Горы мира > Западная Европа >

Автор: Игорь Ивашура, CYKHAX©

Восточная стена "Via Vertigine" VI, A2 1000 метров. 6А

Виа Вертгине проходит по самой харизматичной и крутой стене долины Сарки. В некоторых гайдах она описана как наибольшее нависание в Европе. И действительно, верхняя часть стены, начиная от точки соединения с более пологим цоколем, нависает на целых 100 метров, что довольно уникально.

Монте Бренто - излюбленный exit для бейсджамперов. Во время восхождения можно снова и снова видеть пролетающих вниз экстремалов.

Маршрут состоит из двух совершенно не похожих друг на друга частей.

Нижняя половина - пологая пятисотметровая плита с несколькими вертикальными поясами, с максимальным уровнем лазанья до VI категории сложности. В верхней части стена, как уже говорилось, уходит перманентным нависанием на 500 метров в небо. Ничего более потрясающего я ещё не видел, карниз за карнизом, нависания между ними, никаких полок - бескомпромиссная архитектоника.

Маршрут пробит 6мм-ми экспанзионными болтами, которые больше 200 кг даже в нормальной ситуации не держат. Спиты только на станциях.

Первопроходцы потратили на прохождение маршрута 9 дней. Из-за ржавчины и тонкости болтов они часто вырываются.

Во время нашего прохождения их стало ещё на 2 штуки меньше, поэтому для тех, кто туда собирается мой совет: возьмите с собой скайхуки под дырки или 5-ти миллиметровые плотницкие гвозди, которые тоже можно забивать в дырки от вырванных болтов. Можно бить свои шлямбура, но мы очень не хотели заночевать в беседках, поэтому на одном участке применили удочку для ускорения процесса. Для этих целей мы адаптировали лавинный зонд с прикреплённой на конце оттяжкой. Этот участок, на 24 верёвке, так и остался единственным отрезком, на котором мы пошли на этот компромисс.

В тактическом отношении возможны 2 варианта. Полноценное прохождение с лагерем, биваком, едой и прочье или лёгкий бросок в быстром стиле с ночёвкой на полке в середине стены.

Первый стиль более комфортабелен, но нас он не устраивал по причине отсутствия такого количества времени. Мы максимально облегчились, не взяв с собой ничего, кроме снаряжения, 3-х литров воды на человека и 5 плиток пауэрбаров. На стену вышли в 2 часа дня, за 4 часа пролезли низ и заночевали в дырке справа от маршрута. Так как из экономии веса не брали с собой ничего, то к часу ночи изрядно продрогли и с нетерпением дожидались 4 часов утра для того, чтобы продолжить маршрут. В 5 утра уже лезли, в 19:40 закончили восхождение, пробыв на стене немногим белее 29-ти часов.

Место выхода: парковка под Зебраттой Дро и Пьетрамуратой.

Подход: по тропе в направлении Парети Зебрата до грунтовой дороги, по которой свернуть влево и следовать до развилки у большого валуна. По правой дороге дальше до её окончания и оттуда по неявно выраженным следам к основанию стены. Маршрут начинается на ярко выраженной зелёной рампе, уходящей влево вверх в 100 метрах от гигантского внутреннего угла.

Время на прохождение: в зависимости от подготовки - от полутора до нескольких дней.