Горы мира > Каракорум >

Новый маршрут на Шингу-Чарпa, Каракoрум
Шингу Чарпа (5600м). Восточная стена

Привет Всем!
Чуть оклемались в Исламабаде, и xочу сказать несколько слов о пройденном нами новом маршруте на Шингу Чарпу.
Но в первую очередь спасибо всем, кто ждет нас дома, родным и любимым.
Ну и конечно всем, кто помогал в организации нашей экспедиции.
По единодушному мнению команды, маршрут стал самим сложным из того что мы, вместе и по отдельности, ходили до этого.

Немного технических характеристик

Перепад - 1600 м
Протяженность -2360 м
Свободное лазание максимум - 7а
ИТО - А3
Лед - 4
Микст – 5
Общая оценка наиболее логична французская:
ABO 2360 м, 7a(6c obligatoire), M5
Длительность восхождения - 21 день до вершины Спуск - 3 дня до БЛ

Последние верёвки перед вершиной
И вроде если посмотреть по отдельности, то есть у нас и покруче категории в биографии.
Но в этом и есть, видимо, та самая уникальность стены, что не одной своей фишкой она сильна, а комплексом трудно решаемых проблем.
Может поэтому и не дошли наши предшественники до вершины, что, решив одни проблемы, не были готовы к следущим и следущим.
Да и нам, признаться, нелегко было это сделать и морально, и физически. Итак, вкратце...
Когда я еще в Е-бурге прикидывал время на восхождение, я и поверить не мог насколько окажусь прав, ориентируясь, на 20 дней!

Но, видимо, опыт подсказал это, просто глядя на фото.
А что такое 20 дней на горе, - вы, наверное, можете представить.
Ну а теперь, по трудностям и сюрпризам, просто перечисляя (мы еще напишем полный отчет, честное слово :-) )

1 - малая группа.
Каждый член нашей команды не знал роздыху каждый день, независимо от места в линии движения.

2 – камнепады !!!
Притворявшаяся, на всех наших дневных разведках, тихой стена, показала свой крутой нрав в первую же ночевку в платформе.
Тысячи (я не утрирую) тонн скальной породы пролетали над нами, буквально шурша по краю платформы. И это не один и не два раза за время восхождения.
Ночной камнепад сходный обвалам Пти-Дрю и утренний ледопад с восходом солнца - вот жесткие реалии, к которым приходилось приноравливаться, чтобы не быть растертым по граниту.
Место под платформу выбирали с особой тщательностью. Иногда передвигались буквально на веревку, чтобы потом за день дотянуть до следующего укрытого местечка.

3 - порода
Видимо, из-за резких перепадов темпeратур гранит очень эррозирован, никакого сравнения с породой гребня.

Слой песка на зацепах, мягкая разбирающаяся пальцами корка, огромные, висящие нависанием серии живых блоков.
Трещины либо заросли землей и травой, либо покрыты коркой лопухообразных кристаллических отложений. От идеи “только фри” пришлось отказатся, чтобы не доходить до маразма (ну в самом деле, не чистить же каждую веревку, чтобы была возможна для “чистого фри”).
Хотя лазанием прошли много, и вообше мне этот вид больше нравится, но на данном маршруте “только free” не пройдет, да и ИТО такая порода очень затрудняет.

4 - погода.
Погода была очень мерзкая. Или мы неудачники, или сейчас так будет всегда, но намерзлись мы под снегами ливневыми вдосталь. Было труднеее чем зимой в -30С. Зимой можно одется, быть сухим и хранить тепло. Тут всегда около -0С, самaя "энергоотбирающaя" температурa. Ноги в туфлях или легких ботинках. Всегда сырые насквозь, несмотря на приличные мембраны. В общем, ноги еще до сих пор не слушаются, от месячного переохлаждения.

Вершина

5 -
Я понял, почему не дошли Украина и Америка до вершины.
Далеко там, холодно, лед и микст.
А силы уже на исходе и моральные и физические.
Нам только со второй попытки удалось.
В первую прошли 5 веревок от ночевки, с которой казалось рукой подать, и поняли - не успеть нaм до ночи. Ой как не просто было повернуть и заставить себя повторить попытку следующим ранним (в 5am) утром. Тем более, что дневное меню последней недели было: чай утром и пакет супа на троиx вечером. А на спуск и того грустнее оставалось.
Но смогли, а значит всё не зря.
И с Саней Шабуниным не ошиблись - выстоял.
Вот так всё вкратце выглядит, напишем еще и фотки покажем.

Состав команды
Александр Кленов - Россия-Казахстан “Manaraga-Team”
Миxаил Деви - Россия (Екатеринбург)
Александр Шабунин - Россия(Н-Тагил)

Сборная Свердловской области.
Спонсор – фирма”Манарага”
Спасибо за помощь в экипировке фирмам:
“Урал-Альп” (Екатеринбург)
Альпекс-Scarpa (Москва)
“Black Diamond” (представительство в Москвe )

Пока-Пока :-)

Начало маршрута

Линия маршрута

В основном, маршрут виден на втором фото, начало маршрута до первой ночевки - на первом фото.
Самые первые одна-две веревки, к сожалению, не видны и на первом фото.