Скалолазание > Соревнования >

Соревнования по скалолазанию Bаltic Open 2005

28 и 29 мая в Риге в пятый раз проходили Международные соревнования по скалолазанию Bаltic Open 2005. Участие приняли спортсмены из Литвы, Латвии, Эстонии, России и Швеции.

Соревнования проводились в 4 возрастных группах на скорость и трудность.

Baltic Open проводился на открытом воздухе около торгового центра „Spice” в Риге на специально построенном тренажере высотой в 12 метров с нависанием от 3 до 6 метров. Сильнейшие в лазании на скорость оказались лучшими в лазание на трудность DE Rolands RUGENS, BE Elza KALNINA, BC Jurijs KRASANOVS и Deniss CIGANOVS в группе А.

У женщин группы А первые места у гостей из России в сложном лазании Anna MIKOUSHKINA в лазании на скорость Nataliya MINEEVA. Российские спортсменки только в скорости потеснились на пьедестале 3-я Kristina NILSSON из Швеции. Все результаты соревнований опубликованы на сайте спортивного центра скалолазания

Призеры

Baltic Open 2005
или как всё началось

(история одних соревнований)

Всё началось как шутка, пять лет назад…

Однажды мы с друзьями подумали, что хватит проводить соревнования в клубных помещениях, так как наблюдали за происходящим, как правило, одни и те же люди – скалолазы. Привлечь внимания СМИ и завлечь новых людей в спорт можно было только при условии проведения соревнований в людном месте, с привлечением спортсменов из других стран. Сказано - сделано, но не тут то было....

Наблюдая как проходил очередной Кубок Мира в Шамони, мы реально увидели как много конструкций надо для постройки скалолазного стенда под открытым небом, и на тот момент решили, что повторить подобное в Латвии просто невозможно. Но надежда не покидала…

Как-то в каком-то испанском журнале в глаза бросилось изображение похожего скалолазного стенда, но раза в три меньше. После некоторых размышлений был дан старт и наша мечта начала воплощаться в жизнь.

Вначале было найдено место, возле одного из первых супермаркетов в г.Риге. Договорились, и только после этого поняли, какая ответственность на нас повисла. Теперь нужна была точность во всем и недопустимость тех оплошностей, которые имели место на ранее проводимых небольших соревнованиях. Да, пожалуй, и опыта проведения подобных соревнований у нас не была. Мы даже не знали, сколько времени понадобиться для строительства стенки высотой 12 метров и нависанием порядка 6 метров.

Начать решили в понедельник, за 5 дней до соревнований. Металлоконструкции приехали только в среду после обеда. А тут ещё неожиданно чиновники городской думы решили удостовериться, что вся конструкция не рухнет, и запросили проект. Утверждённого проекта не было. И снова всё повисло в воздухе.

Стенд был только наполовину обшит фанерными листами, когда в пятницу ночью прибыли первые участники из Эстонии. Тогда удавалось спать не более трёх часов в сутки и то при условии принятия 150 снотворных капель.

Все работы мы вели вчетвером. Иногда днём помогали ребята из других клубов. В итоге в первый год удалось подготовить 11 метров стенда, вместо запланированных 12-ти.

Уже после соревнований директор супермаркета предложил оставить конструкцию на всё лето для тренировок. Мы не ожидали такого поворота событий…

Только сейчас понимаю, что мы работали на чистом энтузиазме. Ведь мы хотели построить эту «махину» только на два дня соревнований. Да и не думали мы тогда, что эти соревнования станут традиционными, и будут проводиться каждый год. Вот уже пять лет…

На первые соревнования «BALTIC OPEN» приехало почти 150 человек. В них приняли участие не только профессиональные скалолазы, но и любители, что говорило о живом интересе людей к данному мероприятию. Для истории латвийского скалолазания – это стало большим событием и значимым шагом вперёд.

Каждый год на соревнования съезжаются скалолазы из Литви, Эстонии, России, Латвии и Скандинавии. Многие из тех, кто приезжал однажды, возвращаются и на следующий год. Этому способствует дружеская атмосфера, и мы искренне рады этому.

Baltic Open - 2005 не принёс больших сюрпризов. Организаторы со своей стороны улучшили организацию соревнований а участники, со своей, показали себя. Немного непривычным был тот факт, что участниц группы А было больше, чем мужчин. Тут проходила интересная борьба, за которой пристально наблюдали зрители.

В итоге, довольно уверенно, лидировали участницы из России, как в трудности, так и в скорости (оставив третье место для Кристин Ниллсон из Швеции). У мужчин первые три места поделили представители из Латвии и Литвы.

По завершении соревнований стенка на всё лето будет продолжать действовать. Это место уже стало традиционным для тренировок, встреч и обсуждения планов на лето. Так же есть возможность новичкам почувствовать себя скалолазом и попробовать свои силы на искусственном рельефе.

Baltic Open не состоялись бы без участия и помощи многих людей, которые продолжают поддерживать идею развития скалолазания, уделяя этому собственное время и деньги.