Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007
Маршрут похода: Пройденное расстояние: 1218 км
Идея поехать в Румынию возникла у меня зимой. В Украинских Карпатах я катал в августе-сентябре 2006-го и уже тогда, когда стоял на вершинах Украинских гор и перевалов я видел высокие хребты Румынских Карпат. Заниматься сбором информации по Румынии я начал задолго до похода и чем больше узнавал о Карпатах Румынии и о самой стране, тем больше понимал, что нужно ехать именно туда. Наверно Румыния одна из самых «диких» стран Восточной Европы и меня это устраивало на все 100%!
Группа подобралась неожиданно быстро. Сначала Рома Ломасов (Веломот) захотел присоединиться, потом и остальные участники через Рому попали в мою группу. Единственное условие, которое я предъявлял - это опыт походов и хорошая физическая подготовка участников, так как поход будет проходить в спортивном стиле со значительными ежедневными пробегами, множеством перевалов и в любую погоду. Визы делали в Питере и в Москве в тур-фирме. Мне услуги турфирмы обошлись в 2900рублей. Сюда входит стоимость визы, медицинской страховки, и услуги тур-фирмы, которая занималась «липовым» приглашением в Румынию и отдавала (забирала) документы в консульство. Билеты в Румынию покупали в Питере и Москве самостоятельно. Из Москвы ходит поезд Москва-Бухарест. Цена купейного билета от Москвы до Сучавы (Сучава – город недалеко от границы с Украиной) ровно 1801рубль. Поезд в 21.36 отправляется из Москвы, стоит днем в Киеве аж 5 часов и дальше едет через Черновцы и пересекает границу Украина-Румыния. Прибытие в Сучаву в 12 дня. Итак, определившись с составом группы я создал форум подготовки к велопоходу по Румынии. Произошло распределение обязанностей, и каждый участник знал, за что будет отвечать в походе. Забегу вперед и скажу, что все справились со своими обязанностями на отлично. В субботу 28 апреля встречаемся все на Киевском вокзале Москвы. Здесь же знакомимся и загружаемся в поезд. Я еду в 20 вагоне, а ребята все четыре человека в соседнем 19-м, в одном купе. При этом вагон у них был как специально для байков. Пол-вагона купе, а остальные пол-вагона неработающий буфет со столиками. Вот сюда мы и разместили все свои байки. При этом кушали, естественно за большим столом буфета и остальная часть пассажиров вагона, даже не претендовала на «байкерские места» и тихо сидели в своих купе. В 12 часов следующего дня мы прибыли в Киев. Ребята ждали от меня решения насчет покататься 4 часа по Киеву, пока поезд стоит. Я был естественно не против, и мы собрав заранее в вагоне байки, выкатились в Киев. В Киеве я был в 2006году как раз в начале мая в этих же числах. Поэтому, зная насколько прекрасен этот город весной, мы сразу взяли курс в Ботанический сад полюбоваться на цветущие магнолии и много других растений. В саду было замечательно. Красотища неописуемая. После фотосессии поехали в самый центр Киева на Крещатик и Майдан. Потом прокатились к Софийскому собору и спустились по старинной улочке к Днепру. Дальше мы взяли курс к Печерской лавре и к монументу – Родина Мать. Всем все очень нравилось и погода была теплая и радовала нас солнцем. На обратном пути заехали в ресторан и договорившись с администратором занесли байки во внутрь. Поели от пуза Украинских блюд и поехали на вокзал. В мое купе никто не подсел и весь путь от Киева до Сучавы я ехал один. Отдохнул и выспался.
День 1 (30 апреля) Suceava - Gurа Humorului - Poiana Micului – перевал 1038 м.н.у.м. – грунтовка в сторону Sucevita Пробег 70 км Таможни и все формальности на украинско-румынской границе были пройдены без сучка и задоринки. Никаких проблем и глупых вопросов.
В вагонах поменяли колесную базу и мы въехали на территорию Румынии. Как только пересекли границу, наши вагоны автоматически опрыскали химической жидкостью для дезинфекции. Забавно=). До Сучавы доехали очень быстро и так же быстро выгрузились на перрон вокзала, который не произвел должного впечатления. Закинули вело-штаны на багажники и поехали в центр Сучавы, где обменяли валюту. Валюту лучше везти Евро или Доллары. Российские рубли в Румынии никому не нужны и обменять их не удастся.
День 2 (1 мая) Sucevita -перевал Ciumirnd 1120м.н.у.м.- Vatra Moldovitei – Moldovitа – Demacusa – перевал через хребет Feredeului 1250м.н.у.м.- Breaza – Fundu Moldovei Пробег 80км Утром первыми встали Леха и Рома чинить свои байки. Рома просто поставил новую покрышку, а дырявую убрал в рюкзак про запас (слава богу, что он ее не выбросил). Леша поменял свои поломанные спицы, а остальные участники мыли байки в реке отмораживая руки в студеной воде. Погодка была та еще. На улице примерно было +4, но когда с неба посыпалась снежная крупа, то мы шутили и не верили, что это просто прелюдия разыгравшейся в последствии первомайской стихии…
Наконец, после долгих сборов мы тронулись в путь. При этом мы вызвали шок у лесозаготовителей, когда выехали на них из леса впятером все такие красивые из себя в велоодежде и шлемах на наших намытых велосипедах с огромными вело-штанами на багажниках. Мне это напомнило детскую игру:- Море волнуется раз (я проезжаю первым мимо авто-крана с рабочими) , море волнуется два (из леса выезжает сытый Веломот) , море волнуется три (Появляется Костя небритый и слегка невыспавшийся), румынский рабочий на месте замри!!! Вот когда мимо них проезжали они просто замерли как в этой детской игре! Вначале нам было непривычно все это, но потом привыкли. Как румыны умудрялись не сворачивать свои шеи я до сих пор не понимаю! Шеи они может и не свернули, а вот технику однажды чуть не угробили, но об той увлекательной гонке трактора и байка напишу несколько ниже. Проехав лесозаготовку, мы через пару километров выехали в Sucevita и повернули налево по асфальтовой дороге в сторону перевала Ciumirnd. Начался нудный подъем на перевал. Стало жарко. Так всегда бывает когда едешь только вверх несмотря на холодную погоду. Вскоре пошел серпантин и наконец мы выехали на перевал. Все перевалы в Румынии обозначены знаками или крестами или табличками и т.д. На самом перевале был праздник. Все таки 1 мая и Румыны праздновали этот день вместе с детьми. Было веселье, песни и пляски несмотря на холодную погоду. Естественно, что румыны приезжали на перевал на машинах. В лесу лежал выпавший недавно снег и не таял. Мы одели ветровки, подшлемники и понеслись с перевала вниз. Спуск всегда был наградой за долгий подъем и вызывал у всех восхищение. У Михи на спуске лопнула спица и пришлось остановиться на вынужденный ремонт. Потом без проблем добрались до Монастыря Moldovitei и бегло его осмотрели. Монах приветствовал нас лично своим поклоном. Это было для меня чем-то вроде благословления. Хороший знак так сказать…
В магазине каждый предусмотрительно купил средство для согревания организма. Очень пригодилось в последствии. Рекомендую коньяк "Александрион" и долгоиграющую хрень под названием Bitter Suedez , которой хватало выпить ровно колпачок, чтоб снять все симптомы простуды, насморка, боли в горле на месяц вперед =). Больше одного колпачка не смог выпить даже Веломот. 200гр Bitter Suedez стоят на наши деньги 70рублей. С продавцами общения не получалось. Мы им тыкали пальцем на продукты, а они нам показывали сумму на калькуляторе. Так и обходились в основном в течении похода. Правда к концу мы уже хорошо выучили такие слова как: сладкое вино, полусладкое вино, сухое вино, коньяк, хлеб, молоко, сыр, сок и т.д.
В общем, прикатили мы в деревушку Demacusa, где я устроил форменный допрос местному лесозаготовителяю на предмет дороги от Demacusa до Breaza через перевал высотой 1250м. Дело в том, что я откопал в инете Румынскую местную карту-схему, где обозначена эта дорога. Зато на всех других картах она отсутствовала напрочь. Поэтому я и сомневался. А так как я был руководитель и штурман, то все шишки посыпятся на меня чуть что.
Водитель дерево-укладчика с пеной у рта заверил нас, что дорога есть совершенно точно и что мы проедем, и вообще его уверенный тон меня убедил и сомнения отпали. Он так все описал, что я подумал, что впереди нас ждет асфальт вместо грунтовки. На вопрос сколько километров до Breaza нас заверили, что около 20-ти. Распрощались в водителем, выехали на нужную грунтовку, проехали пару километров и я предложил перекусить. Каждый достал свои личные припасы и началась трапеза прямо возле дороги на пне бывшей сосны. Обедали мы всегда быстрым перекусом. В основном это сок с хлебом, колбасой, сыром, ветчиной, а также шоколад, печенье и бутылочка пива для любителей. Подкрепившись, рванули к перевалу. И тут началось. Небесную канцелярию прорвало, и на нас повалил конкретный такой снег. Прямо новогодний такой, пушистый, и с ветром. А дорога становилась все хуже и хуже. Лужи были все чаще и глубже, а снег уже покрыл окрестности пушистым одеялом. Надо сказать, что ребята не унывали и ехали вперед как ни в чем не бывало. Встретили лесовоз и спросили сколько километров до перевала. Тот заверил, что 1.5 осталось. Я сильно усомнился в этом, но заблестела надежда, что перевал близко. Из лесовоза торчала длинная сосна, которая при повороте машины прошлась ровно по рулю байка Лехи Солуянова и срезала ему комп!!! Офигеть! Ничего не пострадало кроме велокомпа) Леха в это время был на другой стороне дороги и наблюдал сиё действо как свидетель))) Погоревав пару минут, Леша прикрепил комп к столику и замотал его скотчем. Компьютер включился и заботал =). Подъехал Рома и мы двинули дальше. До перевала вместо 1.5 км на самом деле было 6-ть трудных километров. Дорога вскоре превратилась в ручей. Я сходил на разведку и мы двинули по воде ручья наверх в сторону перевала пешком кое-как волоча байки и преодолевая естественные преграды. Потом 10 минутный затуп, опять разведка и я нахожу дорогу с перевала вниз. Здесь, и всегда в последствии я ориентировался на компас и карту. У нас был GPS , но мы его так ни разу и не включили за все время похода. Переходим с байками через хребет напрямик и обнаруживаем, что заледенели переклюки и тормоза. Почистили технику, соскребли лед и снег насколько это было возможно и кое-как покатили по грязной грунтовке с огромными лужами вниз с перевала. Мне было лень слезать с байка и я штурмовал грязевые участки как трактор-вездеход=). В общем, конкретно закоченев на спуске мы прикатили в Breaza. Погода была настолько плохой, что я решаю не идти на штурм перевала от Breaza до Cirlibaba, а ехать в объезд по бетонке. Честно говоря, я не люблю отступать, но здравый смысл победил на этот раз. Ночевать решаем в гостинице из-за погодных условий. Гостиницу нашли в Fundu Moldovei . Грязные и уставшие мы с диким восторгом ворвались в номера и устремились мыться-стираться в душ, а потом ужинать в ресторанчике, делясь впечатлениями прожитого дня и запивая местную национальную кухню румынским вкусным вином.
День 3 (2 мая) Fundu Moldovei – перевал Mestecanis 1096 м.н.у.м. – Mestecanis – Iacobeni – Botos – Cirlibaba – перевал Prislop 1416м.н.у.м. – Borsa - Moisei - Sacel – перевал Setref 817м.н.у.м., Пробег 127км Утром в 8 часов был завтрак в гостинице и мы покушав сразу хотели ехать. Но не тут то было! Байки, которые ночевали на улице в дровянике, замерзли, и у кого-то не крутился руль, у другого тормоза, у третьего цепь и т.д. Я от смеха чуть не упал=). Веломот набрал горячей воды и вылил на свой байк. Все сразу заработало. Я за 2 минуты расправился с тормозами и ждал пока соберутся остальные. При этом светило яркое солнышко и небо было полностью безоблачное. Но на улице лежал небольшой слой снега и этот снег искрился от солнца и радовал нас необычными видами холмов и окрестных пейзажей. Сказка, одним словом.
Пока ехали в объезд в Cirlibaba успели преодолеть один не особо большой перевал 1095м.н.у.м., но с красивым серпантином и видами на горные хребты и холмы покрытые снегом. В Cirlibaba у нас был 40 минутный привал на перекус прямо возле магаза. Напротив меня сидели трое девчонок лет 9-10 и наблюдали как я кусаю палку копченой колбасы. Решил угостить их ирисками и протянул несколько штук детям. Румынские ириски – это полный ахтунг. Если одновременно взять в рот 2-3 ириски и разжевать, то большая вероятность того, что не удастся разомкнуть челюсть.
Подъем на перевал Prislop несколько растянул нашу группу. Поднялись на высоту 1416м.н.у.м. Здесь еще даже на открытых местах лежит снег, а в лесу снега вообще очень много. Совсем рядом белел от снега красивейший хребет Rodrei, высота которого больше 2000м.н.у.м, а высшая точка 2300м.н.у.м.
Вдоль этого хребта мы и проехали несколько десятком километров, любуясь снежными вершинами. В городке Borsa заехали в ресторан на центральной улице. Я рекомендую тем, кто поедет в Румынию, отведать суп “чорбэ-гуляш” и румынские колбаски “мититей” жареные на углях. Все это очень вкусно и не дорого. Суп стоит примерно 80рублей, а колбаски “мититей” по 15 рублей за штуку. Румыны щедры на хлеб и на стол его подают в огромных количествах. Чаевые оставляли примерно 5-8% от заказа. Официанты очень любезны и всегда улыбаются. Особого внимания заслуживают румынские вина. Мы каждый день пробовали разные сорта и были удивлены великолепным качеством румынского вина. Цена бутылки 75-100рублей.
Наевшись в ресторане, выехали из Borsa, и Ломасов Рома на ровном месте лишился спицы на заднем колесе. Решаем не менять сейчас и ехать до ночлега. Проезжаем поселки Moisei и Sacel и начинается подъем на перевал Setref (817м.н.у.м.). Дорога – хороший асфальт. Машин совсем немного и нас вообще никто не тревожит. На ночлег встаем за час до наступления темноты буквально в нескольких сотнях метров от перевала. Веломот успел поменять две лопнувшие спицы до захода солнца. Потом был сытный ужин и отбой. Все уже спали, а я как всегда писал отчет, занося впечатления в маленький блокнотик лежа в своей палатке рядом с похрапывающим Лехой. Всего 127 км за день с преодолением трех перевалов и офигенным набором высоты. А впереди еще более тяжелые дни… День 4 (3 мая) перевал Setref 817м.н.у.м. - Romuli - Telciu – Salva – Nasaud – Dumitra – Bistrita – Herina – Budesti – Balda – Mihesu de Campie , Пробег 147км
Проснулся за 10 минут до будильника. Вылез из палатки и поежился. Остатки чая в котелке замерзли и на улице был слабый морозец. А солнце только-только показалось на горизонте и окрасило окрестности в желтовато-теплые тона. Пока я фоткал виды, из палатки вылез Костик и тоже взялся за фотоаппарат. В 6.00 поднял остальных, и все занялись своими делами и обязанностями. Михаил Пантин пожаловался на холодную ночь и летний спальник. В результате человек не выспался толком и был недоволен ночными заморозками. Забавно получилось, что в нашем походе все три палатки были Salewa Mi с r о. В 8.30 выехали на маршрут и через несколько минут были на перевале. При спуске с перевала, все только успевали вертеть головами. Уж очень красиво сияли снежные вершины гор справа от нас. Виды такие, что приходилось останавливаться на спуске и фоткать. Небо ясное и голубое-голубое. Солнце все сильнее припекало и стало очень тепло. Долго ехали по ущелью между горами вдоль реки. Недалеко от Nasaud у Веломота потекла гидравлика. Остановились на ремонт. Пока механик и Рома чинили тормоз и прокачивали гидролинию остальные участники разделись и занимались талассотерапией. Bistrita – это крупный трансильванский город и он нас очень порадовал. Красивые дома, старые крепости и церкви. Жаль, что из-за отставания в графике, нам пришлось в спешке уезжать. Далее были замечательные грунтовки через деревушки, километры асфальта, подъемы и спуски по трансильванским холмам, и даже соревнования с собакой в скорости. Костя и собака показали 40км/час и разошлись миром устав от погони друг за другом. В целом, в Румынии редкая собака не кидалась на нас. Такого безобразия я не встречал нигде. Приходилось даже упражняться в камнеметании. В этот день мы ехали долго и ребята устали. Поэтому, проехав 147км за этот день, за полтора часа до наступления темноты встали на ночлег. Я попросил всех хорошо отдохнуть и назначил подъем на 5.30 утра.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||