Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Мердвен каясы (856м)
М-т Лавриненко-Цушко «Одесский экспресс» 6А?(6а+А2)365м

Маршрут проходит по центру бастиона, называемого «Скала Хергиани», затем пересекает пояс простых скал, забирая влево, под хорошо видную снизу щель, прорезающую вершинную башню. И по ней, выводит на яйлу.

Почти под начало маршрута можно подъехать на машине. На протяжении всего маршрута рельеф богатый (щели, углы). Теоретически, может быть пройден свободным лазанием.

0-1 По простым скалам, влево вверх, выйти на наклонную травяную полку. Станция на можжевельнике. 40м 2-3

1-2 От станции вверх влево, по плите в лежачий угол с травой. ( есть шлямбур) По углу, влево вверх, к деревцу, дальше по внутреннему углу выйти на полочку. С полки вверх и немного вправо, по системе щелей на узкую полочку, здесь станция.

Шлямбур 10мм. 40м 5с/6а А2

2-3 От станции перейти 3м вправо, на шель, по щели вверх, к деревцу. Выше деревца, щель раздваивается. Надо перейти на левую щель. По щели, затем по внутреннему углу вверх. Станция на большом дереве на выполаживании. 50м 6аА2

3-4 От станции 5м вправо, на щель, по щели вверх, первые метры на Ито, дальше лазанием, по щелям и внутренним углам, выйти к дереву на выполаживании.

Станция. 50м 6а/6в А1

4-6 По простым скалам и наклонным полкам, влево вверх, выйти на большую наклонную травяную полку в основании внутреннего угла. 80м 1-2

6-7 По крутому, заросшему внутреннему углу вверх, к дереву, не выходя на дерево, вверх по слегка нависающей щели, в основном на ито, многие точки надежны, но на их организацию уходит много сил, т.к. щель корявая и местами заросшая. Выйти к дереву, от него вверх влево около 10м, лазанием, войти в угол, станция на правой стороне угла. Шлямбур 10мм. 50м 6аА2+

7-9 Дальнейший путь проходит по наклоненному влево внутреннему углу. Двигаться по углу, иногда по левой стороне угла. В основном лазанием. До вершины 60м. Если веревка короче, можно сделать станцию в средней части угла на выполаживании. Есть шлямбур 8мм. 60м 6а/6в А2

Спуск в сторону перевала Шайтан мердвень

Необходимое снаряжение: Веревка 50-60м, можно две, но мы страховались одной.

Крючья якорные 5-6 шт
Крючья плоские 4-7 шт
Короба и швеллера 6шт
Закладки, восновном средние и большие 15шт
Гексы и френды (6-10см) 5шт

На маршруте оставлено 5 шлямбуров и 2 крюка.

Первопроход занял 12 часов. Думаю, сейчас, по хорошей погоде, можно пройти часов за 9.

Здорово! Молодцы!

Это восточнее Чёртовой лестницы?