Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Лида Правдина, Ростов-на-Дону

Под впечатлением новогоднего скалолазания спешим поделиться:

Автор за работой
Кисловодские скалы доступны для лазания зимой в солнечную погоду, даже если мороз!
Типичная картина: просыпаемся. Минус 18. Небо чистое, даже нет пресловутой дымки. Машина не заводится – погода нелетная для солярки. Вызываем такси и за 100 руб. 4 человека из центра города через 20 мин. оказываются на скале «Глазки». Когда наши «новички» осознают себя под скалой, в которую в упор прямой наводкой бьют солнечные лучи, их скептицизм насчет лазания пропадает начисто. Они добровольно раздеваются до футболок и с первой попытки лезут 6 а с развешиванием.

Барбарисовый куст
Скала реально теплая, нагрета солнцем, руки не мерзнут. Оптимальное время зимнего лазания – где-то с 10.00 до 14. 00. Правда, часов с 12 начинает потихоньку поддувать предательский ветерок, а воздух – то морозный. И это шевеление морозной атмосферы постепенно провоцирует эффект подмерзания рук. Особенно у тех, кто любит лазать медленно и печально в футболке без рукавов. Но до 14.00 лазание вполне приемлимое, все успевают сделать по 3 подхода. Конечно же, тут скорее уместно достаточно простое лазание, на предельно сложные участки соваться не хочется, т.к. все время ощущаешь некие ограничения: например, если зацепы в тени, под нависаниями или в щелях, то они очень холодные и т.п. После тренировки в качестве заминки можно сбегать вниз на речку, по пути получив бонус за зимнее лазание – вкусные ягоды терна, шиповника, боярышника, барбариса. Все – подбитые морозцем, сладко-кислые, витаминные!
На наших глазах Кисловодские спасатели (Ю. Гавц со товарищи) 2 января делают еще одну трассу – «Новый год». Теперь на массиве «Глазки» 11 трасс (см. прилагаемые описание), с учетом сделанного в декабре 2007 мультипитча «Белый уголь» (5б – 6а), представляющего собой прекрасный тренажер для энтузиастов, только начинающих осваивать скалолазание.

Братья Атомоновы на тренировке
На мой взгляд, комплекс Кисловодских маршрутов позволяет проводить спортивно-оздоровительные сборы для скалолазов начальных и учебно-тренировочных уровней подготовки, т.к. основной диапазон категорий – 6а – 7а. Но и мастерам есть чем заняться – несколько маршрутов 7 а+ - 7 б, имеющихся в ущелье, не всем покоряются с первой попытки. Еще мастера могут ходить по длинному ущелью и проявлять свои креативные способности, придумывая, где бы сделать новые трассы. Да и возобновленные с легендарных времен всероссийских соревнований болдеринговые трассы в Аликоновке уже целую зиму ждут своих пользователей. Короче, спортивно-оздоровительные выезды в Кисловодск – реальность, т.к. место позволяет не только эффективно тренироваться (кроме скал, для плохой погоды имеется тренажер на службе МЧС), но и отдыхать в очаровании прекрасных пейзажей, свежего воздуха, возможностей интереснейших трекингов по окрестным ущельям. Скалы есть и в Пятигорске, там же есть и тренажеры, и прекрасные маршруты для незабываемых оздоровительно-приключенческих прогулок, и спец. магазин «Профессионал» для забывших магнезию и прочие rock- атрибуты.

Копия Массив Глазки с секторами
В Кисловодске всегда можно недорого снять квартиру, которая облегчит решение 2-го вопроса путешественников – организации питания. Дешевле – готовить самим нечто простенькое и вкусное. Но это не означает, что общепит недоступен. Пирожки, кулинарии, пончиковые, сосисочные и прочие забегаловки – на каждом шагу в центре, а для клиентов посолиднее – кафе и рестораны, в которых вас попросят подождать, пока ваш заказ будет состряпан.
Ростовчане вывозят на студенческие каникулы скалолазные секции вузов, а в мае – выезжаем на местные скальные соревнования всем скальным клубом. Скалолазный клуб «Юный спасатель», кисловодские и пятигорские скалолазы смогут стать вашими гидами по местным скалам.

Кому нужны консультации – обращайтесь lpr_lis@mail.ru или непосредственно к Юрию Гавцу.