Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Александр Орлов, Москва

Выходной на VIb+!

Ссылки по теме:

Описания маршрутов Крыма на Mountain.RU.

Статьи Александра Орлова:

"Трэд" или "Спорт", какой стиль лазания предпочтёте Вы?
"Трэд" и "Спорт": "Мотивация и самореализация"
Воскресная тренировка или «летопись одного скалолаза»
Акведук
“Боги скал”, или майские праздники в Турции
Побег от реальности или тренировка выходного дня на скалах
Крэинговое движение в Карелии, или боулдеринг выходного дня

Моя статья не начнется словами: "Как обычно мы собрались в ...." или "мы решили и ....."

В связи с тем, что летом мы задумали пройти хороший проект в больших горах - красивую линию гигантского гранитного исполина в "свободном стиле", мы выдвинулись на реальные скалы.
В залах не натренируешь той хватки лазания и передвижения, которая так необходима при восхождении в стиле нон-стоп!
Для того, чтобы начать перманентную подготовку, мы отправились в родной Крым, в котором я не был последние лет пять. К сожалению, для полноты эксперимента раздобыть платформу не удалось, но мы взяли баул с железом, и, купив билеты, помчались в Крым.

На подходах
Мозг, возбужденный предстоящей поездкой, рисовал невообразимые картины и пейзажи под музыку 70-х: Led Zeppelin, Belly Epoque, Manfred Man.
Целью данной поездки для нас стало прохождение как можно большего количества маршрутов, как спортивных - мультипитчевых с трудным лазанием, так и ТРЭД. ТРЭД - наша цель, поскольку маршрут на «гранитный исполин» будет не менее 1000-1200 метров по вертикали. Мы решили выжать из себя всю мощь на 100 % , а если не удастся под конец дня совершить очередной забег в стиле free, то мы "вынужденно" заночуем, готовя себя тем самым к суровым альпинистским будням.
Встав с утра пораньше, мы выдвинулись к массиву Мердвен-Кая. Свернув с основной дороги в лес и поднявшись по тропе, мы подошли к стене. Нашему взору открылся весь массив во всем своем великолепии, а на море в это время развивались солнечные картины весеннего умиротворения.
Мы начали раскладывать снаряжение и сортировать железо, читая описания. Поскольку я ничего не ходил на Мердвен-Кае, выбор я предоставил своему напарнику.

Начало New Шамбалы
Маршрут " NEW ШАМБАЛА"
Мы полезли на "New Шамбалу", смею напомнить, под девизом "Налазиться в муку!", что мы и сделали. Я получил неимоверное удовлетворение от всех веревок, особенно от 4-ой и 5-ой! Суперлазание - несколько своих точек и отточка в постановке ног.
Далее был спуск с маршрута и подход под следующий, на котором мы, во всяком случае я, допустили тактическую ошибку: "вместо отдыха, питья и горячего перекуса", мы полезли на "Вариант Карнавала". Кто ходил, тот поймет - лазание местами под 7а с нависающими секциями бурого известняка. Первые две веревки отняли у меня последние силы, руки забились в хлам и, посоветовавшись с напарником о планах на следующий день, мы завершили его под эгидой: "Свои 500 метров налаза мы с лихвой взяли!" Тихо и спокойно дошли до базы, пообедали, обсудили прошедший альпинистский день за "Восьмым Небом" и с мыслями о предстоящем дне попивали уже чай и наслаждались звуками дикой природы.
Следующий день.
Настало утро, разбудив нас солнцем и безветрием. Проспав на полчаса побольше, мы быстро собрались и в темпе направились навстречу "Алине".

Маршрут "АЛИНА"
Описания сообщало, что первая веревка 6b, но, по-моему, это больше похоже на 7а. Кстати, лезть можно на двойной веревке, ставя на траверсе длинные петли. Далее мы неспешно долезли до последней веревки. Вторая, третья оказались, в принципе, простые, а вот четвертая, с ее "ногами до ушей и безумным трением", ..... Последняя веревка заставила попотеть, хотя описание гласило, что тянет всего на 6b+. "Зачетные рельсы" в нижней трети разогрели и заставили хорошо ставить ноги. Второй ключ - на веревке, как раз после отдыха, в начале внутреннего угла на самом верху в шести метрах от яйлы. Маршрут интересный и необычный, категории веревок, на мой взгляд, занижены, плюс, будьте внимательны, есть живые камни!

на первом отрезке

на Алине

У крюка

Спускались с яйлы мы вальяжно, ноги гудели от "трения" и второго дня лазания на реальных скалах. По дороге в домик лесника нам повстречались курсанты- пограничники, которые кричали, что завидуют нам. Мы улыбнулись им в ответ, и каждый подумал о своем. Вечером был разговор по душам о планах на лето, далее сборы и короткий сон со снами о лазании дня прошедшего.
День отъезда выдался дождливым и совсем не весенним, хотя на календаре значилось 12 марта.

Всем удачных спусков и восхождений!
Будьте настырны в своем стремлении стать лучше и отодвинуть свой предел в совершенствовании собственного я!

Рельсы Алины

финиш.

сортировка

Весна

Мердвен - Кая

Ностальгия

конечно лезть

Что касается лазание( возможно субъективная оцена)-но авторы , насколько я помню лазают 8 ки, погрешность в оценке маршрута на 6b лазание помоэму высока. нам так показалось- попробуйте! Может просто не разлазилсь- первый выезд на скалы и на второй день "Алина" В любом случае удачи!

Класс!

Только вопрос - неужто всё так сложно? Авторы писали, насколько мне помнится, что по сложности Alina где-то посередине между Шамбалой и Редфоксом (как и по расположению). На ред-фоксе, 6b я бы дал только второй верёвке. А тут 7a... Даже задумался - лезть ли...

Super!!!!

Vesna- Krim, fotki klass!