Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Поехали мы с Коржом посмотреть на последний этап вело-соревнований «Alushta cup» 30 сентября 2006. В Симферополе сели в троллейбус с кожаными мягкими сиденьями и цифровым табло с номером троллейбуса. Первый раз на таком комфортном троллейбусе. В Алушту приехали уже около часа, пока дошли до места соревнований в самый конец восточной набережной – было уже 2 часа дня. Естественно, почти все пропустили, увидели только 10 последних участников, в том числе нашего Хамута – в конце ехали самые крутые. Потом, как всегда, традиционные прыжки с дропов и трамплинов. Погода была очень жаркая и солнечная, хотя по прогнозу обещали дожди и холод. Но, видимо Южный берег горы оградили от циклона, поэтому я в джинсах и с зонтиком чувствовала себя очень неловко, и было мне жарко. И на море не покупаться без купальника. Кто ж знал, что это последние дни лета…

С места соревнований нас согласился подбросить «до куда нам надо» Славик из Севастополя, который привез Диму, Антона и Сашу вместе с великами в Алушту и теперь они ехали обратно через ЮБК (смысл, конечно, было ехать в Алушту с великами, если на них не кататься...). Мы поместились в кузов «газели» вместе с велосипедами. Сначала хотели поехать до Ялты, погулять там, но по дороге передумали и решили выйти в Симеизе - мы там еще не были в этом году. Конечно, в открытом фургоне на деревянной скамеечке 2 часа с выхлопными газами ехать по трассе не очень приятно, и не каждый выдержит. Голова к концу поездки раскалывалась. Но зато быстро и бесплатно…

Уезжаем в фургоне с Восточной набережной в Алуште.

Пожар в р-не Зоопарка. Вид из кузова.
Вышли прямо у горы Кошка, за 10 минут спустились к Голубому заливу, а там уже и до моря совсем близко.

Голубой залив с трассы.
На Кошке скалолазы, альпинисты, за одной связкой долго наблюдали, по-моему, это были 2 девушки, по крайней мере, вторая. Долго лезли, но и маршрут не из легких (мультипитч "Фактор страха") – шестерочное лазание.
Вылезли они уже в глубоких сумерках (на фотке).

Фактор страха

Дерево

У моря, на скале «Крыло Лебедя» проходило какое-то непонятное лазание, со статическими веревками, хитрой системой страховки, строительными касками, сами так и не догадались, что это было. Как потом нас просветили - Украинские соревнования по технике спелеологии. Плаваешь в море и видишь одну связку на Крыле Лебедя и еще одну – выше, на Кошке, которая уже который час штурмует вершину.

Водичка для 1 октября замечательная – градусов 19, огромное удовольствие было искупаться в голубом заливе в разгар осени, в «не сезон», когда нет людей. Вот ради таких моментов и стоить жить в Крыму. Хоть летом весь ЮБК заполонен туристами, ни на море, ни на нормальные пляжи не пробиться, зато для нас, местных жителей остается 9 месяцев «не сезона», когда все крымские богатства полностью в нашем распоряжении.

Напоследок, перед тем как уезжать, мы поднялись на Диву, стояли там наверху, наблюдали сиреневый закат, запоздавших девушек-скалолазок, которые только взобрались на вершину, смотрели сверху на весь вечерний Симеиз с зажигающимися огнями, на прозрачную темную воду в 50 метрах внизу, на последних пловцов, которые сверху похожи белые крестики на воде.

И видно, не суждено нам было уехать сегодня отсюда. Пока мы наслаждались видами, на вершину подошел наш друг из Севастополя, Сергей. Неожиданная приятная встреча в таком необычном месте. Он-то нам и сказал про проходившие спелеологические соревнования под крылом Лебедя, и пригласил остаться на ночевку в их лагере. А так как их вещей у нас ничего не было, кроме зонтика и полара, то нам еще и выделили отдельную палатку экстремальной серии «Ханах», и один на двоих коврик. Вечером посидели у «костра» - у газовой лампы в кругу участников соревнований. Как хорошо, что мы встретили Сергея!! Если честно, не представляла что осенью можно спать без спальников на одном каремате, еще вдобавок на крутом склоне, но все оказалось не так плохо. Выспались отлично, а утром опять море!!!!!!!! 1 октября закрыли купальный сезон.

Утром следующего дня

Соло-восхождение на фактор.
Вверху- группа поддержки

На автостанции сели на маршрутку и доехали до Алупки, до Воронцовского дворца. Солнце закончилось, набежали тучи и, наконец- то, на 5 минут пригодился мой зонтик.

Пешком дошли до Мисхора, сели опять на маршрутку до Ялты. Первый раз в жизни ехала по Нижней дороге. Через все поселки и санатории. Ужасно клонило в сон, но я заставляла себя не заснуть, и усиленно смотрела в окно, не каждый день удается прокатиться по серпантинам и поворотам Нижней ялтинской дороги. И вот мы в Ялте. Тоже не была уже несколько лет. Красивая набережная, со штормящим синим морем, мало людей, и дорогие магазины. Но все равно хорошо.
Устали мы за день от брождения по городками и городам, переполнились впечатлениями и тяжестью в ногах, сели на автобус и поехали домой.

Итого за выходные побывали в Симферополе, Алуште, Симеизе, Алупке, Ялте. Проехались на троллейбусе с кожаными сиденьями, посмотрели на велосоревнования в Алуште, на спелеосоревнования в Симеизе, на альпинистские восхождения девушек, и очень редкое явление – соло-восхождение. Покупались в осеннем море, поспали в экстремальной палатке в экстремальных условиях, прокатились в кузове фургона с велосипедами, увидели Ялтинский пожар в районе зоопарка, во время которого львица родила котят и от испуга отказалась их кормить, погуляли в Воронцовском дворце, по ялтинской набережной, ну и многое-многое другое. По-моему, получились очень интересные и насыщенные выходные.