Скалолазание > Справочная информация >

Автор: Виталий Лагутин, Extreme-Team

Solution прошли боевое крещение!

Все прекрасно знают итальянскую спортивную обувь La Sportiva . И большинство скалолазов и альпинистов отдают свои предпочтения именно этой обуви. Скальные туфли La Sportiva снискали себе мировую славу. Мягкая и удобная Cobra , хорошо зарекомендовавшая себя на скалах комфортная Miura , универсальная Katana , агрессивные Testarossa . Все эти модели стали заслуженно популярны.

И вот, на звездном небосклоне скальных туфель засияла новая звезда. Имя этой звезде - Solution !
До сего момента мы лишь читали отзывы сайта 8a об этой новой революционной модели, но теперь Solution появилась и у нас. Благодаря ЭЦ «Экстрим» счастливыми обладателями этих туфель стали я и Миша Шалагин. Теперь и мы можем высказать свое мнение о Solution .

Став владельцами новых туфель, мы запаниковали. Правильные ли размеры мы выбрали? Не слишком ли они маленькие, а вдруг не растянутся? При первой примерке туфель нужного размера кажется, что они уж слишком маленькие, что колодка слишком узкая, а пятка сильно давит. В общем, первый раз без кулька даже не наденешь.

Жером Мейе
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU
Но сразу ощущаешь, как колодка отлично садится по ноге и плотно ее облегает. Можно с уверенностью сказать, что система Lock Harness System® работает, посадка по ноге великолепная. И не нужно бояться маленького размера. Эти туфли, несмотря на свою визуальную грубость, очень хорошо тянутся. Носок вообще растягивается очень быстро, немного дольше тянется пятка. Но, впрочем, чтобы комфортно лазить трассы, нужно туфли немного разносить. В итоге мы пришли к выводу, что Solution нужно брать на 3,5 размера меньше вашего размера ноги, что в принципе касается и всех остальных моделей La Sportiva , выпущенных в этом году.

Не успели мы примеряться к новеньким Solution , как попали вместе с ними на Скалы Довбуша, где дух этого места заставил нас бросить все свои силы на лазанье боулдеров. Ну, готовились мы к Чемпионату Украины по

Шалагин Михаил, Скалы Довбуша,
фото Сосновских Мария
боулдерингу, поэтому на него и набросились в этот раз. А Довбуша, по-моему, все-таки располагают к дневной активности, или это просто я на свежем воздухе на месте сидеть не могу. Наверное, это у меня после города интоксикация свежим воздухом происходит. А ночью там и соваться никуда не хочется, а если и хочется, то не в трезвом состоянии. Жутковато там ночью. Что-то я немного увлекся.

Некоторые скалолазы были скептически настроены. Говорили, мол, пятка слишком грубая, носком не подцепишься, супинатор на пятке ни к чему (кстати, он, наверно, и ни к чему). Могу заверить: это полная чушь. Пятка вроде и кажется массивной, но зато отлично сидит, не соскальзывает и за счет отличной резины хорошо работает.

Лагутин Виталий, Чемпионат Украины 2007, финал,
фото Зилинский Александр
Носок работает тоже великолепно. Форма носка агрессивная, как у Testarossa, и за счет системы Permanent Power Platform P3® обещает сохранять такую форму до конца своих дней. Производитель уверяет, что, даже после переклейки, форма носка такой и останется. Этот факт, конечно, можно оспорить, но думаю, что это уже зависит от квалификации мастера.

Подцепляться носком также очень удобно. В этом плане Solution гораздо лучше Testarossa . Лазя боулдеринги на скалах, мы в этом убедились. Кто лазил на Довбуша боулдеринг Торба 7B+, тот поймет. На нем нужно подцепиться носком за зуб, выступающий на полтора сантиметра от стены, и в Solution это удавалось сделать лучше всего.

Новая система шнуровки Lacing System® – это очень остроумное и неординарное решение проблемы шнуровки. Этим решением создателям удалось сразу «убить двух зайцев»: объединить быстроту застёгивания липучки и удобство шнурка. Теперь туфли быстро надеваются и снимаются, а также обеспечивают идеальную подгонку по ноге.

Solution прошли тестирование и на Чемпионате Украины по боулдерингу. И не разочаровали – твердые 10 баллов из 10 возможных.
В общем, туфли супер! Приобретайте, не пожалеете!

P. S. И помните, вы не станете сразу лучше лазить из-за туфель, они лишь помогут вам лучше использовать свои навыки.