Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Николай Захаров, Красноярск

Скаянг Кангри. Продолжение следует

Николай Захаров: «Я думаю, что Skyang Kangri будет сейчас конфетка в альпинистском мире!»

Большие горы, К2 и Броуд

Массив SKYANG KANGRI имеет несколько вершин. По сведениям альпинистского клуба Пакистана это: Skyang Kangri I - 7544 м Skyang Kangri II - 7500 м Skyang Kangri M - 7357 м Skyang Kangri W - 7345 м. Мы получили пермит на Skyang Kangri M. Собственно, нас интересовала Западная стена массива, которая выходит на его Западную вершину, а там и недалеко до средней.

Коротко об экспедиции:

В составе команды:
- Александр Михалицин, капитан,
- Владимир Архипов,
- Сергей Черезов,
- Евгений Беляев,
- Игорь Логинов,
- Александр Кухарев (доктор Борменталь), врач,
- Николай Захаров, тренер.

17 июня установили базовый лагерь на морене под К2 на 5000 м

19 июня поставили палатку передового лагеря в верхней части ледника Godwin Austen под нашей стеной на высоте около 5500 метров. Наблюдали стену

23 июня. Забросили снаряжение, продукты в передовой лагерь

24 июня наблюдали стену, выбирали маршрут

25 июня поднялись через перевал Skyang La до высоты около 6500 метров с целью акклиматизации, ночевали.

1 июля. Подход в передовой лагерь.

2 июля. Смотрели стену, уточняли маршрут.

3 июля. Начали восхождение. Прошли снежно-ледовую часть с бергшрундом, ночевали на верху черного пояса, высота около 6100 м.

4 июля. Прошли 7 веревок, ночевали на 6200 м – выше не было безопасных полок.

5 июля. Пролезли пять веревок, бивак поставили на 6550 м.

6 июля. Прошли 8 веревок, ночевали там же.

7 июля. Подошли под верхний бастион. Ночевка на высоте около 7000 м. Ночью был сильный снегопад. Место для бивуака было выбрано неудачно: со стены всю ночь рекой стекал снег, забивался между скалой и палаткой и отжимал ее от стены, норовя сбросить вниз. Парням приходилось постоянно вылезать наружу, выгребать снег и укреплять палатку. Эта ночь не прошла даром. Утром обнаружилась высокая температура и тяжелое дыхание у Жени Беляева и недомогание у Игоря Логинова. Ребята, конечно, рвались к вершине, но благоразумие победило – нужно было спускаться, и срочно. Весь день дюльферяли по стене, в бергшрунде были уже в темноте.

Первыми на горе работали только Игорь и Женя, это было их страстное желание – пролезть всю гору первыми, может, и заболели на фоне переутомления, учитывая недостаток высотного опыта. Эту ошибку я отношу к себе в первую очередь.

Коротко о горе – Skyang Kangri – просто красавица! К ней подходец нужен и еще какой! Стена сложена из мраморов и известняков. Крошится, трещин почти нет. Средняя часть – микст, не очень крутой, но страховаться трудно. Верхняя скальная часть очень крутая, большие формы рельефа имеются, а мелких трещин для страховки нет. Думаю, именно поэтому M.Kennedy и J.Lowe в 1980 году дошли только до 6600 м на Западной стене.

Судя по рассказу Kennedy, они лезли левее нас метров на 100. Вторая попытка у них была по Южному ребру, которое значительно проще технически, но длиннее, начинается ниже по высоте, поэтому очень трудоемкое. Там им удалось подняться до 7000 метров, затем они хотели заложить траверс на Восточный, более простой гребень, но не пошли и правильно сделали – масса живого снега, и при траверсе ее приходится подрезать.

Камнепадов на стене не было, а вот довольно крупные лавины из кулуаров и с полок после снегопадов – не редкость.

В заключении могу сказать только одно: мадемуазель с нетерпением ждет своих кавалеров!

Команда была экипирована великолепной одеждой производства фирмы BASK. Палатки предоставлены фирмой ROCK PILLARS.