Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Чернореченский каньон по верху (правый берег)

Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Неожиданное путешествие (ЮБК)
Вело - Карпаты 2006
Выехали в 7-30 на с 5-го км. Коле не повезло, он, проснувшись, не посмотрел на стрелку часов, а только на минуты, и приехал на час раньше на остановку. По дороге встречал рассвет. Зато не опоздал. Зато остальные 3-ое опоздали на 2 минуты, и нас шестерых чудом впихнули в, казалось бы, уже забитый под отвязку автобус. Всегда поражалась нашим пригородным автобусам. Стоят на ступеньках, вываливаются на улицу пассажиры пока двери открыты, тем не менее, туда может влезть еще нужное количество человек, к примеру, опоздавших.
В 8 мы в Черноречье. И оттуда уже пешком, без карты и компаса, непрерывно болтая. Наверно кто-то знает, куда нам идти. Приятно удивило что лес все еще желтый, точнее цвета рыжей ржавчины, кое что уже голое, и вечно зеленые можжевельники + бирюзовая вода в реке - неповторимое сочетание цветов.
Время от времени выходим на видовые площадки. Высоко и очень красиво.
Забираемся на отрог, с которого видно поворот реки. Чтобы пройти к краю отрога, надо было идти по острому скальному гребню. Оттуда спустились вниз на тропу и по ней уже добежали до конца каньона, там пообедали, безуспешно ждали, пока закипит чай, в итоге заварили в так и не закипевшей воде, на ходу пили из кружек - опаздывали на автобус.
В 16-00 поймали маршрутку по 5 грн. до Севастополя.
В общей сложности все время шли быстрым шагом, с общими привалами 1, 5 часа. Длинный каньон оказывается. Ну, мы еще конечно крюки давали, обходив разные горочки.

Прохождение

Каньон от Черноречья до выхода на трассу проходится за день без особых проблем. Только необходим длинный светловой день, чтобы было время на созерцание :) Если поход многодневный, то обычно Черноречье проходят в первый день. Рюкзаки тяжелые, организм бунтует - смысла бежать до трассы - никакого. Лучше становится на ночь недоходя до трассы около 3 км. - по пути много стоянок прямо у реки.

"ФФФ топку!"

И зачем такое пытаться размещать?... Ну, "промелись"... Ни информативности, ни поэтики! По ТАКОМУ месту надо пройтись ИНТЕРЕСНО!!!

Чернореченский каньон

Место чудесное, но не понимаю слов "дошли до конца каньона"... Как можно до него дойти если у каньона сквозное прохождение. В мае 2007 года вел группу 16 человек, в каньоне был первый раз переходили с берега на берег в конечном итоге уперлись в прижим и вынуждены были уходить вверх не гребень (кстати правого берега). В итоге 17 км. каньон проходили весь день и на трассу Севастополь-Бахчисарай вышли уже в темноте. Уже в поезде встретились с харьковской группой они так же как и мы были в каньоне потратили на его прохождение и созерцание два дня, а нам они не поверили что мы прошли его за один день. Может я что-то путаю?