Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седло Сугана 3 А 4350
Паспорт перевала Первое прохождение перевала туристской группой, в августе 2004 года, в походе пятой категории, направление прохождения запад – восток. Возможно это самый высокий перевал в районе Сугана, отсутствие альтиметра не дало возможности сделать точный замер, но расчет по топографическим картам говорит, что перевал СЕДЛО СУГАНА выше перевала 50 лет ВЛКСМ.
Перевал расположен между вершинами Суганбаши и Малый Суган , ориентация запад-восток, ведет с ледника Нахашбита на ледник Доппах, соединяет верховья реки Орсдон (бассейн реки Урух) и долину реки Псыгансу. Впервые пройден группой туристов Санкт-Петербурга из Спортивного Клуба «СТРЕЛЕЦ», с ледника Доппах, назван «Седло Сугана».
Лагерь был установлен на верхнем плато ледника Доппах, в непосредственной близости от перевала. Подъем по леднику в условиях плохой видимости занял три часа. Путь подъема на перевал был неизвестен, требовалась тщательная разведка пути и предварительная обработка маршрута – из-за большого количества участников.
Разведка проводилась тремя связками с наблюдателем из лагеря и радио связью с каждой связкой. Рации очень пригодились, для корректировки и согласования действий связок и поиска оптимального маршрута. Основная задача – найти наиболее простой и безопасный выход снизу на наклонную полку-кулуар. К сожалению, при подходе к перевалу видимость практически отсутствовала, и рассмотреть, куда нам надо мы смогли только на следующий день.
Мы запланировали потратить день на поиски оптимального пути и предварительную обработку маршрута. А так же чистку кулуара от наиболее опасных камней. С поставленной задачей справились за шесть часов.
По полке-кулуару четвертая - седьмая веревки по скалам, крутизна 45 - 80 градусов, местами натечный лед, страховка на крючьях, в некоторых местах можно закрутить бур. Скалы сильно разрушенные, идти осторожно, опасность сброса камней на ниже идущих. На седьмой веревке второй сложный участок, скальная стенка 8 метров, крутизна 80 градусов, лазанье относительно простое. Затем удобное место для станции. Отсюда пересечь кулуар и по левому борту (по ходу) вверх до скального жандарма, 15- 20 метров . Пересечь сказано слишком сильно, его ширина шага два – три, просто по левому борту более прочная порода и почти нет живых камней. От жандарма восьмая веревка на седловину перевала, вправо вверх. Тур слева на скалах.
Седловина ярко выраженное понижение в скальном гребне между вершинами Суганбаши и Малый Суган, с востока видна только в непосредственной близости, так как скрыта поднятым выше неё северо-восточным плато. По готовым перилам (шесть веревок из восьми, были заранее провешены) - 6 часов от лагеря до седловины.
Категория трудности, по нашему мнению, изменяется при неблагоприятных погодных условиях: обилие снега в кулуаре или полном его отсутствии, как у нас. В снежный год возможен вариант подъема на верхнее плато через ледопад, в малоснежный год, этот вариант очень опасен ледовыми обвалами.
Перевал интересен для прохождения в обоих направлениях, для его прохождения необходимы навыки работы на разнообразном рельефе и время не менее трех суток. При прохождении перевала с востока, вполне уместно применять предварительную обработку маршрута, а при подъеме по скалам с запада разведка с навеской перил на скалах сэкономит время и сделает подъем более безопасным.
К описанию прилагаются 32 уменьшенные копии фотографий. Оригиналы фотографий выполнены в формате JPEG 2560х1920 авторские права принадлежат Константину Голубеву © GolubevKonstantin@gmail.com |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||