Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Лобзов Станислав, Тюмень

Скалы «безымянного» озера

Питерцы активно рекламируют свои скалы в Интернете. По их словам это лучший район для скалолазания на данный момент в России. Куча трасс различного уровня, приятный гранит, чистое озеро, отсутствие посторонних. Еще в 2006 году мы это проверили, оказалось правдой! И вот спустя 2 года мы (тюменские скалолазы) оказались на скалах озера «Треугольного».

Я видел очень хорошую карту, на которой есть название этого озера. Оно называется Верхнее Новосельское. Рядом Среднее и Нижнее Новосельские озера, об этом скалолазы знают.

В Интернете очень много описаний, как найти этот лучший скальный район нашей страны. Но вот на скорую руку эти описания не всплывают. Итак, еще раз делюсь опытом. С Питерского Финляндского вокзала на электричке до Выборга. Там самое простое найти такси. До скал около 70 км, из них почти 20 по хорошей грунтовке. За легковую машину 1000 р. Едем в сторону Лесогорского поселка, за ним поворот на Лосево (есть указатель), далее на развилке ехать налево по грунтовке. Вы уже в лесу. Ошибиться трудно. Развилки есть, всегда выбирайте более наезженную дорогу, но уже после ¾ пути главная (наезженная) дорога уйдет круто влево, а вам прямо (на этом месте на деревьях полно цветных ленточек-маркировок) до упора в озеро «Треугольное».

Перейдем собственно к скалам. Очень приятная порода для лазания, но вот пальцы трутся быстро. Много активов, причем небольших размеров. Трассы уровня 7а и выше начинают потихоньку нависать, до «хороших градусов» и карнизов. С неподготовленными пальцами лучше лазать «шестерки», т.к. уже на более сложных маршрутах пальчики ваши могут «устать надолго». Как правило, маршруты боулдеринговые, лазание на 4-7 оттяжек. Есть очень интересные трассы по вертикальным щелям, такого у нас вообще мало! Еще приятный момент, что почти все трассы провешиваются сверху вниз, т.е. можно подойти к станции пешком. Если не ошибаюсь, имеется 4 разных массива, лазание везде отличается, наличием комаров тоже отличаются. Куча боулдеринговых камней, но ими почти никто не занимается, не за тем сюда ездят.

В нашей группе в основном были дети 10-12 лет, им с верхней страховкой вплоть до 6с очень интересно было лазать. Взрослым с верхней дети лазать не давали, приходилось с нижней. Пролезли несколько 7с-7с+, очень приятные и интересные. В частности одна из местных культовых трасс «Нос» и «Тенезме» (очень странное название, кто не знает – рекомендую узнать что это). Пробовали так же местную «Мечту скалолаза» 8а+, плюс хороший))). Теперь знаем к чему готовиться на следующий год.

Попали как раз в разгар белых ночей. Организм с ума сошел, ложились спать около 3-х часов ночи, а дома уже 5 было! Зато лазать можно хоть когда, очень приятный такой «бонус». Озеро, к сожалению, прогреться не успело. Вода холодная, зато очень чистая, поэтому употребляли только внутрь. Дров в районе мало, везите с собой!)) Нашли большой гриб в лесу, съели, всем понравилось.

Провели мы в этом замечательном месте 10 дней. Дети уже на 7 день ужасно хотели в цивилизацию, все время смотрели в чан с готовящейся едой и на уходящую в лес пустую дорогу. Но после того, как им в Выборге на обратном пути купили «Китикэт» и шоколад, сразу же повеселели и запросились обратно на скалы. Поздно! Мозолить вам теперь ноги по Питеру 3 дня!

Самые лучшие впечатления! Устал уже свердловчанам толковать по приезду: «Ребята, нужно съездить! Хватит «Шихан» и «Чертик» насасывать». А им хоть в лоб, хоть полбу.

Питерцы, кто имеет отношение к развитию района – ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ И СПАСИБО! Перспектива там большая, копайте на здоровье!