Горы мира > Крым > Треугольник

Автор: Александр Лавриненко, Одесса.

Новый маршрут на Треугольник -
«Дружба»: 6A (6a A3), общая протяженность 510 м.

Читайте на Mountain.RU статьи Александра Лавриненко:

Конкурс первопрохождений альпинистских маршрутов в Крыму

"Мачомбо" (6A, VI, A3, 335м) или Морчека 2002
Маршруты на Шаан-Каю.
Шаан-Кая. Маршрут "Гиперборея" 6А, 5.11d (F 7a), A3+
Маршруты на Треугольник, Крым
Треугольник. Маршрут "Ренесанс", 6А, VI, A3, 400м
Неизвестные маршруты на Замок, Крым.
Мшатка-Кая. Три маршрута (5А-5Б).
Самый сложный маршрут на Куш-Кае, Крым
мыс Айя. м-т Самодеда 5Б, VII-, A2, 480м. "По серому зеркалу" 5Б, VI+, A1, 460 м.
Крым. Сокол. Первопроходы.
Крым. Мшатка-Кая. Первопроходы.
Маршрут «Большой Фонтан» 5Б.

Восхождение проходило в плохих погодных условиях, но за этот год мы привыкли.

Лезли втроем: Лавриненко Александр, Цушко Тарас, Хоменко Александр. Все действо заняло 4 дня.

Благодарности: Марише Коптевой за моральную поддержку
Сане Кузьменко за помощь в заброске под Треугольник
Игорю Мокану за хорошую компанию
Сергею Пугачеву за консультацию по маршруту Форостяна
Сане Сошникову за оставленные под Марчекой продукты и газ.

1-й день – переждали утренний дождь и начали обработку, успели пройти 100 м.

2-й день – утренний дождь не закончился, шел около 24 часов, прошли около 6 км, в магазин и обратно.

3-й день- отрыв от земли, погода за нас, долезли до полки и провесили метров 20. Ночевка в палатке, на полке( удобная)

4-й день – успели влезть в большой угол, и тут нас залило, но выбора уже нет, утешая себя тем, что Крым все-таки субтропики, до вершины добрались. Спуск через Марчеку, под ней и заночевали в гроте.

5-й день – организованное бегство Марчека – Треугольник – Симферополь. Трусы и футболка высохли только в поезде Симферополь – Одесса, все остальное досушивал в родном городе.

Конкретнее по маршруту: маршрут проходит между маршрутами Грищенко и Форостяна, на участке 2-3 совпадает с маршрутом Грищенко. В середине участка 8-9 соединяется с маршрутом Форостяна, и дальше совпадает до вершины.

Маршрут начинается метрах в 30 левее м-та Грищенко. Под началом сложен тур. Ориентиром может служить небольшой можжевельник, растущий на полочке в 10 метрах над землей.

0-1 По щели Ито и небольшой подлаз к можжевельнику, слева от него по тонкой щели, затем по плите с хорошими раковинами под крючья, подойти под небольшой карнизик, под ним траверс вправо, перейти в промытый водой желоб. Дальше по желобу вверх, в направлении небольшой сосны. Станция не доходя до сосны.(шлямбур 10 мм и морковка) 40 м 5c A3

1-2 От станции прямо вверх, к сосне подходить не надо, не помогает, с начала по плите, затем через разрушенный внутренний угол, на полочку. Дальше вверх по плите 10 м до следующей полочки. Станция. (шлямбур 10 мм) 30 м 5c A3 сюда же выходит маршрут Грищенко. Следующая веревка общая

2-3 Сложное лазание по плите вверх влево, в основание косого белого угла, перед углом Ито по шлямбурам, по углу подлазы + Ито, в конце угла, через небольшое нависание вверх, лазанием, выйти на полочку в основании вертикальной плиты. Станция (спит) 35 м 6a A2.

3-4 От станции вверх 3 дырки под скайхуки, дальше по рельефу(якоря) влево вверх, в направлении сосенки, от нее вверх вправо, до шлямбура, от шлямбура вправо но прерывающуюся трещину. По ней вверх на выполаживание. Станция на своих крючьях. 45 м 6a A3.

4-5 От станции вправо вверх, на полку с сосной, далее по простым скалам выйти на горизонтальный гребень. Станция на сосне.45 м (10 м 6a, далее 2-3).

5-6 По пологим плитам и травяным полкам, переход влево, в направлении косого внутреннего угла. 30 м 1-2.

6-7 По углу, вверх, выйти на косую травяную полку, в основании стены, немного левее нависающего внутреннего угла станция, есть шлямбур. 45-50 м 5c/6a. Левее и выше станции площадка под палатку и страховочный шлямбур.

7-8 Сложный траверс вправо во внутренний угол, далее по углу вверх, встречаются «живые» камни!

Станция на выполаживании, есть шлямбур. 35 м 6a A3

8-9 По внутреннему углу лазанием выйти к сосне. Станция. 25-30 м 5c Здесь мы сошлись с маршрутом Форостяна. Слева на плите виден маятниковый шлямбур с карабином.

9-10 Слева от сосны по нависающему разрушенному внутреннему углу вверх, выйти на полочку, дальше по стенке с шлямбурами к большой развесистой сосне. 35 м 5c A3

10-11 От сосны траверс влево 10 м, затем вверх по простым скалам к дереву. 45 м 5b

11-12 70 м по простым скалам и травяным полкам под вершинный взлет (можно развязаться)

12-13 По внутреннему углу выйти на вершину 30 м 4.

Использовано: Крючьев и якорей – немеряно, закладок тоже. Френдами практически не пользовались, в верхнем углу хорошо идут большие гексы и эксцентрики.

Шлямбуров наших: станционных - 5 шт, промежуточных - 3 шт. Дырок под скайхук - 10 шт.

Шлямбуров с маршрутов Грищенко и Форостяна 10+4.

К сожалению, центр верхней части стены мало пригоден для прохождения (развалюха, висящие нашлепки) но в левой и правой части стены найдется еще место для новых маршрутов.