Перевод: Наташа Ручка, Mountain.RU

Экспедиция Ганеш 5

Аймерик Клюэ (Aymeric Clouet), Матье Мэйнадир (Mathieu Maynadier), Жульен Дюссер (Julien Dusserre) и Фредерик Дегуле (Frederic Degoulet) совершили первопрохождение маршрута The Gorillaz Peak (6741 м) на Ганеш 5, Гималаи.

История экспедиции

ДЕКАБРЬ 2006

Мы знаем, что хотим поехать в экспедицию в следующем году, мы уверены в своем намерении, только не решили куда.

У нас множество идей: Аляска, Пакистан, Индия, но ничего эксклюзивного.

На самом деле, один из самых сложных вопросов при составлении экспедиции- это найти правильный проект, вершину, которая бы находила неугасаемый отклик в каждом из участников команды на протяжении всего времени планирования и подготовки. И вот, занимаясь ледолазанием в La Grave, мы столкнулись с Клю-Клю (Аймерик Клюэ), который только что вернулся из Непала. Мы собираемся, выпиваем немного вина, и он рассказывает нам, что видел захватывающую гору, которая является исключительно интересной, в районе Ганеш в Гималаях.

Тем понедельником мы отправились в L'Ensa проверить информацию.

Гора, о которой шла речь,- Ганеш 5, была пройдена дважды до этого в первый раз японцами, в другой- словенцами (Томасом Гумором (Thomas Humar) среди прочих) более 10 лет назад.

И мы принимаем решение взойти на нее!

Далее следуют, вызывающие головную боль, подготовка и процедуры организации проекта на протяжении года.

В конце концов, все сложилось просто замечательно мы нашли спонсоров получили некоторое финансирование, в общем, достаточно поддержки, чтобы не продавать машину для того, чтобы поехать!

Кроме того, агентство Тринетра организовало все остальное.

КОНЕЦ АВГУСТА 2007

Клю-Клю позвонил и сообщил, что его экспедиция с клиентами отменяется, и он ищет новый проект. Мы все обдумали и приняли решение - едем вчетвером.

ОКТЯБРЬ 2008

Прибытие в Катманду. Работа с бумагами для получения разрешения, оплата услуг агентства и багажа за 15 - дневный трекинг, организация 30 - дневного БЛ. Все это за 24 часа!

Наконец, мы покидаем Катманду с его метушней и отправляемся в 15-дневный трекинг для акклиматизации.

Мы следуем дорогой через озеро Gusaikund, популярный паломнический маршрут, который через несколько дней выведит нас к г. Ганеш, вершина которой все еще остается вне поля зрения. Через некоторое время мы подходим к озеру с видом на горы.

Мы чувствуем себя желанными гостями в гостинице. Мы одни с семьей и их тремя детьми, которые без ума от нашего IPOD и других приспособлений.

Мы чувствуем себя настолько по -домашнему, что проводим здесь 4 дня, гуляя вокруг озера для акклиматизации и играя в карты с детьми каждый вечер в ожидании ужина.

Время, которое мы провели с этой семье, позволило нам приблизиться к жизни непальцев, несмотря на языковой барьер, -только младший сын говорил немного по- английски.

Они поведали нам историю их семьи. Будучи тибетскими иммигрантами, они прибыли сюда с пустыми руками и выживали за счет гостиницы (очень похожа на те, который CAF передает в руки полиции). Они рассказали о фрустрации при мысли об их положении по сравнению с жизнью представителей молодого поколением западного мира.

Совсем недавно телевидение и интернет позволили им увидеть как разительно отличается их жизнь от Запада.

Мы сказали им, что без сомнений ритм их жизни гораздо лучше. Я думаю, им было приятно это услышать, но тяжело поверить после знакомства с IPOD, камерами, мобильным телефоном и другими электроприборами, с которыми мы не могли расстаться даже в экспедиции в горах.

После нескольких дней, проведенных здесь, мы мучительно покидали гостиницу в направлении Татопани (Tatopani), где нас должны были встретить носильщики и провести к БЛ.

Как только мы нашли носильщиков, мы начали двух -дневное прогулку к БЛ, где нас ожидала тяжелая работа.

По финансовым причинам, мы не нанимали Сирдара - человека, который организовывает работу непальских носильщиков. В результате, нам пришлось самим руководить группой из 18 носильщиков, что оказалось совсем не просто.

В то же время, мы были поражены толерантностью носильщиков и в особенности качеством работы Rai и Kamals, наших двух поваров, которые провели с нами месяц в БЛ, проявив заботу о нас.

В конце концов мы добрались до БЛ, хотя финальный рывок оказался труден и мучителен для некоторых носильщиков.

Мы урегулировали вопрос с оплатой и вместе с носильщиками пообедали Dal Bat и традиционными кексами прежде, чем те, кто не остаются с нами,
покинули лагерь по темноте, так как им было тяжело переносить температуру в БЛ.

Жизнь в БЛ началась, как только мы рассортировали наше снаряжение и расставили вехи на восточном ребре Ганеши.

После двух дней подготовки мы организовали трансферт снаряжения на ребро и разбили второй лагерь 550 м выше началось скалолазание.

Лазание позволило нам завершить акклиматизацию и оценить следующие этапы маршрута.

В БЛ вернулись уставшие, но довольные, мы представляли маршрут, который предстоит пройти, да и условия были благоприятные по прогнозам -хорошая погода.

После дня отдыха – поспали и переформировали рюкзаки - мы направились наверх, намереваясь продолжить подъем вдоль гребня прошли первую скальную часть и оставили палатки и снаряжение на верху.

По прошествии времени, мы начали осознавать реальные трудности восхождения и параметры вершины, возвышающейся над нами.

Гребень горы - фантастичен, отвесный и нам будет тяжело обезопасить себя на этом крутом склоне, где снежные пласты срываются с высоты 2000 м.

Несмотря на все, мы достигаем скального района на второй день, где и проводим две ночи.

Мы довольны своими результатами, но чувствуем, что это может расслабить на пути к цели он кажется длинным.

Далее, отсчитывая с этого момента, больше не будет хождений взад-вперед вдоль ребра мы покидаем этот лагерь, чтобы постепенно, от одной точки до другой, подняться на вершину.

Мы спустились в БЛ в последний раз, измученные, но уверенные в себе. Чудесный день. В этот раз мы отдыхаем два дня и, меняя зарядку, наталкиваемся на неприятный сюрприз пошел снегопад, если бы только в БЛ, мы не можем знать, что происходит 2000 метрами выше.

В команде чувствуется напряжение. Мы мало разговариваем (после 35 дней вместе, остается мало тем для разговоров), и каждый думает о предстоящих днях, тех самых, которые мы обдумывали весь предыдущий год…

Третий день погода не так уж и хороша, но у нас только 8 дней до того, как вернуться носильщики. Сейчас или никогда.

С рюкзаками, упакованными провизией на 7 дней вперед, мы чувствуем себя на гребне прекрасно…

Через два дня мы достигаем палаток, которые оставили на 6000м. Прогноз погоды до сих пор остается умеренным и по ночам начинает становиться холодно.

В таких условиях, мы надеемся достичь вершины через 5 дней и потом спуститься до второго лагеря, где оставили запасы провизии.

Первый день хаотичен. Погода плохая и веревки скального массива, которые казалось легче проходить лазанием, переходят в неопределенное смешанное лазание.

Наступает ночь, а мы до сих пор не определились с местом для ночевки. В конце концов, в 8 вечера мы находим снежный склон и вырываем пару ям для сна.

Следующий день, погода прекрасная и просыпаться в снегу при 50 градусах незабываемо: под нашими ногами 2500 метров снежного склона.

Мы снова собираемся, но высота дает о себе знать, и продвигаемся медленно. В дополнение, все время поднимается туман мы вынуждены остановиться, чтобы не потеряться в снегах.

Наконец, около 6 вечера мы подходим к подножию последнего скального массива, и вершина в наших руках.

Мы откладываем мысль взойти на вершину Ганеш 5, борясь с разнообразным нетронутым 350-метровым скальным рельефом, который мы окрестили как Gorillaz Peak.

Мишель сообщает о замечательной погоде на целый день, сопровождающейся жестокими ветрами в вечернее время. Мы должны взойти на вершину и начать спуск вниз.

Мы спим, измученные, еда дает слишком мало сил.

Следующий день похож на грезу. Чудесный день без ветра идеальные условия для покорения вершины.

Первые веревки смешанного лазания быстро заканчиваются, и мы подходим к скале на высоте 6500 метров.

Над нами 200 метров гранита. Смакуя незабываемые моменты скалолазания, мы поднимаемся без перчаток до 6700 метров, чтобы, наконец -таки, покорить вершину в 4 часа дня.

После нескольких победных фотографий мы начинаем спуск вниз, впервые за 6 дней.

Мы спускаемся до палаток примерно в 8 вечера, чрезвычайно измученные, но настолько довольные достижением, что даже наши спальники кажутся мягкими и комфортными.

Около полуночи ветер, как и предсказывалось, возобновляется, и остаток ночи в палатках мы слушаем завывание снаружи.

Утром мы быстро встаем. Холодно, и ветер дает нам понять: пора уносить ноги!

После бесконечного спуска, мы добираемся до БЛ, где Rai и Kamal ожидают нас, приготовив ужин.

Это были самые драгоценные моменты, которые мы разделили с ними, пусть даже они совсем не обязательно понимают игру в покорение, они были рады за нас, и мы смаковали вместе пиво, фуа-гра и другие штуки…

Мы были на вершине мира.

Следующий день мы были в эйфории. Мы привели снаряжение в порядок и провели день самым наилучшим образом за последнее время в БЛ, нашем доме за прошедший месяц.

Следующий день, носильщики прибыли, и мы отправились в Катманду.

Наше прощание с БЛ прошло
не без эмоций. На протяжении дороги домой, мы проходили мимо работающих непальцев, и в тот момент решили отметить нашу победу в Tonsai, Таиланд. Но это, однако, уже другая история…

Фото: Аймерик Клюэ (Aymeric Clouet)
Жульен Дюсер (Julien Dusserre)
Фредерик Дегуле (Frederic Degoulet)
Текст: Матье Майнадир (Mathieu Maynadier)