Перевод: Анна Самоделко, Mountain.RU
Фото: Ханс Каммерландер

Пик Jasemba (7350 м). Непал

Ханс Каммерландер и Карл Унтеркиршер
22 мая в 15.00 дуэт южно-тирольских альпинистов в составе Ханса Каммерландера и Карла Унтеркиршера (Hans Kammerlander, Karl Unterkircher) достигли вершины пика Jasemba (7350 метров, Непал), распечатав непройденную до сих пор Южную стену после блестящего нелегкого 20-ти часового восхождения.

Jasemba (7350 метров, Непал)
Пик Jasemba расположен в долине Solo-Khumbu на Непальско-Тибетской границе между Чо Ойю и Эверестом. Возможно, это вообще было первовосхождение, сейчас уточняются детали гипотетического восхождения по Северной стене.

"Карл действительно впечатляющий альпинист. Мне комфортно было идти с ним в одной команде, - вот, что передал Каммерландер из базового лагеря, добавив, что "этот маршрут действительно красивый, но также и реально трудный и очень-очень опасный...сложнейший в моей карьере". Учитывая то, что это говорит альпинист, участвующий в создании истории Гималайских восхождений за последние двадцать лет, эта характеристика определенно непредвзятая.

Ханс Каммерландер
Трижды Каммерландер подступал к горе. Еще 2005 эта пара итальянцев впервые ступила на маршрут, затем в 2006 году Каммерландер возвратился опять, но в этот раз экспедиция была прервана из-за трагической гибели напарника и друга всей его жизни Алоиза Браггера (Lois Brugger). И вот вершина, по которой Ханс и Карл тосковали последнюю пару лет, сдалась в 2007!

2 мая, Каммерландер прибыл в базовый лагерь под Jasemba вместе с Хартманном Сибером (Hartmann Seeber) и Эрнстом Браггером (Ernst Brugger, брат Алоиза Браггера). Карл Унтеркиршер прибыл в лагерь на следующий день. 13 мая парни уже установили лагерь 1 на высоте 6100 метров, провешивая перила по линии подъема. 14 мая - продолжение работы на маршруте еще в течение двух дней и возвращение в БЛ после того, как были провешены веревки до высоты, которую команде удалось достичь в предыдущей экспедиции. И здесь парней ждала неприятная неожиданность: в 2006 году, по всей видимости, неисправный альтиметр показывал здесь 7100 метров. Значит, впереди сейчас оставались еще 650 неразведанных метров, а непосредственно штурм самой вершины предполагал быть длиннее и тяжелее, чем итальянцы предполагали.

Экспедиция в базовом лагере 5200 м.
Но дорога к вершине была открыта, и важно было правильно выбрать сам момент решительного старта. 21 мая наметили план: подъем до С1, отдых, и затем выход непосредственно к вершине. Так точно и произошло. Преодолев первые трудные 1000 метров льда, скал и микста, двойка достигла лагеря 1 и в полночь вышла на вторую ступень.

Финальные 650 метров оказались очень трудными и сомнительными Каммерландер характеризует эту часть маршрута как технически трудную, энергоемкую и опасную. А всю 2000-метровую линию сравнивает с Северной стеной Айгера и говорит, что, даже не принимая во внимание высоту, Jasemba значительно сложнее...

Наконец, после 2000- метров подъема (650 метров без провешивания перил, из них финальные 120 метров шли по рискованному острому, как бритва, гребню с бездной по краям) 22 мая в 15.00 двойка вышла на вершину. Это произошло спустя 14 часов после выхода из С1, а с момента выхода из БЛ прошло 20 часов.

В пямять об Алоизе Браггере
Обратно в относительный безопасный С1 парни вернулись в 21.00. Казалось, что все опасное позади, но гора подготовила еще один сюрприз. На следующее утро, пройдя 100 метров вниз, парни обнаружили пропажу перильных веревок. По всей видимости, огромная лавина проутюжила стену в этом месте. Испытав холодок от предчувствия того, что могло бы быть, будь они в этом месте в то время, парни, не раздумывая, устремились вниз по отполированному склону, благо при себе в наличии имели кевларовый шнур и пару ледобуров... Итак, после спуска по веревке по ряду опасных участков, 23 мая приблизительно в 14.00 альпинисты прибыли в базовый лагерь.

"Я чувствую себя выдохшимся",- Каммерландер признается, " Измотанным, но просветленным. Знаете, было такое ощущение, что Алоиз был рядом с нами здесь, он сопровождал нас в течение всего подъема. Мы посвящаем ему этот маршрут. Он был рядом с нами здесь в 2005, а в прошлом году вы знаете, что случилось... Алоиз был хорошим другом и великим человеком... "

Ханс Каммерландер и Хартманн Сибер
Ханс Каммерландер
Родился в 1956 году в Южной Тироли, где живет в настоящее время, самый младший из шести детей в семье. Начал восходить еще в юном возрасте сначала в Доломитах, затем в Альпах, а после и в самых высоких горных системах мира. В его архиве 13 восьмитысячников, все - без вспомогательного кислорода.
Каммерландер - горный гид UIAGM и директор школы альпинизма ALPINSCHULE SUDTIROL.

Карл Унтеркиршер
Родился в 1970 году, живет в Selva di Val Gardena вместе с женой Силке (Silke) и детьми Алексом и Мириам. Альпинизмом увлекся в возрасте 15-ти лет, и в 1997 он стал горным гидом UIAGM.
Экспедиции 2004: Эверест и K2 с разницей в два месяца без дополнительного кислорода. 2005: Jasemba (Pasang Namhu Chuli) попытка с Каммерландером и Алоизом Браггером. 2006: Mt. Genyen, первопроход по Северной стене, Sashung.

По материалам: www.planetmountain.com

Hans Kammerlander

Классный мужик, простой, без звездных амбиций. На шестом десятке по таким маршрутам ходить, это что-то! А еще у него есть лыжная школа и очень интересное мероприятие: 24 часовая прогулка а в будущем и 48 часовая по окрестностям его деревни. Группы ведет он сам. Принять участие может любой. Могу сообщить данные.