Автор: Станислав Лобзов, Тюмень

Мое открытие Крыма
Крым
Крым. Скалы. Море

Лето прошло. Очередное лето. В принципе, оно планировалось задолго, поэтому все прошло удачно. Вкратце это было так.
Начало июня - защита дипломной работы, т.е. я теперь инженер!
Середина июня - бесконечные поездки в Ебург и на скалы Урала.
Начало июля - снова поездка в Ебург, посмотреть чемпионат Европы.
До середины июля - поездка на скалы Ленинградской обл., далее 3 суток в Питере (как обычный европейский турист).
Конец июля - середина сентября - очередной выезд в Крым (в этом году без дороги 48 суток).

Далее, кАнеШна, еще были приключения, но пока только про Крым. Учитывая, что я начал писать небольшую статейку для своих друзей про наше замечательное отжигалово.

Итак, начну.

Из Крыма выехал аж 10 сентября, и все никак не могу сесть написать какой-нить отчетик (а ведь обещал). Прошлые два года, возвращаясь домой, вообще ничего не писал, а жаль. Следовало бы. Ведь постоянно интересное узнаешь, надо с людьми делиться положительными эмоциями. В этот выезд было море всего интересного, а главное, нового. Вот именно о новом-то и хочу повествовать, не знаю, как это получится.

Все ниже описываемые события и имена героев выдуманы, совпадения с реальным миром случайны.

Наши замечательные воспитанники
Пожалуй, основная новизна в том, что помимо своей, еще куча чужих голов под мою ответственность попала. Честно говоря, не мне одному. Я и Юля (именно в этой статье решил ни одной фамилии не упоминать) выступали в роли руководителей спортивного выезда. Вот у нас, двух великолепных педагогов (слово-то какое, отец его постоянно переиначивает) и было 10 воспитанников в пользовании. Польза от них была, но редко, и уж, тем более, редко полезная. Шучу. Злая шутка. Так нельзя. На самом деле, все мы собравшиеся оказались очень дружной и веселой компанией, а это особенно радует. Группа условно делилась на 2 группировки: «тренеры» и «дети». В свою очередь «дети» поделились еще на более мелкие боевые единицы. «Мелкие» (2 очень маленьких мальчика, и 2 не очень взрослые девочки), «девочки» (без вариантов), «мальчики» (все, помимо Стасика, т.к. именно он и составлял еще одну отдельную группировку-личность), «спортсменЫ» (собственно Стасик. Практически за весь выезд так к его самой малочисленной тусовке никто и не примкнул). Умея общаться с людьми, хорошо зная скалы ЮБК, руководство нам не доставляло хлопот. В итоге такой компанией мы прожили 25 суток. Далее состав изменился, соответственно, и развлечения поменялись.

Новое и самое дикое то, что ехать в поезде двое с половиной суток! Читал, играл в шахматы и карты, общался, пил пиво (и не только), слушал плеер, еще бы порисовать умудриться. В общем, моей подвижной натуре выдержать это было трудно. Плюсом можно добавить таможню, такое нервное напряжение я испытываю на этой двухчасовой стоянке, что и признавать-то стыдно. Два года назад весело пересек эту же самую линию раздела двух государств, теперь опасаюсь ходить в туалет в не установленном законом месте. На обратной дороге был просто дурдом на колесах с большим окном. Вагон наш имел изнутри каzанТИПскую окраску, раздражительно желтую! Я о таком даже и не подозревал. Лично мне показалось, что такая цветовая гамма положительно влияет на взаимоотношение среди собравшихся, делая их добрее. Или попутчики по соотечественникам и рублям так соскучились? А еще у всех на языках постоянно вертелось что-то язвительное, а между этим язвительным обязательно слово «хохол» вставлялось, а чаще во множественном числе. Вообще же всегда хочу увидеть вагон с прозрачными стенами, и чтоб на каждой полке лежал человек. Зрелище будет по страшнее самой убогой солдатской казармы. А предположим, что поезд имеет сообщение Пекин – Москва? Там ведь еще и на третьи полки забьются живые люди, а особо талантливые в «гроб» под первой. Ни за что в жизни не стану проводником, хотя мама и папа мои в прошлом бортпроводники.

Какие-то пока у меня только не очень приятные новые впечатления. Сейчас о хорошем. Хорошее – это кальян. Не скажу, что эта забава для меня новая. Несколько раз меня «прибивало» этой штукой прямо на чайхане (уникальное изобретение, там сидишь-лежишь, постоянно жрешь, пьешь и куришь). Самое удивительное о кальяне узнал от нашего младшего воспитанника. Оказывается, бывает детский кальянный табак! Такими темпами скоро и детское пиво появится, детские сигаретки и тому подобные вещи взрослого мира. В Бахчисарае купили с Юлей кальян. Не очень большой, зато красивый и качественный. Причем, качество его улучшалось пропорционально развитию моих навыков кальянщика. Первые десять дней дымили по-страшному. Дальше не реже, но чуть меньше (ощущение, что на легких налет от смол). Из-за (или благодаря) этой самой дым выдающей штуки у нашего вечернего стола-лежака собиралось немалое количество пристрастившихся к вредным привычкам. Молодежь почему-то любит пропускать через себя дым. На самом деле это нелепо. Замечено, что если четыре раза полной грудью (и не только ей одной, можно же и в двенадцатиперстную кишку умудриться всосать) проделать нелепое, то на непродолжительное (а жаль) время чувствуешь себя непонятно. Одним нравится, другим нет, а мне непонятно. Но хочется еще! Со временем кальян из дырявого полиэтиленового пакета перекочевал в более элитное убежище. Им оказался самодельный каzанТИПский чемодан, с бортовым номером «КАЛ» (в знак дружбы нашему другу-разгильдяю). Помимо кальяна в наличии всегда имелось около десятка различных курительных смесей, необходимое количество специальных углей, щипцы (в простонародье «щипец»), две бутылочки с жидкостями (чтобы башня еще дальше улетала, а главное, чтобы на дольше), рулон фольги и всякая необходимая мелочь.

С ДУРчемоданом в руке
Жидкости для кальяна самые обычные, вино и коньяк. Оба этих великолепных напитка дают интересный эффект, но раздражают глотку. В последствии горящие жидкости решили употреблять по прямому назначению, а кальян курить на воде. Итак, этот желтый ящик с ручкой носил привлекательно-интригующее название «ДУР-чемодан», а сам кальян скромное имя «Виталий ПалыЧ» (не знаю почему, но так повелось). Наиболее вкусным за выезд был признан яблочный табак. Давал много дыма, приятный аромат, и замечательный эффект. Жаль, что такого интересного табака во всем Крыму нашлась одна пачка. Впоследствии много раз покупали яблочные курительно-расслабляющие смеси, но каждый раз не то. Часто вспоминали тот великолепные вечер, а табак получил уникальное название «мега-яблочко». В конце августа кто-то завистливый сглазил наш кальян. Он стал куриться хуже. Трубка переночевала под дождем и рассохлась. А красивую колбу я нечаянно разбил. Были жалкие попытки ремонта, но тщетно. На этом-то все и закончилось. Лишь по приезду домой мне удалось восстановить утраченные силы и замечательные возможности «Виталия ПалыЧа».

За прошлые выезды на скалы Крыма, я с друзьями побывал на большинстве основных массивов. Несмотря на это, нашлось все же еще немало интересных и не посещенных нами мест. В этом году удалось полазать в Бахчисарае, на мысе Сарыч, Никите, Красном камне, Кошке, Крыле лебедя, Судаке, Уарч-Кае, Ильяс-Кае, болдеринговых камнях Сосняка и Шаан-Каи. Новыми для меня оказались скалы Симеиза, Судака, Ильяс-Каи и болдеры Сосняка.

В Симеиз почему-то раньше не получалось приехать. Лишь в этом году впервые туда попали. Место классное. Очень понравилось. Вообще же мы приверженцы так называемой походной жизни, «сырая палатка» и тому подобное. В общем, лагерь (хотя на лагерь это мало походило) наш располагался в 50 метрах от скалы Крыло лебедя, и в стольких же от моря. На Крыле полазали неплохо. На самом деле очень удобное место для лазания летом. Тень наступает уже в 2 часа, что прекрасно подходит для «ночелюбивых спортсменов». Теперь о самом месте. Непосредственно ниже Кошки до самого моря отличный склон с великолепными болдеринговыми камнями. Этот интереснейший парк, уготованной самой природой для занятий скалолазанием оккупировали различные особи. Особи разные по жизненным принципам и интересам. Практически на всех пригодных площадках для жилья стоят палатки, или же просто спят на земле вышеуказанные тела. Все они приехали воздать благодарность Всевышнему за то, что Он наделили их красивейшими телами. Именно эти замечательные формы мы наблюдали практически круглосуточно. Лишь солнце встало, как братья нудисты и им сопутствующие занимают причудливые позы на теплых камушках вдоль всего побережья.

Лазание в Симеизе
Как я убедился, нудизм является индивидуальным увлечением. Очень редко эти безобидные представители современного общества собираются в стаи. Чаще они находятся на расстоянии 10 метров друг от друга. Особо смелые стоят подбоченившись на видном месте, высоко задрав голову в сторону палящего солнца, видимо, принимают сигналы извне. Более трусливые или же слабые (как правило, самцы средних лет далеко не спортивной комплекции, и им соответствующие дамы) обязательно имеют головной убор, неуверенно-ищущий взгляд, и, что самое интересное, неотъемлемым атрибутом является газета. В целом создается картина, что вы находитесь в террариуме. Все правильно, приди, посмотри, но кормить и трогать руками запрещено. Фото и видео съемка бесплатны. Вернемся к теме нашего лагеря. Картину, открывающуюся нашим взглядам из лагеря, я уже описал. Стоянка находилась на трех очень крошечных пятачках, разделенных камнями. С трудом поставили две палатки. Большинство спало на улице, благо, погода позволяла. В вольных положениях на каждом пятачке умещалось два тела, а нас было более десятка. Стоя спать никто не хотел, вот и ютились. Когда съехали наши соседи, мы неистово радовались. Именно в соседском лагере отпраздновали мой день рождения. Я бы с радостью описал этот вечер, но не буду. Рассказать можно много, т.к. стояли мы там долго, жаль, воспоминания уже стираются.

Судак. Не очень популярное место среди скалолазов. Оно и понятно. Добираться из Ялты огромная проблема, назад еще хуже. Скажу сразу, что нам пришлось ехать через Симферополь, крюк получился немалый. Обычный курортный город. В самом городе Генуэзская крепость (вроде, правильно написал), именно она-то и привлекает туристов. Ничего особенного, скажу я вам. Прямо под стенами крепости скала Болван. На ней чуть более десятка маршрутов, не очень сложные. Недалеко скалка Сахарная головка, ни с тем, ни с другим сходств не обнаружил. Море рядом к скалам, прямо как в Симеизе. Пробыли мы в этом районе трое суток. Стояли под горой Сокол, очень популярной среди альпинистов. Первую ночь провели почти под стеной, благо, много удобных стоянок. Рано утром, с болью в голове, товарищи, оправившиеся от вечера встреч, отправились покорять мультипитчевый маршрут. Информации у нас о нем практически не было. Я же, естественно, не как самый больной, а как самый наученный, туда не побрел. А с радостью остался досыпать недоспатое. Через пару часов проснулся от немногочисленных разговоров угрюмой группы моих коллег. Выясняется. Подошли они под старт предполагаемого маршрута. Пока скалы не перешли в более крутое положение, поднялись по сыпухе метров 50.

Почти без потерь
Более опытные, соответственно, самые ленивые, лезть отказались. Нашелся все-таки герой, согласившийся сводить группу новичков на гору Сокол по альпинистскому маршруту 2А категории сложности. Имя этого «чуда» я умолчу. На предполагаемом старте маршрута шлямбуров не оказалось, наш гид (тот еще советчик, имя этого тем более надо держать в тайне) ткнул пальцем в сторону гребня, сказав: «Там вы их найдете». Поднявшись метров 10 без страховки, но в каске, Сережа задрейфил. Долго искал подходящее слово, именно это считаю наиболее точным. Т.к. Сереже стало ужасно неудобно без скальных туфлей и магнезии, а лазать толком он не умеет. И момент оказался воистину техничным, так что ничего другого и не оставалось, только дрейфить. Сопротивлялся долго, внизу «страховавший» гид-товарищ (в последствии общим собранием решено называть его просто Каловася) успел собраться с мыслями. Какое-то мгновение, - и вялые похмельные тела оказались в крепких мужских объятиях друг друга. Утреннему герою сильно повезло, серьезных ранений избежал. В последствии, когда Уасылы (еще одно прозвище Васи, произносить следует с кавказским акцентом) исполнял под гитару песню «Тонкий шрам на любимой попе», то обязательно посвящал ее другу Сергею в память о восхождении на Сокол.

Не могу, почему-то, я рассказ складно вести, то о грустном переборщу, то наоборот. В общем, интересного и смешного предостаточно, пора про неприятное. Не то, чтобы совсем неприятно, просто удовольствие не пришло. Это я имею в виду наш поход к новому скальному району под Ильяс-Каей. Начну с начала. Группа украинских скалолазов-альпинистов энтузиастов по всем понятным причинам решила разработать новый скальный район. Молодцы! Но по всем уже непонятным причинам выбрали этим местом район под горой Ильяс-Кая. Как они трудились, нам неведомо. Располагали мы лишь скупой информацией о наличии 18 трасс, и еще более скупыми рассказами о местонахождении этого чуда района. Инфа была следующей. «Новый скальный район находится у подножия горы Ильяс-Кая. Это сразу вертикально вверх над всем известной скалой Ласпи. Чтобы туда попасть, необходимо стартовать круто в гору сразу за остановкой Ласпи. Идти 15-20 минут. Место супер». А что? Вполне сносное описание. В то самое нелепое утро мы проснулись очень рано. Проделали все необходимые процедуры для поднятия бодрости духа, и двинули в путь. Путь наш начинался у скал мыса Сарыч, именно там и базировалась наша новая стоянка. Дойти до остановки оказалось не сложно, а вот найти тропку в гору… В общем, после тридцати минутного бездорожного подъема по лесу, мы натыкаемся на хорошо утоптанную дорожку. Воодушевленные, продолжаем движение вверх. Выходим на смотровую площадку, скал нашему взору не открывается никаких. Я себе ясно рисовал картину в голове, даже с трассы видел предполагаемое место. Но пройти по этой тропке туда никак не удавалось. Поплутав по лесу, принимаем решение о спуске. Я ведь даже еще и не сказал, что на улице сентябрь, постоянные дождики и штормовые ветра. Вся растительность в лесу мокрая, соответственно, наши ноги и затылки тоже.

Сама нелепость
Спускаемся по этой хорошей тропе. На середине пути натыкаемся на богом забытый коллектор для воды. Возле него на деревьях метки. Такие обычно ставят альпинисты (или туристы, или маньяки лесные) для маркирования дороги. Стоя у лесного колодца, мы осознаем, что находимся на верном пути, только осталось развернуться на 180 градусов, и вернуться в тоже место. И тут я делаю шах конем (хотя ход подсказала Аня). Еще в магазине by Seriki взял визитку нового украинского портала скалолазания (тот самый, где мы и начитались гадостей про Ильяс). На обратной стороне визитки написаны телефоны различных представителей скальной культуры местных народов. Нужный номер найти не составило труда. Звоню, получаю полную информацию, перевариваю, понимаю, что мы разгильдяи, и все вместе идем обратно. В первый раз не дошли 100 метров ! Опять же, нас ждет двадцатиминутный подъем. Мыслей в этот момент в голове нет, они в желудке. Да, трасс 18. Стена хорошая. Но они нам уже не нужны. Место приятное, но очень далекое. Полазали пару маршрутов. Интересные. Качество пробивки и зачистки стены оставляет желать лучшего. Но парни и так молодцы. Не каждый бы согласился просто затащить сюда генератор и кучу снаряги, а еще все почистить. Лично для себя я сделал вывод, что сюда или в подобные места я отныне пойду только после того, как облазаю более удобные массивы. Уверен, что такое произойдет не скоро. Настроение от прогулки у нас упало, физические возможности организма к утру восстановились, а вот воспоминания никак не хотят меняться в положительную сторону. Даешь развитие новых скальных массивов!

На этом описание новых посещенных мест закончу. Еще заметил одну немного неправильную вещь в моем рассказе. Честно признаюсь, что все выше написанное и ниже предполагаемое вносилось мной в текстовый файл в течение нескольких дней, да еще не по разу правилось. Я же ведь живой развивающийся организм, морально не сформировавшаяся личность. Вот отлупит меня папа сапогом резиновым за то, что я ковер плохо похлопал, а я сяду писать про Крым, и напишу грустное, хотя нам там нифига не грустно было. Или же наоборот. Зайду нечаянно на портал каких-нибудь падонкаФ, а еще, всего хуже, пообщаюсь по телефону с Сережей, так сразу невеселые приличные факты поездки становятся похабными и выдуманными. Я считаю, что так писать правдивую историю маленькой части жизни никак нельзя. Сейчас вот уже глубокая ночь, а я тыкаю пальцами по кнопкам. Глаза засыпают, мозг в командировке, что я могу вспомнить?

Утро в лагере
А вспомнилась мне (точнее перед сном напомнили) одна очень неприятная вещь. Обещал ведь писать только про новое. Хм. Это отчасти новое (в смысле для всех, кроме меня и пары моих корешей), так что можно. Каждое утро ровно в 7:00 у нас был подъем (а так хотелось поспать), за исключением двух первых дней при каждой смене места обитания. Сейчас объясню почему. Не важно во сколько, каком настроении, состоянии, где, с кем, в чем ты ложишься спать, ничто не важно! Подъем в 7:00. Не догадались, в чем дело? Всегда в нашем лагере жили специально обученные существа. Мухи! Прилетали каждое утро, будили нас, причем пока не встанешь – не улетят. Тщательно следили, чтобы твое обрюзгшее тело не нашло себе новый укромный уголок в теньке. Итак, весь лагерь на ногах, все вспоминают вчерашнее, варят кофе, и только после этого стая негодяев улетает. Мы с ними еще в том году познакомились. Наивные, пытались уехать. А они ведь нам как родные, находят в любом месте. Максимум два дня на дорогу тратят. Это не потому, что мы такие засранцы, просто животных любим. Кормим и оберегаем. Гринпис, так сказать.

Продолжение моей развеселой истории не заставило себя долго ждать. На дворе конец апреля, это значит, что все вышеописанные события произошли уже 7 месяцев назад, и записаны почти полгода назад. Ужасть! Видимо, какой-то творческий кризис посетил меня. Впереди пора бесконечных и очень долгожданных выездов на скалы. Т.е. прошлогодними впечатлениями доделиться самое время. Ведь впереди новые! Постараюсь продолжить в том же ключе. Т.е. описать новое и по возможности интереснее, хотя из головы почти все факты исчезли и помрачнели.

Расскажу про наш пеший двухдневный поход под Шаан-Каю. У альпинистов эта скала славится очень сложными маршрутами. На данный момент самый сложный мультипитч находится там же. У скалолазов же эта замечательная местность известна как боулдеринговый лес. Под громадиной нависающей скальной глыбой в хаотичном порядке и в огромном количестве разбросаны замечательные гладенькие камушки. Именно ради этих камушков мы и пришли. Хотя новое и интересное связано не с ними. После двухчасового изнуряющего подхода в горку по жаре мы решили передохнуть. Запихали в голову небольшое количество принесенных съестных припасов, а вот увеселительные припасы почему-то ушли у нас все. Еще немного порасслаблявшись, мы, все же, небольшими группами предприняли различные попытки спортивных подвигов. Я и Каловася (в прошлом - просто Вася) решили пролезть мультипитч с названием «День победы». В инете читал хвалебные отзывы и описания, поэтому наш выбор можно считать обоснованным (по итогу - нелепым). Пришли, посмотрели, оценили, все взвесили и полезли. Жаль, привязаться не получилось, потому что увеселительные припасы на нас подействовали, и в новом веселье мы просто забыли веревку. Пришлось за ней вернуться в лагерь. Времени на подготовку мы потратили изрядно, вечерело, поэтому лезть нужно было быстро. А не получалось! Когда мы встретились на первой станции, на улице уже были замечательные сумерки, да настолько замечательные, что без фонарика вернуться было просто подвигом. В общем, «День победы» - не наш праздник. Другая же наша неспортивная часть активно исследовала новый для себя район. Мой замечательный друг и постоянный напарник по связке (имя его, конечно же, оставим в тайне) уже не первый год грезит. В хорошем смысле. Он хочет чисто пролезть «Атлант М». Всех постоянно уверяет, что это реально. Именно с такой целью Коля и появился в этом месте. Восхождение было решено начать утром. Только начали готовить ужин, как природа принимает не очень хороший вариант продолжения вечера. А именно, нас ожидает 3-х дневный шторм (это мы только потом узнали, что он такой затяжной окажется). Именно с этого то момента и начинается все интересное. К сожалению, у нас собой не было палаток. Пришлось искать ночлега в небольшой пещере. В начале все было очень весело. Места хватало всем, постелили коврики и пытались уснуть. Некоторые из нас (естественно, наиболее спортивные, те, у кого утром восхождение, те, кто больше всех истребил увеселительных припасов) уснули сразу.

До начала грустных событий
Причем в такой нелепой позе, что мы боялись за сохранность костей к утру. А Коле все нипочем. Гром и молния, дождь, ветер, а ты сидишь на коврике во влажном спальнике, в пещере с протекающим потолком. В течение двух часов пришлось проделать огромный объем работы по спасению собственных тел от воды. А Коля даже ухом не ведет! Все шевелятся, суетятся. Спать было очень некомфортно. Иногда, от особо удачных раскатов грома, я просыпался в испуге. Молния освещала весь лес, причудливые тени падали к нам в пещерку. Вспоминались истории из детства про «черного альпиниста». А Коля в этот момент ничего не вспоминал. То, о чем он так сладко мечтал, мы все узнали утром. Мой извечный напарник мечтал о восхождении на «Атлант-М». Конечно же, меня он посчитал недостойным для столь непростого совместного восхождение, и променял. Меня, друга! Хотя и в связке с Александром Кленовым они все равно не взошли. Если не ошибусь, то после 3-й веревки Коля захотел сильно кушать (или попить, вечернее увеселение, видимо, дало о себе знать) и они нелепо спустились вниз. Больше повторов не было. Затяжной завтрак и воспоминания о непростой ночи плавно перетекли в обед. Далее мы устроили концерт.

Концерт. Концерт для нас не новое, зато очень приятное времяпрепровождение. Но вот концерт под запись (причем аудио и видео) мы давали впервые. Первые треки были записаны за день до похода на Шаан-Каю. А вот львиная доля (и, похоже, самая удачная) записана в промокшей пещере. Сильно нам в этом помог наш новый товарищ из Ебурга (Макс, твое имя в секрете). Песни были очень разного репертуара, как в жанре, так и во временном отрезке написания. Своих мы пока не имеем, не считая чукотских напевов. В концертной записи участие принимали как минимум 4 музыканта, видео и аудио операторы. Порой некоторые музыканты так входили в настроение мелодии, что забывались, бросали свои инструменты и шли в пляс. Пляс у нас тоже очень популярен, интересен и весел (об этом в других рассказах). Негативных последствий не оказалось, и это главное. По возвращению домой, я все же свел все звуковые дорожки и у нас вышел первый альбом. 51 трек, название пластинки в секрете (кому особо интересно, смогут выяснить без труда). Лицензионные копии разошлись на ура по рукам наших товарищей. «Весь Урал торчит под шаан-каинский рэп» (это наш будущий лозунг).

Подготовка кадров ведется заранее

Еще раз перечитал свои последние изложения. Не вызывают они у меня уже тех эмоций, что ранее написанные. Поэтому считаю своим долгом плавно закругляться и донести этот текст до читателей.

Крым ждет своих разгильдяев
Итоги. Крым надоел! Это общее наше мнение по возвращению домой. Благо, оно прожило не долго, и в этом году все повторяется и усугубляется! Сергей смонтировал 5 часов отличного видео про наш медовый месяц. Естественно, это хоум-видео, и распространяется оно только в подпольных кружках. Наш первый аудиоальбом уже всем надоел и благополучно забыт. Загар смыт. Фотографии по максимуму распространены. Баек и выдумок рассказано превеликое множество. Новая группа будущих негодяеФ уже активно планирует лето. Внимание, предостережение! Не стоит сразу ехать в Симеиз! Побудьте вы хоть недельку нормальным человеком! Морально разложиться еще успеете! «Виталий ПалыЧ» пылится с октября в шкафу, готовится раскуриться новой порцией непопорченных легких. К старым оттяжкам куплена веревочка от импортных производителей. Погода объявляет наступление нового скального сезона. Эта бредовая статья в ближайшие дни будет стараться призвать всех падонкаФ на теплый берег Крыма, дабы заняться скалолазанием и раздолбайством. Даешь « alco - climbing !».