Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анастасия Маслакова, Магнитогорск

Осенняя. Традиционная. Грандиозная!

С 18 по 21 сентября прошел чемпионат Магнитогорска по скалолазанию «Осенняя Магнитка-2008». Соревнования как всегда собрали на скалах станции Урал-тау самых преданных поклонников лазания на естественном рельефе не только из Магнитки, но и со всего Уральского региона. Было все: боулдеринг и скорость, начинающие и чемпионы мира, самая настоящая спортивная борьба и развлечения…
Спортивные состязания начались с боулдеринга. В очередной раз можно похвалить постановщика трасс Игоря Файзуллина. На скалах довольно сложно придумать что-то новое и необычное. Игорь со своей задачей вполне справился, тем более, что было ради чего, а точнее, ради кого стараться: в числе 65 представителей Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Коркина, Магнитогорска, Белорецка, Ижевска, Уфы оказался и действующий чемпион мира по боулдерингу Дмитрий Шарафутдинов.
Итак, спортсменам предстояло преодолеть по пять боулдеринговых трасс в квалификации и в финале. По итогам первого тура в финале борьбу продолжили 8 женщин и 12 мужчин. Финальные трассы оказались посложнее квалификации - у мужчин лишь Дмитрий Шарафутдинов сделал все пять топов. Собственно говоря, в этом никто не сомневался: чемпиона мира - он и в Урал-тау чемпион. Однако от этого его выступление не стало менее захватывающим и красивым. Тем более что последний маршрут Дима «раскусил» на последних секундах, сорвав бурные овации болельщиков. Следом за победителем в итоговом протоколе идет Юрий Новицкий с тремя «топами» и Дмитрий Степанов с двумя. Все призеры - из Екатеринбурга. Из остальных финалистов только Евгений Цыпышев сделал один топ (4 место), остальные ограничились бонусами. Самый юный участник финала – 14 летний Никита Суюшкин (Коркино) занял 5 место!
У девушек явные фавориты определились сразу, и очень непростой задачей оказалось выявить победительницу. Наталья Титова (Тюмень) и Анна Галлямова (Екатеринбург) прошли все трассы квалификации и четыре трассы финала с первой попытки. Поэтому вечером, при свете прожекторов состоялся интригующий женский суперфинал. Девушки боролись до конца – и даже после прохождения трассы не стало ясно, кто же выиграл. Наконец судейская коллегия приняла решения присудить победу Галлямовой. Титова – вторая. Третья с тремя топами - Мария Красавина из Екатеринбурга.
Про скоростные забеги сложно рассказывать – это надо видеть! Уже мало кто из приезжих ворчит про насос (особенно теперь, в контексте эталонных стен на мировых стартах). Поэтому и у нас в Урал-тау на скоростных трассах ставятся свои рекорды.
И сбылись-таки предположения, что прошлогодние рекорды будут побиты. Победитель первенства мира 2007 года Андрей Шиленберг (Коркино), не просто стал первым во всех забегах. В четырех забегах он выбежал из 10 секунд по одной из трасс! Что и удивляться, что соперники Андрея в одной второй финала и в финале просто сорвались, не выдержав такого напора. А 16-летний Шиленберг просто взлетал по скале, не оставляя шансов более опытным и старшим. Второе место у прошлогоднего победителя Стаса Лобзова, мастера спорта из Тюмени. А вот чтобы наблюдать за парной гонкой за третье место, нужны были очень крепкие нервы. Разница во времени у магнитогорцев Игоря Файзуллина и Максим Власов была всего лишь в несколько сотых. В равной борьбе бронзу выиграл Игорь Файзуллин. Такую разницу стало возможным зафиксировать только благодаря электронной системе старта-финиша, которая второй год применяется на соревнованиях. Отметим, что обладатель Кубка мира по скоростному ледолазанию Власов впервые показал такие времена на трассах Урал-тау – это его личный рекорд! И опять же, совершенно на равных со взрослыми спортсменами боролся в финальных забегах и воспитанник Сергея Сигова Никита Суюшкин, ставший в итоге восьмым. Кажется, в следующем году будет новый претендент на призы…
У девушек скорости были, конечно, пониже, но и здесь была своя интрига. И они умудрялись показать разницу в сотые. Основная борьба развернулась в финальных забегах за призовые места. И в итоге их заняли Наталья Титова (Тюмень), Анна Галлямова (Екатеринбург) и Мария Красавина (Екатеринбург), оставив на 4 месте магнитогорскую спортсменку Юлию Олейникову – тоже мастера спорта, но по другому, родственному виду – ледолазанию.
Кстати, у мужчин в скорости победители меняются из года в год, а вот у женщин победительница одна уже пятый год подряд! Поздравляем Наталью с таким завидным постоянством (если считать победы Титовой на «Осенней Магнитке» не только в скорости, то она уже восьмикратная победительница «Магнитки»).
Уже поздним вечером уставшие, но довольные победители взошли на подиум, чтобы получить солидные призы от спонсоров – фирм «Вертикаль-М», «Уралстройтехнология» и «Альпиндустриал». Общий призовой фонд соревнований «Осенняя Магнитка» составил более 100 тысяч рублей, а победители получили денежные призы. После награждения лучших из лучших ночное небо раскрасила россыпь фейерверков. Далее началась развлекательная программа…
Спасибо всем, кто был, обязательно приезжайте еще! Не только поучаствовать, но и поболеть! От всех участников и зрителей спасибо главным организаторам Юрию Олейникову и Игорю Файзуллину, а также всем, кто помог провести «Осеннюю Магнитку-2008».