Скалолазание > Соревнования >

Автор: Владимир Кауров, СПб. Старший тренер молодёжной сборной России
Фото: http://www.sportzentrum.at

Имст. Кубок Европы среди юниоров.
Глазами тренера.

Молодёжный кубок Европы. Протоколы результатов
Во-первых, небольшое уточнение по результатам: Ваня Кауров в Имсте занял 3-е место, он поделил его с Антони Сапеем из Швейцарии и Николасом Бадиа из Франции. Саша Малышева и Женя Маламид были 6-е в своих группах, Саша Степанов - 11-й, Катя Андреева - 15-я и Саша Якубовский - 22-й.
На предыдущем этапе в Брно Саша Малышева была 2-й, Женя Маламид - 3-я, Ваня - 4-й, Миша Гоголь - 5-й, Катя Андреева и Саша Якубовский - 8-ые.

Этап в Имсте уже традиционно является самым представительным из всех этапов Кубка Европы. По составу - это практически уровень молодежного чемпионата Мира.
В соревнованиях приняли участие 208 спортсменов из 22-х стран, включая такую экзотику, как Бразилия.

Французская команда выставила сильнейший и полный состав. На этапах Кубка Европы нельзя не отметить сильно выросшую конкуренцию в последнее время. Так, например, из 22-х стран - участниц в финалах представлено 14, а медали завоевали представители 9-ти стран!
Доминировали представители Франции и Австрии, результаты австрийцев очень быстро растут.

Трассы соревнований были длинными и достаточно силовыми.
Из-за очень высокой конкуренции - для попадания в финал - нельзя было ошибаться. Почти во всех группах, чтобы стать финалистом, необходимо было пройти полностью обе трассы квалификации, хотя они были очень непростыми.
Так, например, Катя Андреева, пройдя 1-ю трассу, ошиблась на 2-й и не смогла сделать последний перехват. Этого стало достаточным, чтобы не попасть в финал и стать 15-й. Такая же бескомпромиссная борьба была и в финалах. Сашу Малышеву, ставшую 6-й, от медали отделил всего один перехват.
Во многих группах пришлось проводить суперфиналы. Необходимо отметить блестящее лазание лидеров младшей возрастной группы, так, все три группы девушек соревновались на одной и той же трассе, которую очень легко преодолела Шарлотта Дюриф из Франции, 1990 г.р.
В старшей группы эту трассу не осилил никто, включая призера взрослых соревнований Анну Штохр из Австрии, а из юниорок трассу смогла пройти только победительница.

Суперфинал младшей группы юношей проходил по финальной трассе старшей группы и юниоров.
Австриец Давид Лама, 1990 г.р. пролез трассу полностью, превзойдя всех, старших и юниоров, второй результат показал также спортсмен из младшей группы - Мартин Странник из Чехии.

Скалодром в Имсте, на мой взгляд, является одним из лучших постоянно действующих скалодромов мира.

Число участников Кубка Европы продолжает расти. Так, в начале истории этих соревнований у девушек едва набиралось 10-12 участниц в группе, а сейчас число участниц девушек, практически, не уступает числу участников-юношей, а у девушек старшей группы конкуренция, наверное, была самой высокой.