Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Между двумя хребтами
Предисловие: В марте прошлого года команда казанских лыжников прошла интересный поход по Северному Забайкалью. Казалось бы, после строительства в этом районе железной ветки БАМ, здесь не должно оставаться ничего нового. Но это абсолютное заблуждение. Хорошо исследованным здесь по прежнему остается только Центральная часть хребта Кодар. Остальные хребты вносят характер первопрохождения в маршрут. Таким абсолютным первопрохождением и оказалась наша экспедиция на хребты Северо-Муйский и Делюн-Уранский. Подготовка к походу началась за год. Тщательным образом подбиралась команда, снаряжение разрабатывалась раскладка, строился маршрут. До нас в район было совершено несколько походов, но вся информация с этих отчетов была скудна и мала для разработки нашего маршрута. Большинство перевалов и вершин хребтов по-прежнему были загадкой для нас. Поэтому нитка была не стандартна – она не включала в себя ни названий перевалов, ни названий ручьев (так как до нас там никого не было). В маршрутную книжку были вписаны лишь известные реки и несколько уже хоженых ранее перевалов. Далее нужно отметить, что родной Казанский Государственный Университет также не остался за бортом и оказал помощь при подготовке снаряжения к экспедиции. А именно выделил средства на новое снаряжение (в частности для разработки специального шатра-палатки именно для данного похода). Так как участники данного проекта уже много лет являлись членами турклуба “ Alter Ego ” КГУ. Не оставило без внимания Экспедицию и Министерство по делам молодежи и спорту РТ. Предоставив новейшее лавинное снаряжение . Благодаря такому вниманию разных организаций и огромному стремлению каждого участника данный проект воплотился в реальность. Стоит обратить внимание только на то, что команда так и не нашла спонсорской поддержки со стороны производителей (поставщиков) спутниковых телефонов и видеоаппаратуры. Основная часть : Вторым этапом воплощения Проекта в жизнь стал сам поход. Его сложность не передать словами на бумаге. Экспедиция началась со станции Итыкит (станция БАМа), после оформления всех формальностей у спасателей Северобайкальска и в Центральной Маршрутной Комиссии в Москве. С огромным весом снаряжения (для прохождения сложных горных препятствий), продуктов (на 30 дней автономного пребывания на маршруте) которые были распределены по рюкзакам и саночкам нам предстояло продвигаться к первой заброске продуктов по реке Ангаракан-Ангарский. Этому с первых же километров мешало большое количество снега, отсутствие каких-либо троп (лыжни). Каждый участник на совесть в свою очередь пробивал лыжню в снегах метровой глубины. Иногда было невозможно двигаться одновременно и с рюкзаком и саночками и тропить лыжню, поэтому применяли технику хождения и переноса груза челноком. Так в течении нескольких дней команда билась с полным грузом вверх по реке Ангаракан-Ангарский. Как же легко вздохнули после того как оставили часть продуктов в заброске и пошли на первое кольцо сюда мы должны вернуться через дней 10. Первое техническое кольцо началось с каньона ручья Снежный, который привел нас к перевалу Снежный. Перед нами сейчас стояла задача забросить еще одну заброску продуктов в истоки реки Верхней Ангары для заключительного этапа – выхода с маршрута. Мы по-прежнему тропили снега глубиной до 1 метра и с тяжеленными рюкзаками. Прошли известные ранее перевалы (из предыдущих Экспедиций) низкой категории трудности – перевал Снежный и перевал Слоник Восточный, затем каньон ручья Скалистый и вышли на реку Верхняя Ангара. Там опять-таки столкнулись с глубоким снежным покровом и медленным движением в истоки реки. После очередной заброски перед нами встала самая интересная задача: сложная горная техническая часть: ряд первопрохождений перевалов и вершин района. Рюкзаки заметно стали легче .
Первым препятсвием стал перевал, названный нами, Траншейный. Оказался особенно сложным из-за огромного количества снега на склоне. На седловине оставили записку и съехали на лыжах в ручей Голубиный. Затем мы вновь пересекаем р.Амнунда в красивейшем месте, где она представляет собой голубую наледь. И продолжаем движение по ручью, названному нами Оазисным (из-за прекрасных наледей и оазисных участков леса в его истоках). Поднявшись в истоки ручья наша команда совершила зимнее первовосхождение на высшую точку района. До нас туда поднималась группа товарищей из Уфы, но летом. В честь этого вершина была названа пиком Туристкой Дружбы .
Далее перед нами стояла сложная задача – выбрать логичный и безопасный перевал (первопройти) в ручей Перевальный приток реки Ангаракан-Ангарский и выходить к нашей первой заброске. “Цирк” хребта Северо-Муйский истоков ручья Оазисный встал перед нами скально-снежно-ледовой стеной, где наблюдались возможные перевалы. Мы выбрали самый безопасный из них и начали первопрохождение. Использую организацию веревочных перил и надежной страховки мы поднялись на седловину перевала. Назвали его перевалом “Двух Столиц”, так как участники нашей команды были представители Казани и Москвы. Спуск с перевала также был сложный из-за большого количества снега и повышенной лавиноопасности.
Таким образом была выполнена первая важная задача нашего Проекта – первое кольцо и высшая точка Северо-Муйского хребта. Второй задачей Экспедиции было кратчайшим путем пересечь Северо-Муйский хребет и выйти на кольцо в Делюн-Уранский хребет (именно там нас ждало больше всего первопрохождений). Так мы и поступили, пройдя сложный новый перевал в Северо-Муйском хребте и названный нами “Любимых женщин” пересекли вновь реку Верхняя Ангара и вышли к ручью Бургочи. Нужно отметить, что особенностью всего Забайкалья является наличие здесь своеобразной растительности – кедровый и березовый стланик, который словно забор встает перед путешественниками и препятствует движению. Особенно сильно с зарослями этого растения мы столкнулись при подходе к ручью Бургочи. Для разминки мы прошли легкий перевал Пермский. После которого увидели горы Делюн-Уранского хребта – башни, скально-ледовые стены, остроконечные высокие пики. Первым первопрохождением здесь стал перевал названный нами Долгим из-за большой протяженности ключевого участка на подъем. Он технически сложный и для спуска с него провели разведку, искусственно обрушили карниз, чтобы освободить траекторию предстоящего спуска от угрожающего нависания снежных глыб сверху. Далее используя веревочную технику спустились. И вновь перед нами стояла стена с возможными сложными перевалами. На подъем перевал опять оказался технически сложным, лидером команды было провешено много веревочных перил для подъема участников. Перевал был назван “Первопроходцев”. С него мы совершили первовосхождение на высшую точку Делюн-Уранского хребта. По узкому гребню поднялись к трем башням вершины и залезли на самую высшую точку. Такие башни сразу навеяли название пика - “ Три Богатыря .”
На этом подходила к концу наша вторая задача, которая была полностью выполнена. После легкого перевала, названного нами Лыжный, мы вышли ко второй заброске продуктов. И перед нами встала задача завершающего этапа Экспедиции – это выход к трассе Бодайбо-Таксимо(станция БАМ). Но она естественно была также не тривиальна. Так как нас ждали еще несколько первопрохождений на пути . После несложного перевала Ангарский мы столкнулись с каньонами ручья Забытый и Каньонный и подошли под перевал Математиков, который был пройден ранее единожды летом и с одной стороны. Он оказался технически не сложным. С него мы совершили первовосхождение на вершину хребта и назвали ее пиком Финальным. Так как она явилась последним в этом походе сложным препятствием.
После нам предстояло опять тропить снега по реке Ирбо и через перевал Рыбачий. И на 26-й день похода мы, наконец-то, увидели первого человека за весь маршрут. Им оказался рыбак Иваныч, который жил полуавтономно на озере Рыбном, и так дружелюбно нас встретил, приютил, накормил. Здесь мы уже расслабились, так как за 27-й день нам предстояло пройти как мы полагали 16-20км до трассы Бодайбо-Таксимо по буранному следу. Но не тут-то было, - трасса оказалась прилично дальше, чем обозначена на карте. Но к вечеру этого дня мы все-таки дошли, договорились с машиной и поздним вечером уже сидели на станции БАМа “Таксимо”. Так осуществился Проект “СМ и ДУ 2007” . В городе как обычно нас ждали “бытовые проблемы”, друзья и новые планы на предстоящее лето, но это уже другая история. Участники Проекта : руководитель похода – Вадим Семин ( автор монтажа панорамных фотографий ), Олег Кулешов ( автор фотографий ), Макс Горинов (автор видео), Петр Величенков ( автор фотографий , г.Москва), Артем Бикушев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||