнце…

пик Победы со стороны Хан-Тенгри с высоты 5300 м на восходе солнца.

Наконец-то у меня появился Шанс - выпала неделя свободного времени, между восхождениями на Эльбрусе…

Мне предстоял неблизкий путь. Сначала стремительные авиа перелеты – Мин. Воды – Москва – Бишкек – более 4000 км . Далее на машине еще пол тысячи километров, огибая жемчужину Тянь-Шаня – озеро Иссык-куль. Потом еще час лета на вертолете.

Ледник Северный Иныльчек, озеро Мерцбахера. Вид с вертолета. Слева – хребет Сары-Джаз. Справа – Тенгри-Таг с пирамидой Хан-Тенгри.

Громада пика Победы с видом на весь Меридиональный хребет. Фото с вертолета.

Вот я на Южном Иныльчеке, посреди вечных снегов бескрайнего Тянь-Шаня, где в хребте Тенгри-Таг сияет мраморная пирамида Хан-Тенгри, а над запорошенным снегом ледником Звездочка суровой громадой высится махина пика Победы.

Панорама ледника Южный Иныльчек на восходе солнца. Слева – массив пика Победы. Справа – Хан-Тенгри.

пик Победы. Вид из базового лагеря на рассвете.

пик Победы. Поземка мелких лавин. Вид из базового лагеря.

пик Победы. Вид с вертолета при взлете от Базового лагеря.

Вид на Хан-Тенгри с ледника Южный Иныльчек по-пути в лагерь 1.

Вид на Хан-Тенгри и пик Чапаева с ледника Южный Иныльчек по-пути в лагерь 1.

Вид на массив пика Погребецкого. Вид с ледника Южный Иныльчек от лагеря 1 на закате.

Восход солнца. Вид с ледника Южный Иныльчек от лагеря 1.

4 дня холодного лета… Итак… Понеслась…

День 1.

По этому огромному, упирающемуся в небо чудовищному ледопаду мы бежали почти что бегом. Мы торопились изо всех сил, огибая башни ледовых серраков высотой с десятиэтажный дом и прыгая через трещины глубиной в не одну сотню метров…

“Ребята, главное проскочить “Бутылку” до 8-ми утра”, - вертелось у меня в голове слова Нач. Спаса, сказанные нам перед выходом из Базового лагеря на леднике Южный Иныльчек. “После 8-ми утра – там начинается Ад!” Помните, как в песне поется – “Идут лавины одна за одной… И здесь за камнепадом ревет камнепад…”

Лавина с пика Чапаева на восходе солнца…

Мы бежали до изнеможения, до обрыва пульса, но все-таки понимали, что опаздываем, проигрываем где-то пол часа графику, который сами себе наметили. Сейчас мы должны были бы быть вон там – под стеной, под узким кулуаром, уходящим вверх на пол километра снежно-ледовым склоном, сужаясь наверху явно выраженной горловиной, образуя собой ту самую пресловутую “Бутылку”, которую нам надо было уже давно проскочить…

Лавина…

И тут неожиданно появилась она – лавина!!! Сначала тихо, по предательски, как удар кинжала. Рухнув ледовым обвалом, она сбила огромный снежный пласт свежего снега. И далее с грохотом, сметая все на своем пути, чем-то похожая на меленький атомный взрыв, опрокинутый вверх дном, с характерным шлейфом ядерного гриба, она накрыла таки нас белой пылью своей ударной волны. В этот миг я ощутил приторно липкий страх где-то у себя под сердцем. В газах моего напарника застыли ужас и немой вопрос: “Когда же лавина до нас доберется и сметет в пропасть трещин?!”

Повезло. Мы выбились из графика всего на пол часа, но именно это и спасло нам жизнь! Будь мы в это время под стеной – нас бы, возможно, и не нашли. Как не нашли здесь прославленного алмаатинца, заслуженного мастера спорта Валерия Хрищатого – Звезду Советского альпинизма, восходителя на Эверест и его группу англичан в 1993 году или как несколько десятков человек, погибших здесь же в гигантской лавине 2004 года.

После этой первой лавины наступила тишина - Белое Безмолвие. Новые лавины притаились, как будто выжидали чего-то. А мы шли по свежему конусу, задирая голову вверх, и молили Всевышнего об одном: “Только не сейчас!!!” И Гора промолчала, позволила нам пройти! Но только лишь мы сделали последний шаг и ушли в безопасное место, как огромная белая стена, пригретая теплым горным солнцем, превратилась позади нас в кромешный Ад из падающих лавин, камней и ледовых серраков.

Путь среди ледовых сераков.

Переводя дыхание и ускоряя темп – мы продолжали подъем. Гора позволила нам пройти, как будто приберегая нас для другого. Для особой ситуации, особой Миссии…

Нам кажется, что вот-вот из-за очередного снежного взлета появится долгожданный 2-й высотный Лагерь. Но не тут-то было. Оказывается, мы плохо слушали или нас неточно проинформировали – тут не одна “Бутылка”, а целых две!!! Пройдя небольшое ровное плато, мы упираемся еще в один лавинно-опасный склон. А мы-то думали, что все уже позади. Солнце палит, лавины бьют – вокруг нас хаос и грохот. Нач. Спас ревет нам в рацию и видимо рвет на своей голове волосы. А мы забрались на ледовый серрак в центре ледопада – самое безопасное, как нам кажется, место на тот момент, и ждем, когда же это все кончится.

- Вы сума сошли, - доносится из рации нервный голос Димы Грекова.

- Все нормально! Все под контролем! – спокойно отвечаю ему я,- переждем и проскочим!

Через три часа лавины стали утихать, еще через час – совсем смолкли. Смертельно опасный склон с моим напарником мы пересекали по одиночке - один сидел с лопатой наготове и смотрел наверх, другой мчался что есть сил.

Окончание ледовых сераков. Выход на плато перед Лагерем 2 ( 5300 м )

Наконец-то все это позади. Мы в лагере 2. Высота 5300 м – как седловина Эльбруса. С удовольствием сбрасываю с плеч тяжелющий рюкзак – килограмм 20 с гаком. Ставим палатку. Ужин, чай с видом на пылающий закатом Тянь-Шань. Вот оно – Счастье! Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются. Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин. А над всем этим в небе – огромная полная Луна. Просто Сказка!!!

Вид на массив пика Победы из Лагеря 2 на закате.

День 2.

На следующий день еще один переход – снежное плато, жара, трещины, снега по колено, и вот уже нас встречает лагерь 3 – я выше Эльбруса. Высота 5900 метров, но я не чувствую ее, все в порядке. Опять палатка, еда и чай. Закат в тот день был по-особенному торжественен. Вершинная скальная башня Хан-Тенгри уходит от нас в небо на километр огненно-красной мраморной пирамидой, подавляя своим Величием. Она еще долго пылает в наступающей тьме, укутывающей горы Тянь-Шаня на сотни км вокруг. “Вот он – “Властелин Неба”, “Гора Крови!” – отчетливо подумал я тогда, - “Завтра я попробую подняться на твою вершину!”

Лагерь 3 (5900 м) с видом на скальную пирамиду Хан-Тенгри.

Наступила ночь. Тысячи звезд усыпали небо россыпью алмазов. “Совсем, как у нас на Кавказе!”, - подумал я, переводя взгляд с неба на скальное ребро Хан-Тенгри, едва различимое в кромешной тьме. “О, Боже! Но там тоже звезды! Десятки звезд - маленьких светящихся светлячков!” – первое, что пришло мне на ум от неожиданности увиденного. Но нет, это были не звезды. Это светили фонарики “горе” восходителей, кто пренебрег своею безопасностью и вовремя не развернулся вниз, как того предписывал всем Всемогущий Дима Греков - Начальник Спасательной службы района – идти вверх до 2-х часов дня, а потом вниз, где бы вы ни находились. Именно они то и спускались теперь ночью впотьмах. “Как же им там холодно и одиноко! Лишь бы все спустились!” – прошептал я, как молитву, ночному небу, и пошел спать. Завтра на гору – навстречу моей Мечте!

День 3.

На следующее утро спустились не все… Ночью погода испортилась, налетел ураган, и мы не вышли на восхождение. Решили отдыхать, сидеть и не рыпаться - ждать улучшения погоды. Но отдыха не получилось! Уже на утренней радио связи нам сообщили из Базового лагеря, что под самой вершиной находится поляк, потерявший накануне вечером ботинок, кошку и обе теплые рукавицы. У него замерзли ноги - он все это снял и решил растереть замерзшие пальцы… Тут подул ветер… И все.. пришел Кирдык… Друзья-поляки его бросили! И жизнь его буквально висела на волоске! Мы единственные, кто мог ему помочь на тот момент.

Это конец! Конец нашим планам, крах Мечтам! Но все же я ловлю себя на мысли, что не могу переступить через этого бедолагу, не могу отказать ему в помощи, в последней надежде и продолжить свое восхождение. В наших руках как будто две чаши незримых весов, где жизнь конкретного, хоть и не знакомого мне Человека перевесила Мечту, тренировки и столько усилий. Это парадокс, но это правда.

Снизу подходит Андрей Пучинин. Он тоже прервал свое “Скай-рановское” скоростное восхождение и собирается идти на помощь поляку. Из пещеры на седловине я выдергиваю еще одного потенциального члена нашей будущей спас. команды – одного из поляков, чей руководитель сейчас как раз и загибается там наверху…

Они двое собраны и уходят наверх. Это авангард, надежда на его спасение. Я допиваю чай, закрываю рюкзак, одеваю варежки и очки. Все, я готов - иду им во след. Вщелкиваю жумар в перильную веревку и ухожу по ней в небо… в ураган и пургу…

Следом за мной, по-готовности, должны были выйти еще трое парней. Но не вышли, не смогли…

День 4. Реквием.

Он лежал на спине головой вниз, запрокинув лицо к солнцу, которого так и не дождался… Его глаза были открыты – в них отражалось небо… Он был мертв… Высота около 6700 м .

Мы так хотели ему помочь! Ради этого бросили все, отложили планы, забыли про мечты…

Когда Андрей первым пришел наверх – поляк был еще жив. Пара уколов “Декса” позволила ему двигаться. Принесенные им ботинок, кошка и рукавицы давали ему шанс! Но Гора не отпустила его. Гора решила оставить его себе – так, к сожалению, иногда бывает. Она забрала у него все: силы, волю, и, в конце концов, жизнь… Он просто сел на корточки, повалился на спину, схватился руками за сердце и умер…

(Весь остальной кошмар ночных Спас. Работ невозможно рассказать литературным русским языком…)

Друзья его бросили… Мы – не спасли… Memento More…

Как там поется у группы “Queen”:

“Who wants to live forever?” – “ Кто хочет жить Вечно ?”

В несколько подавленном состоянии мы спускаемся на седловину и выходим на радиосвязь со Спас. Службой. Я говорю, что поляк мертв и что мы сами все же собираемся подняться на вершину.

“Эльбрус” – это мой позывной в Тянь-Шаньском радио эфире – “Эльбрус! Вам следует спускаться вниз! Идет фронт непогоды, и оставаться на высоте смертельно опасно!” – доносится до меня в ответ…

Мы подчинились, спустились вниз. Мы победили Высоту, и остались верными своей Мечте!

Неделя времени помчалась, как один миг… Шанс подняться на вершину Хана уже на 4-й день ускользнул… Вертолет уносит нас в цивилизацию. Все позади. Все кончилось…

Но осталось желание вернуться сюда еще раз, чтобы увидеть закат Солнца над безмолвным Властелином Неба и подняться таки на его Вершину!..

I have a Dream !!! У меня есть Мечта!!!

Post Sriptum.

Вечерами я сижу в своей московской квартире и смотрю на огромное фото кроваво-красной пирамиды закатного Хан-Тенгри во всю стену - с Луной и светящейся палаткой, произнося магические слова, как некую молитву – Тянь-Шань – “Небесные горы”… Хребет Тенгри-Таг – “Маленький Принц”… Вершина Хан-Тенгри (Кан-Тоо) – “Властелин Неба” (“Гора Крови”)… 6995 м ( 7010 м )…

А потом засыпаю… И каждую ночь в полнолуние, проваливаясь в черно-белый сон, я вновь и вновь слышу голос, с упрямой жестокостью мне повторяющий грустную правду этой жизни…

- Что же произошло с вашей подводной лодкой, господин Президент?
- Она утонула…
- А что случилось с людьми на Ушбе?
- Они исчезли…
- А чем закончилась история поляка на Хане?
- Он погиб…

И группа Queen, в полном составе, играет мне по ночам во сне свое Великое “Who wants to live forever…”
А я шепчу им в ответ: “В конце должен остаться только один из нас…”

Со словами Признания Диме Грекову и Андрею Пучинину.
Со словами Уважения Лене Комисаровой и Казбеку Валиеву…

синее небо

Прям как в попсе. Кто с нападками на Билана тот завидует.

Спасибо.

Очень хорошая работа,замечательные фотки,а далеко нелестные отзывы,как я понимаю просто из зависти.

...

Владимир!Отошлите особо "требовательным" цензорам не обработанные фотографии без текста.Пускай любуются,считают фазы...Компромисс так сказать!Тут уже сказали что сфотографированно и написано отлично.И видно что человек вложил частичку своей души.И если не кому то не нравиться то могу посоветовать просто не смотреть и не засорять своими комментами.На вкус и цвет товарища нет.

Віват вам, Хан і Перемога!

В людей стежок багацько на рівнині: Вперед, наліво, вправо – тільки йди! Неважко поміняти темп ходи, Отак і ходим у поточній днині. А тим, хто в гори вирушає нині До піків піднебесної гряди, Де вітер снігом вмить вкрива сліди І льодопадів брили сяють сині, Путь пропонує вибрати гора, Що маківкою небо підпира, Темп задають маршрут і вись, погода. Так, як слова на кінчику пера, Пильнуймо кроки – виступать пора, Знов привітати гори є нагода!

О былом

Спасибо, получил удовольствие. И пусть завидуют.

И это всё о нём

Как в капле воды видна суть русской гавно-интелегенции (В.И. Ленин) Обгадить, позавидовать таланту, мелочёвку в технике возвести на пьедестал неумения, считать фазы луны, там где надо постигать эстетику высочайших гор. Выучив слово "фотошоп"- гордо козырять им, как Сатин "СикАмборра!" Забыли древнюю истину-"Красиво не соврать, сказку не рассказать". Работа В. Копылова это же художественное произведение, а не отчёт о горном походе 1-5 к.т. Войдите на соседнюю страницу, или спуститесь ниже по сайту.. Там есть любые отчёты и в них есть то, что не хватает горе критикам. И сколько ккалорий тушёнки закупили, и сколько билеты на поезд (самолёт)стоили, фото мудрого акына в чайхане. Там нет только радости, безумного обожания гор, нет эмоций, красоты и счастья. Копылов, не читай и не слушай завистников. Я коллекционирую Ваши фотки и считаю Вас одним из лучших корреспондентов Mountain/ru Данная работа выполнена блестяще для целей, ради которых она создавалась.

... и поклонники

Восторгаться такой работой, с ее вопиющими недодержками и передержками...

"Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите...."

А не потребовать ли нам с монголии возврат дани за 300 лет ига? А если не отдаст - обвинить в этом Маэстро Копылова...

Благодарю

Спасибо за фото и рассказ!Наверно,большинству из нас там не побывать,но так рождается Мечта.Рассказ?Хорош!А много ли среди Вас Писателей и Поэтов?Фотографии?Как всегда превосходны!Сегодня появилось много людей считающих себя фотографами-профессионалами,но, к сожалению ,кроме съёмок свадеб и обработки на фотошопе ,не на что не способны.Прежде чем оценивать фотографии Гор,советую там побывать.Вы знаете-затягивает. Главное ,чтобы первый Гид был профессионалом.К счастью, 7 лет назад мне повезло.

В конце концов, где же девочки?

Монсеньёры, я неудовлетворен! Да, пафоса много, мечты мечтами, святой апостол, но где же прекрасные и удивительные натуры ню? На этот раз аффтар подвергал себя смертельному риску и не позаботился пригласить моделей? Низачот!!! ... "Таким он предстает взору и современных путешественников - Бесконечным, Ослепительным, Непреступным" - слава богу, он хотя бы не преступный -:)

Дешево и непрофессионально

Автор совершенно бесстыдно использует фотошоп. По его словам, он был в районе 4 дня, а на разных фото Луна в разных фазах в тексте указано, что Луна полная, а на фото последняя четверть- между этими фазами 7 дней. Луна у автора и на рассвете и на закате ее размер абсолютно непропорционален размерам Горы, угол поворота Луны не соответствует широте наблюдения. Дешево и непрофессионально!

Для Димы Грекова.

Дима, спасибо за отзыв. На самом деле подарочное фото красного Хана с палаткой в размере 50 х 150 см со словами Уважения предназначено для тебя и Андрея - всего 2 штуки. Я думал, что Андрей приедет на Кавказ в Сентябре на гонку, но его не было. Пришли мне свои контакты на E-mail: KopylovVladimirсобакаmail.ru - договоримся о передаче... До встрече на Южном. Володя.

Про Пафос и колличество Лун на небе...

Пафос (риторика) - Материал из Википедии — свободной энциклопедии Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой прием, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику, общий настрой произведения. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий. ************************************************************************************************************** А вот что говорит нам Психологический Словарь… Пафос (греч. pathos – страдание) — античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели действия человека, ведомого сильной страстью, т.е. — разрешение страсти в страдании. В учении Аристотеля пафос рассматривался как одно из основных понятий эстетики: смерть или другое трагическое событие, происходящее с героем произведения, вызывает у зрителя сострадание или страх, которые разрешаются затем в катартическом переживании. ***************************************************************************************************************** Я думаю, что под пафосом некоторые оставившие здесь отзывы Товарищи путают просто нормальный литературный, несколько эмоциональный Русский язык, тем более в тексте как раз и идет речь о смерти. Возможно у современной молодежи тот же самый рассказ мог бы звучать несколько по-другому… Так, например… ***************************************************************************************************************** Собрались мы как-то… эта… гы-гы… поехать на Хан. Ну типа подняться… Заплатили кучу денег… Тыщи по полторы красных евриков за все про все… Правда Нач. спаса не внимательно слушали, козлы… За что чуть было не поплатились жизнью – едва не попали в лавину… А как время пришло на саму вершину идти, то нам сказали, что там наверху загибается поляк. Его же пацаны поляки его и кинули… Он же не послушался Нач. Спаса (кстати Класного Мужика!!!), который ему говорил, что надо вовремя возвращаться вниз – забил на всех… Теперь там наверху и жмурится… Снял ботинки и варежки возле самой вершины… И надо же – ветер подул… Да до такого еще додуматься надо было!!! Вот урод!!! Ну, хрен с ними, с деньгами… Пойдем его спасать… Жизнь же дороже... В итоге из-за одного придурка столько народа карячилось, рисковало… Жаль, что в пустую… Так как, кто там на верху, своими ногами не ходит, тот и не жилец уже во все… Ну а в общем - все Супер. Оказывается, после Эльбруса на Хан можно попробовать за неделю залезть... Только Нач. Спаса надо слушаться во всем!!! ****************************************************************************************************************** Это можно было бы развить и углубить… По сути - и то и другое об одном и том же, но мне лично то, что написано у Копылова более по душе… И понятно больше... со всем его Пафосом... Может он так разговаривает? ****************************************************************************************************************** А за фотографии скажу отдельное Спасибо. Мне невдомек - есть тут фотошоп или нет. Если это цифровая камера – то без фотошопа, наверно, и не обойдешься… Мне просто нравится… Нравится, что нет ни одной рожи… Только Горы!!! Нравится, что Владимир не только рассказал – как там Здорово, но и показал мне Это. Нравится, что на паре кадров можно увидеть, что Хан и Победа стоят вместе! Я столько раз слышал об этом, а вот увидел - впервые!!! ***************************************************************************************************************** И если бы у меня была такая же фото Хан-Тенгри во всю стену, пусть даже с луной, которой там, возможно, и не было – я бы не стал проверять ее там наличие по Эфемеридам, (!) даже если бы там их было две или три (Луны)… Я бы включил песню Квинов про тех, Кто хочет жить Вечно, смотрел бы на это фото и медитировал… Я так и сделал, посмотрев материал на Mountain.Ru - спасибо вам! ***************************************************************************************************************** И в заключении, предлагаю прочитать Синьору Фотопопу 007 последние строки стихотворения Лермонтова "На смерть Поэта", что в те далекие времена Царская цензура не разрешила опубликовать...

Отзыв

Слишком много философии и глумления над смертями. Нехорошо

Привет из солнечного Кыргызстана!

Здравствуйте, Вова! Сильно страшно! Ты мне так всех клиентов распугаешь. Еще раз спасибо за помощь 23 августа. Привет "Партнеру". Жму лапу. До встречи на Южном. Греков.

Отличный материал.

Спасибо Владимиру за неординарные фотоснимки. Многие снимали с этих стандартных мест, но далеко не многие нашли художественные решения и воплотили его в фотографиях. Нет здесь ни "глумления над смертями", ни "сильного страха" и, тем более, отсутствуют попытки "распугать всех клиентов"... Есть реалии, с которыми восходители на Хана встречаются при воплощении своей Мечты. Не даром его называют не тлько "Властелином неба", "Горой крови", но и "Повелителем альпинистских душ". И есть авторский взгляд на эту великую вершину. Спустившись, Вы, действительно, вышли победителями и остались верны своей Мечте. А если Мечта не размоется, то, я уверен, восхождение будет. Ещё раз спасибо автору.

Слишком много пафоса

Очень страшно. Очень много пафоса и "крылатых" цитат. Очень небрежно и, как будто даже с насмешкой: «не могу переступить через этого бедолагу», «Его глаза были открыты – в них отражалось небо», «Memento More» и т.п. Согласен с Андреем,- не хорошо, противно.

да и честно говоря фотошопа то тоже многовато

не увлекайся Вова рисованием на компе слишком -ты же всё таки фотограф!?