Горы мира > Крым > Сокол

Автор: Евгения Павук, Днепропетровск

«Крымские каникулы»

сентябрь 2008г. Судак, АРК
( в составе Днепропетровских сборов)

24.09.2008г. четверг

Как я на это решилась? Незнаю. За 10 минут собрала рюкзак, прихватив на кухни с десяток отбивных, забежала на стенд за оттяжками, и на вокзал. Еще полчаса и поезд тронулся… Вздохнула - вот и начались приключения!!!! Еду в Крым! Крым! Крым! Легкий ужин, кофе и спать…

25.09.2008г. пятница

Приехала в Симферополь в 12 часов, взяла билет до Судака (20грн), погуляла по городу, скушала мороженное, не удержалась и зашла в магазин с альпинистско – скалолазным снаряжением. Кстати не далеко от вокзала находится, правда ассортимент не большой, но довольно интересный. Время пролетело незаметно, доехала до Судака. Холодно! А мне обещали плюс 30 С и южный загар. Вышла на автовокзале в Судаке, стою и думаю что делать дальше. Ребята все на скалах, а где поселились не знаю. Вернее знаю, но довольно приблизительно. А вокзал...словно в фильмах ужасов Хичкока: тишина, ветер гонит сухие листья по дороге, серое небо и грозовые облака. Позвонил Юрочка. Они только спустились с горы. Объяснил как добраться до съемного жилья. Кинула вещи в комнате, взяла каску, систему, тапки и на автобусе к ним! Красотища! Массив Сокола – великолепное зрелище! Усталость как рукой сняло! Ехала, не отрываясь, глядя в окно, затаив дыхание и полностью окунувшись во внутренние ощущения: предвкушение от предстоящего маршрута, от встречи с друзьями. Да, друзья! Мы как одна семья…

Маршрут – 2 к/сл, «Гребневая двойка», хороший, интересный. Правда чувствовать камень и тем более лазить я начала ближе к его завершению. Но это и понятно, скалодром не сравнишь с натуральным рельефом. Мы шли вчетвером: я (г. Кременчуг), Грета Семенова (г.Днепропетровск, мой инструктор на Кавказе и просто очень хороший человек!), Юрочка Ткаченко (г.Полтава, мой друг) и Андрей Третьяков (г.Ивано-Франковск). Маршрут очень красивый, надо обязательно брать фотоаппарат, порой не хотелось дальше идти, так захватывали открывающиеся картины! И музыка, игравшая внизу со стороны «Нового света», подымала настроение. Было так хорошо! Теплый ветер, близкие рядом люди. Поднялись, перекусили. На спуске вниз я почувствовала то не предаваемое ощущение внутреннего спокойствия, радости общения с природой и мышечной работы тела, которое всегда со мной когда я в горах. Словно вот была одна жизнь, офисная, с горячим кофе по утрам, вечным мерцанием мониторов и нескончаемой бумажной волокитой мир в котором основываешься не на внутренних ощущениях, а на логике и цифрах, где на первое место выносятся принципы собственности, комфорта и удовлетворения своих мелочных желаний… И вот вдруг вокруг тебя совершенно иной мир! В котором чувствуешь и ощущаешь, в котором слышишь шум дождя, дыхание ветра и мощь гор ты идешь по тропинке и понимаешь, что окружающий мир не неподвижен, он живет своей особенной жизнью, в которую с радостью впустит и тебя, если ты захочешь…Ты ползешь по стене, а рядом движется ящерица, ты выползаешь на верх – над головою парит размахивая огромными крыльями черная птица!.

Грета и Андрей живут в другой части города. Простившись до завтрашнего утра, мы с Юрочкой отправились к себе. Я в Судаке второй раз,2 года назад уже была здесь, тоже с Юрой, вернее с обоими Юрами (братья!). На этот раз второго не застала, он уехал раньше. Пришли. Уже вернулись ребята с Кривого Рога, мои старые друзья. Как альпинисты проводят вечер? Дружно уселись за стол, поужинали, и развалившись кто на стульях, кто на кушетке, смотрели весь вечер телевизор : «Букины», «Ранетки» и прочие сериалы… :-)

26.09.2008г суббота

Встали, поели, на маршрут. Сегодня идем на «Хачу!» 3Б к/сл.. Первым работает Андрюша! Молодчинка! Шквальный ветер сдувает со стены, и это при моих 48кг! Но мне понравилось в итоге. На первой веревке Андрей ушел за перегиб, оставив свой телефон в моем рюкзаке, и никто не мог до него дозваться. Параллельно ребята шли по «Минуэту» (это скалолазный маршрут, 4Бк/лс). Там работало несколько связок. Подошли двое пожилых людей, одели скальники и «побежали». Для меня это было приятным открытием. Моя бабушка по земле ели передвигалась, а тут такое! Вот оно мое далекое будущее, и оно мне понравилось. Так легко прошла она, оказавшись, правда известной скалолазкой! Облизавший от увиденного, мы хорошо прошли свой маршрут! На верху ветер настолько усилился, что у меня кончики губ были близки к тому, что бы достать мочек ушей! Спустились. Юрочка поехал домой мыться, кушать и осыпаться. Не все вчера как я рано легли спать… А Я, Грета и Андрей решили прогуляться, ведь день в разгаре и столько я еще не видела! Мы спустились к морю, погуляли по набережной. Поднялись на холм (Алчак!), потом еще на один. Вокруг было много скалолазных маршрутов, пробитых шлямбурных дорожек. Грета рассказывала, как возила сюда ребят, каждый делился воспоминаниями, впечатлениями. Погода стояла отменная. На одном из скальных отрогов подошли к самому краю, села, свесила ноги, а там море... бескрайнее море…смотрела в глубь, в бездну морской пучины…завораживает… Я поняла вдруг моряков, дайверов, аквалангистов которые влюбляются в морскую стихию… А вечером опять посиделки, обсуждение того, кто и как провел день, что сходил… ребята были кто на «Болване» скалолазили (хорошая скальная лаборатория), кто на маршрутах на Соколе. И приятное окончание вечера…. Легла рано…

27.09.2008г. Воскресенье.

Сегодня день моего отъезда. Решили сходить на «Минуэт» 4к/сл с Юрой. Андрюша с Гретой и Андреем Третьяковым собрались на четверку.. правда в итоге сходили тройку, т.к. маршрут оказался занят и учитывая скорость продвижение впериидущей группы они поняли, что освободится он не скоро. Мы подошли под «Минуэт». Вокруг никого. Только Я и скала, и Юрочка… Первую веревку прошла я, правда в начале замешкалась, но твердый голос напарника вернул меня к реальности и дело пошло… За что я его и люблю.. Вторая веревка, третья, а там и до верха недалеко…. В итоге пройдя весь маршрут первой я была на седьмом небе от счастья!!

…Дотрагиваешься кончиками пальцев горячих камней, вдыхаешь запах вечности, чувствуешь как солнечные лучи ласкают кожу на лице, а ветерок шепчет что он тоже наслаждается этой жизнью как и ты! Мир бесконечный, мир бескрайний, мир мой! Нет ни начала, ни завершения, и я вместе с ним, в бесконечном течении атомов во вселенной, горении крови в жилах. Я поднимаюсь все выше и выше, я отрываюсь от земли, от житейских проблем. И счастье наполняет меня. Рядом мои друзья, моя семья. Они, как и я, мы понимаем друг друга без слов….

… «Минуэт»…Я ощущаю как меняется время, как растет мой опыт и уверенность, и желание покорять все больше и больше, подниматься все выше и выше. Меня тянет вверх, где лишь ты и товарищ на другом конце веревки. Где облака лежат под ногами, где дожди смывают с человека все плохое, где в душе вдруг открывается бескрайний мир тепла…

Но все хорошее заканчивается так же быстро и внезапно, как и начинается. Сегодня уезжаю. Билет на автобус до Симферополя уже в кармане, осталось купить билет на поезд до Кременчуга. Но тут возникла проблема – этих самых билетов и нет…. Вот тебе раз! Еще дома, беря билет в Крым, я думала о том, что бы сразу взять и обратно. Но уверенный голос кассира и заверения, что билетов много, уверения друзей, что проблемы выехать с полуострова не будет, успокоили меня. На будущее нужно предусматривать подобный вариант исхода событий. Размышляя над сложившейся ситуацией, мы брели по городу. Шли по пыльным улочкам мы такие уставшие, но счастливые, болтали. Дома, попивая горячий чай, поглядывая на часы, я поняла что не смогу просить проводника взять меня, вернусь в результате вечером обратно в Судак.

После некоторых раздумий было принято решение ехать на следующий день. А так как Грета на машине тоже завтра выезжает, Юрочка позвонил ей и было решено, что едем вместе! Вот и хорошо, правда, я опаздываю на день на работу. Но все что не делается, к лучшему...

… Поели. Попрощались с Пашей Рыжим (г.Кривой Рог), и на скалы, на «Болван». А тут еще и чемпионат Москвы проводили... Интересно... Прошла первой трассу, позависала на оттяжках, услышав очередной выговор от Юрочки, постаховав его, полазила с верхней страховкой.

Хорошо полазили, посмотрели, погуляли. Подъехал Андрюша. Он сегодня герой! Вместе с нашим инструктором, Гретой и Андреем Третьяковым, сходили маршрут…Пошли к Грете, по дороге зайдя к Инне Демитченко (извини если не верно фамилию написала). Инна, подруга Греты, тоже снимала комнаты в Судаке. Я познакомилась с ней в этом году на Кавказе, когда решила в конце смены сходить на Эльбрус, а она как раз вела туда сборную группу. В моей памяти этот человек остался как очень спокойный, сдержанный. Да так оно и было… Проводили Инну на автобус, во время прохождения очередного маршрута она повредила стопу и теперь с трудом ходила. Но это возможные последствия и мы к ним должны быть готовы, учитывая специфику нашего вида спорта. А потом душевные посиделки у Греты.... вспоминали прошлое, делились планами на будущее, просто наслаждались тем, что жизнь вдруг на секунду остановилась и дала нам возможность вот так побыть всем вместе… а потом мы брели по ночным улицам Судака втроем, пили горячий чай на веранде своего съемного домика и кушали конфеты. Хороший день, теплый вечер и прекрасная ночь... Это и есть счастье.

28.09.2008г. Воскресенье.

Сегодня я все же уезжаю домой. Проводила ребят на маршрут – «белый Треугольник» 5к/сл.

В 13-14 часов выехали из Судака, в 19:00 были в Днепропетровске.

Дорога. Днепропетровск. Автобус. Кременчуг. В 3 часа ночи была дома…

Вот и закончились мои маленькие каникул с большими эмоциями…

А ребята после моего отъезда сходили еще не мало интересных маршрутов, в т.ч. «Белый Треугольник» и «Бров», кстати оба маршрута 5й категории сложности…

Да, жаль

Привет :) Ага, мы. И вас помню. :))) А где жили? Наверное тоже не далеко :)

не пересеклись, однако

Привет, Женька. Значит это вы на хАчу были! Рядышком ходили и не пересеклись - мы шли на Менуэте перед связкой быстроногих ветеранов и на третьей фотке снизу это я на яйле в желтой каске :)