Автор: Дмитрий Краснов, СПб

Ерыдаг: Ефимова 6А. Ледниковый период в 12 дней.
Холодный взгляд из Петербурга.

Читайте на Mountain.RU: Восхождение питерцев на Ерыдаг по маршруту Ефимова 6А

Чемпионат России. Впечатления Красноярской команды
Чемпионат России 2002 - список маршрутов и рейтингов
Сведения о прохождениях маршрутов на Ерыдаге
Последний маршрут Сергея Воронина
Маршрут по левой части СЗ стены "По Серпу", 6А
Маршрут по центру СЗ стены, 5Б

Удар по тенту… дырка! Уже пятая за ту неделю, что мы провели на стене… Появляется мысль одеть каску, но сон все быстрее уносит меня в свой водоворот: там, где тепло, где можно ходить без пуховки, где мир в большинстве своем спокоен и горизонтален, мир простых радостей жизни…

Массив Ерыдаг

Зимнее восхождение на массив Ерыдаг, что в Дагестане, мы - сборная команда Санкт-Петербурга планировали уже давно, но получилось и срослось только сейчас. Мы об этом не жалеем, пройти здесь классический маршрут Ефимова – это надо постараться. А если брать в расчет зимний период, когда условия отрицательных температур и ветра со снегом заставляют тебя стучать зубами и дрожать всем телом … стараться надо очень сильно :-)

Начало Пути
Наше восхождение на вершину заняло, ни много ни мало, двенадцать дней, с 15 по 26-ое февраля. Двенадцать дней шесть человек продвигались наверх, двенадцать дней ночевали в платформах. Надо заметить: мы особо не спешили. В первый день мы прошли 5 с половиной веревок. Потом веревки по две-три в день. Если описывать рельеф коротко – это Крым, перенесенный на четыре тысячи вверх: те же характерные дырки в скале от ракушек, иногда какая то шершавость, такой же несложный спуск. Четыре дня пролетели незаметно, было сравнительно тепло, светило солнце. Позже пришла настоящая зима. Очень хорошо что мы не знали точную температуру в эти дни, внизу в поселке Куруш было -24 С.

Постоянный холод отнимал наши силы, началось сложное лазание, мы подошли под так называемое «зеркало» в день мы проходили не больше 50 м. Работали с фифами по микрорельефу и немногочисленным дыркам. Приходилось постоянно двигаться, чтобы хоть как-то согреться… так прошло еще четыре утомительных дня. Вылезли «зеркало», начали работать «внутренний угол», встретили несколько красноярских «якорей». Тут сразу случаются другие неприятности: прилетевший сверху камень калечит каску, а заодно и голову участнику Денису Вейко, но, что хорошо, не очень сильно. Через день еще один камень, разорвав

Платформа и Поленов уходят наверх
куртку и пуховку, попадает в спину Дмитрию Поленову. Серьезность ситуации на лицо… однако, и здесь все обходится.

Потом нас предупредили, что через два дня придет снежный шторм. Мы с тревогой ожидали его прихода, стараясь двигаться как можно скорей. Попасть в бурю здесь, на маршруте, не предвещало ничего хорошего. Наконец шторм дошел до нас… это случилось ночью: сильные порывы ветра налетели неожиданно, платформы и нас, лежащих в них подбрасывало и швыряло. «Всё хорошо. Штормит», - писали мы домой смс. Это продолжалось два дня ледяной ветер, снег и сильнейший холод.

И вот буря позади. Изрядно потрепав нас, она уходит дальше. Впереди одна из последних веревок, вот и сюрприз: совершенно новый рельеф, гладкий, из-за недавнего обрушения. Очень сильная камнеопасность, вверху на довольно крутой плите лежит несколько десятков тонн щебня, который постепенно скатывается вниз. Олег Колтунов начинает прохождение вечером, утром его заканчивает Рустем Нагаев, потом еще одна веревка, вторая и… И вот, наконец, в багровом закате, с привычным уже воем ветра мы вылезаем на вершину… сил для радости уже нет, «спуск…» - стучит в висках… на вершинном плато нас встречают Иванов Фома и Галина Чебеток.

Новая стена сюрприз

Очень просторная вершина

Теперь у нас большая семья ))
Внизу ждал Куруш – самый высокогорный посёлок в Европе, суровые люди, жаркое кавказское гостеприимство. Все эти дни нас ждали и переживали за нас, жители по очереди смотрели в единственный бинокль, даже матчи по футболу были для них не так интересны .После нашего прихода Тимур Рустамов, хороший друг Дениса Вейко, приготовил праздничный ужин.

К теплой постели привыкали с трудом, было непривычно тепло, ночью просыпались из-за необычной тишины… Двенадцать дней на стене – это целая жизнь.

Участники восхождения: первая тройка - Колтунов Олег, Нагаев Рустем, Вейко Денис вторая тройка - Кириченко Руслан, Поленов Дмитрий, Краснов Дмитрий.

хоррошя статья %)))

холодно только после прочтения:))))