Горы мира > Западная Европа >

Перевод: Анна Самоделко, Mountain.RU

Первое зимнее восхождение на Fiescher Gabelhorn

Читайте на Mountain.RU
Дружить с ветром. История одного первопрохода
Сьерро Мураллон. The Lost World (1000 м, М8)
Есть ли жизнь в морозильнике? или экспедиция в горы Атомфьелла в рай девственных стен.
Первое зимнее восхождение на Fiescher Gabelhorn
Ban zone или пять дней в феврале
Первое "свободное" прохождение маршрута NO SIESTA на Гран Жорасс
В марте Роберт Яспер (Robert Jasper) и два его друга - швейцарца, Роджер Шели и Бернд Ратмайр (Roger Schaeli, Bernd Rathmayr), упаковали рюкзаки и выдвинулись к подножию Fiescher Gabelhorn (3875m) с целью пройти диретиссиму северной стены. Пик расположен в восьми километрах к югу от Айгера и возвышается над самым протяженным ледником Европы- Aletsch Glacier, в самом сердце Bernese Oberland - Бернского нагорья в Швейцарии. Первопроход принадлежит известным швейцарским альпинистам Петеру Юнгу и Ханспетеру Тракселю (Peter Jung, Hanspeter Trachsel) и датирован 28 июля 1969 года (V 65-градусный лед, 700 м).
Из-за рискованного подъема, в том числе из-за чрезвычайной опасности камнепада, Юнг и Траксель не рекомендовали повторять маршрут. Это, собственно, и было сдерживающим фактором для альпинистов (ски-туристы регулярно наматывают круги вокруг горы). До марта этого года на Северной стене Fiescher Gabelhorn не было отмечено ни зимнего восхождения, ни проложенной диретиссимы, несмотря на то, что все близлежащие пики хорошо освоены: Eiger, Monch, Jungfrau, Aletschhorn, Gross Fiescherhorn, Finsteraarhorn и другие.

Детали восхождения от Роберта Яспера:
"12 марта мы на лыжах пересекли ледник Aletsch, подошли к подножию стены и поставили маленькую палатку. Стена выглядела очень крутой, было сложно просмотреть линию для восхождения, а быстро сгущающаяся зимняя ночь не оставила времени для рассматривания ее в бинокль. А позже этим же вечером Роджер на маленькой газовой плитке приготовил для нас угощение - настоящий швейцарский раклет (Прим. M.Ru: деревенское фондю: расплавленный сыр разных сортов подается с вареным картофелем и маринованным красным луком).

На следующий день в 5 утра мы стартовали вверх по нижним ледовым участкам микстового маршрута, очень надеясь, что линия, нарисованная в нашем воображении, окажется верной. В течение часа лезли, освещая путь фонариками, и связались у основания 500-метрового отвеса. С собой у нас был полный набор френдов, стопперов, немного крючьев, главным образом knifeblades, для организации станций страховки.

На предстоящем испытании мы разделили лидерство на три участка. Я лидировал первые четыре питча по 60 метров, Роджер - прошел первым следующие четыре питча, и Бернду достались финальные четыре веревки. Плиты были покрыты слоем тонкого льда, а более крутые участки представляли собой отличный микст. Сложности были распределены по всему подъему большинство участков - M5, самые сложные - M6. Хорошо, что мы предприняли эту попытку в конце зимнего сезона, когда рыхлая порода скована льдом. Это делает рельеф вполне проходимым.

Не оставляя за собой на стене ничего из снаряжения, мы достигли вершины незадолго до захода солнца и через 12 часов подъема в ледяных зимних условиях по маршруту Racletteconection (M6, E3/4, 12 веревок, 700 м). После короткой передышки мы спустились по южному гребню и сдюльферяли по кулуару на восток. После траверса к седловине перед Wyssnollen (3595 м), дюльфер уже в темноте на запад, а затем спуск к леднику Gruneggfirn. Всего спуск к палатке занял 4 часа, а на следующее утро - еще шесть часов на лыжах - и мы добрались до Jungfraujoch, оставляя за собой только лыжню.
Для меня, наше восхождение было важно потому, что я мечтал о Северной стене Fiescher Gabelhorn еще десять лет назад, когда работал гидом на близлежащих вершинах. А для всех нас это имело смысл - найти - и пройти - восхитительную линию в Альпах, ждущую свой черед быть открытой.

Racletteconection (M6, E3/4, 12 питчей, 700м) - линия слева- новый маршрут, открытый Робертом Яспером, Роджером Шели и Берндом Ратмайром на Северной стене Fiescher Gabelhorn (3875m). Справа - линия первопрохода, совершенного Петером Юнгом и Ханспетером Тр