Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Крым. Мердвень-Каясы. Первопроходы.
Итоги первой половины 2007.

Читайте на Mountain.RU статьи Александра Лавриненко:
Крым. Сокол. Первопроходы.

маршрут «Подарок» 4Б
Лавриненко А. Цушко Т.

Подход начинается от места, где под скалу Хергиани идет грунтовая дорога. По тропе вверх, забирая вправо, в обход скалы Хергиани, затем, по кулуару, местами простое лазание, выйти на большую наклонную травяную полку. По полке влево вверх, метров100, начало чуть выше лиственного деревца, по косой расщелине.

0-1 40м 5с По расщелине влево вверх, 7м, затем по системе углов и щелей вверх, лазание равномерное, страховка организуется легко.(средние и крупные френды, стоппера) Станция возле сухого дерева, есть шлямбур + свои крючья.

1-2 52м 5с От станции вверх вправо, перелезть через большую глыбу, далее вверх во внутренний угол, по углу, переходящему в камин, вверх(стоппера, крючья), выйти на сильно наклонную травяную полку. По ней вверх влево к большой сосне. Станция.

2-3 54м 6аА1 От станции влево вверх, на небольшой гребешок, дальше вверх по внутренним углам, в нижней части аккуратно, «живые камни», дальше порода монолитная, но лазание сложное, страховка – крючья, стоппера, большие френды.

Станцию можно делать на дереве, чуть выше большой полки.

3-4 50м 5с/6а От станции вверх, двигаться по щелям, правее большого внутреннего угла,

выйти на верхушку откола, по плите с раковинами вверх влево, войти в большой угол,

далее по углу, станция на правой стороне угла, на своих крючьях (один крюк мы оставили). Страховка – большие и средние френды, стоппера.

4-5 30м 5с От станции вернуться в угол, и по углу, обходя нависание слева, по более пологому внутреннему углу, выйти на яйлу. Страховка - средние и крупные стоппера, крючья.

На маршруте необходимы крючья, можно обойтись якорями(4-5шт) Хорошо идут большие френды и гексы (6-10см) Веревку лучше брать 60м.

Время прохождения – 4 часа.

Спуск через Чертову лестницу.

маршрут «Фиеста» 4А 270м 6а/5сА1
Лавриненко А. Мирюк О.

Подход начинается от места, где под скалу Хергиани идет грунтовая дорога. По тропе вверх, забирая вправо, в обход скалы Хергиани, затем, по кулуару, местами простое лазание, выйти на большую наклонную травяную полку. По ней вверх, под основание внутреннего угла, по которому начинается маршрут.

0-1 55м 5с Все время вверх по углу, сложность постепенно возрастает. Страховка крупными стопперами и френдами, встречается несколько деревьев. Станция на дереве в начале широкого камина.

1-2 60м 5с По камину вверх, пролезть под пробкой, затем, по полке немного вправо, и вверх , забирая влево, в направлении внутреннего угла, образованного большой глыбой и основной стеной. Вся веревка очень простая, кроме 7 метров по внутреннему углу. Выше угла, по полке влево, к можжевельнику, на нем станция.

2-3 53м 5в От станции по наклонной травяной полке влево к сосне, не доходя до нее вверх по внутреннему углу 5м, затем вверх вправо, в направлении разрушенного внутреннего угла.

По углу аккуратно вверх, к сосне, от нее вправо вверх, по несложному внутреннему углу, выйти к большой сосне, на ней станция. Страховка крючьевая плюс деревья.

3-4 40м 6а Вверх по внутреннему углу к дереву. От дерева по щели сложное лазание, страховка большими стопперами и френдами. За перегибом полка. По ней влево вверх, на более удобную полку. Здесь удобно сделать станцию.

4-5 60м 5с-6а. От станции вверх вправо, через 2 небольших можжевельника, затем 5м вправо и вверх по щели, страховка средними и большими стопперами. 2 дерева остаются слева, к ним идти не надо. Щель постепенно заворачивает налево, и через небольшое нависание, выводит на яйлу.

Маршрут логичный, но требует некоторых навыков в ориентировании. На 3й веревке скалы разрушенные, лезть очень аккуратно! Веревку желательно брать 60м, но можно идти и с 50-кой, деревьев хватает, только на крайней веревке придется делать станцию на закладках или крючьях.

Крючья на маршрут брать обязательно! Время прохождения 4часа. Спуск через «Чертову лестницу»

Самое приятное, что летом на маршруте солнце появляется после 11 утра.

На Мердвень каясы напрашивается еще около 10 хороших маршрутов, сложности от 3 до 5

Вот, а говорят, что в Крыму все захожено! Главное чтобы желание было. Кроме наших маршрутов добавилось еще: Шаанкая по правой части – Максименя(соло), Шаанкая по центру- Волошановский с компанией, Айя- Новосильцев - Дашкевич, Челеби Дульнев – Зайцев, Сокол Кузьмицкий – Холодов.