Автор: Марк Лавриченко, Москва-Черкесск

Хотелось на Бжедух, а получилось Гыйбаину

Читайте на Mountain.RU

На Вольную Испанию в марте.
Весенний Донгуз
Пик Гермогенова. Маршрут выходного дня (30.03.2007)

Идея сходить на Бжедух возникла давно – еще в марте, когда возвращался с Вольной Испании. Гора красивая и мощная. И вот, наконец, в августе нашлось время, чтобы подойти поближе и разведать подходы.

Из 2 вариантов – с Шхельдинского ледника и с ледника Кашкаташ остановился на втором.

Ранним субботним утром вышел из а\л Джан-Туган, перешел ледник в нижней части и двинулся по боковой морене на юг.

Где-то напротив г. Гермогенова морена закончилась и ледник начал примыкать прямо к скалам. Благодаря аномально жаркому лету, ледник сильно подтаял и представлял из себя сплошное крошево из трещин, камней и льда. Стало ясно, что далее по такому безобразию, по крайней мере, в одиночку, идти небезопасно.

Справа от л. Кашкаташ с севера на юг тянется хребет Гыйбаину, примыкающий своей высшей точкой (ок. 3150 м .) к северному гребню Бжедух. Решил подняться именно туда и попытаться пройти с севера по гребню под шапку Бжедуха.

В нижней части лазанье несложное, но чем выше, тем чаще встречались проблемные участки ок. 4 к.т. Когда оставалось метров 15 до вершины хребта, закрались сомнения, но решил закончить начатое. Как раз эти 15 метров оказались самыми неприятными – разрушенные, черепитчатые скалы, все шатается.

Наконец через 3 часа напряженного лазанья достиг вершины и… новая вводная – гребень как нож (20- 30 см ) обрывается на другую сторону отвесом в метров 250. Плюс камни, по которым выходил на последнем участке, отвалились и вниз, тем же путем хода нет.

Паника не лучший советчик. Бояться надо, но не паниковать.

Учитывая разрушенные скалы и высоту (при потере равновесия можно лететь по камням и 100 и 200 метров ), траверсом ушел вбок и обошел проблему. Далее еще метров 20 вниз лазаньем и скалы пошли покрепче. Еще 2 дюльфера по 20 метров и метров 30 лазаньем – почти внизу. Далее спокойный спуск, ужин у ручья и ночная гроза. Где-то внизу переливаются огни Джан-Тугана.

Хотя до Бжедуха не дошел, но хорошо полазил по скале (кстати, в Инете хребет Гыйбаину не встречается).

Похоже, летом лучше заходить со стороны Шхельдинского ледника, но подход тогда значительно удлиняется. Но разве это проблема для настоящих ценителей ? Удачи!

Фото хребта, к сожалению, только зимнее.