Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Южная Америка >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Максим Шакиров, г. Москва

Проект "Новый год на абсолютных вершинах континентов, стран и горных массивов Земли".

2004 год - Аконкагуа

Проект “Новый год на абсолютных вершинах континентов, стран и горных массивов Земли»

Это по-настоящему полезно, потому что красиво…
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Автор проекта - Максим Шакиров

Днем рождения проекта можно считать 28 ноября 1998 года. Именно в тот день я получил в Российском Авторском Обществе свидетельство о регистрации проекта за № 3297. А началось все с того, что надвигалось Время смены эпох и мне захотелось встретить его в подобающем такому событию Пространстве. Захотелось посмотреть, показать и рассказать людям про последний Закат XX века и первый Восход Солнца в новом тысячелетии. В общем, слова из песни Визбора «…я видел воочию Пространство и Время…» хотелось произнести от первого лица.

Пространством была выбрана Западная вершина Эльбруса (5642 м) - высшая точка Европы и России, в ее нынешних границах. Ну а Время само выбрало нас – Миллениум.

Пять лет подряд - 2001-й – Эльбрус (5 642 м. Европа), 2002-ой – Монблан (4 807 м. Альпы), 2003-ий – Килиманджаро (5 895 м. Африка), 2004-ый – Аконкагуа (6 962 м. Южная Америка) и 2005-й - Фудзияма (3 776 м. Япония) в первый день наступившего года мы стоим на вершине.

С каждым годом я все больше и больше удивляюсь и радуюсь только одному обстоятельству – горы пускают нас к себе, а Он дает нам погоду и силы добраться до вершины и спуститься вниз. Спасибо, Господи!

Состав Команды: Максим Маланчук, Сергей Ларин, Алексей Кузьминых, Алексей Григорьянц, Максим Шакиров.

Вершина: подъем – в 22 часа 31 декабря 2003 года, начало спуска в 00часов 10 минут 01 января 2004 года (время московское, разница во времени «-» 6 часов).

Пять перелетов в одну сторону…

То, что мы так долго летели к подножию Аконкагуа (6 962 м), – не жгучее желание таким нелепым способом посмотреть мир и даже не раздолбайство при покупке билетов (заказом «тикетов» я озадачился еще в начале октября), а просто прелести «высокого сезона». Перемещаться по миру в канун рождественско–новогодних праздников компанией, состоящей более чем из двух человек, возможно только в бизнес-классе. Нас это абсолютно не устраивало, т.к. удовольствие стоило порядка 4 000 у.е. с «носа».

В результате представители сочувствующей проекту авиакомпании «KLM» взялись доставить нас до аргентинского города Мендоза за реальные (для нас) деньги.

После долгой и, наверное, кропотливой работы нам предложили следующий вариант полета: Москва – Амстердам – Каракас – Лима – Сантъяго – Мендоза и, естественно, обратно, за две «с хвостиком» тысячи американских долларов на человека. Это почти что в два раза дороже «прямого» полета (Москва – Амстердам – Буэнос-Айрес и обратно) тем же эконом-классом, но не 4-же тысячи!

Еще один минус такого рода перелетов – множество въездных виз, которые необходимо получить. На эту поездку каждый из нас потратил 4 страницы своего загранпаспорта: по одной странице на Шенген, Венесуэлу и Аргентину и страничка «ушла» на транзитные штампы. И это при том, что мы отказались от посещения Перу (4-6 часов между рейсами) и Чили (время рассмотрения посольством документов на выдачу визы до 3-ех недель). Дорога до Аргентины, в отличие от обратного пути домой, была не слишком утомительной.

Ночь в Амстердаме. Она пролетела незаметно и, я бы даже сказал весело…
Затем 10-ти часовой перелет через Атлантику. Он хоть и утомителен, но под закуску, здоровый сон и 7 музыкальных каналов (от pop до jazz), которые переключаются легким нажатием кнопки на подлокотнике кресла, вполне переносим.

Следующей заметной вехой нашего пути стал город Каракас – столица Венесуэлы.
Первое, что бросается в глаза еще в аэропорту Каракаса - огромное количество людей в форме и с автоматами. Поначалу взгляд непроизвольно опускается на уровень пояса каждого из военных. Убедившись, что оружие на предохранителе, перемещается на следующего «человека с ружьем». Так происходит довольно долгое время – пока не привыкнешь.

В Венесуэле жарко. Мы собираем в кучу весь свой багаж (5 баулов и 5 рюкзаков) и пытаемся со всей этой ф(х)…-ней добраться до гостиницы «Altamira Continental». Этот отель нам рекомендовали еще в Москве работницы венесуэльского посольства. Забегая вперед, скажу, что гостиница действительно оказалась приличной и недорогой (для центральной части города это редкость).

Дорога от аэропорта (он расположен на берегу Карибского моря) до города занимает добрых два часа - пробки. Мы поймали старенький «Чероки». Его задний мост заметно просел, приняв на себя четырех пассажиров и 150 килограммов в багажник. С комфортом, не считая водителя, ехал только Леша Кузьминых, сидящий спереди. Всех поразила нищета пригородных кварталов. Какие-то лачуги, натыканные на склонах холмов, сохнущее белье…

Отдельного рассказа достоин автопарк венесуэльской столицы. Самые распространенные машины, из относительно современных, – «Opel Corsa». По крайней мере, мне они чаще всего попадались на глаза… Может быть, потому что были легко узнаваемы и привычны взору? Остальные четырехколесные средства передвижения поражали своим техническим состоянием, модельным рядом, окраской и возрастом. Глядя на иное авто, казалось, что такого понятия, как техосмотр, в этой стране не существует…

Неизгладимое впечатление произвели на нас латиноамериканки. Не зависимо от возраста и комплекции они настолько женственны, что невольно и надолго притягивают взгляд.

Так как в Венесуэле мы провели сутки, времени для фоторепортажа было предостаточно.

Аргентина - это тающая во рту говядина и фантастическое Вино

Трое суток в дороге позади, и мы - в Мендозе. На улице около 30-ти по Цельсию. Кра-со-та! Нас встречает молодой, сухощавый парень – Хебер Орона. Он владелец принимающей нашу команду фирмы.

Грузимся в микроавтобус и - в гостиницу, до которой 30 минут неспешной езды. За это время успеваем узнать, что Хебер не только сильный альпинист (из 7 вершин он, как и наш Серега Ларин, не был только на Винсоне), но и приятный человек.

Гостиница – супер! Я, честно говоря, от 3-ех звезд ожидал худшего. После контрастного душа ловлю себя на мысли, что Аргентина - вторая после России страна, в которую стоит влюбиться. Приведя себя в порядок после дороги, встречаем гостей – Хебера и нашего будущего гида. Гида зовут Аугусто Ортега. Он перуанец. А еще он первый гражданин своей страны, поднявшийся на Эверест.

Дальнейшее наше знакомство происходит в уютном открытом ресторанчике под звездным аргентинским небом. Принесли заказанное нами мясо. Ломоть говядины толщиной в два пальца приготовлен на открытом огне. Ешь, а он просто тает во рту. Как растят таких коров? Чем кормят? Загадка. Мясо запивается вином. Я не знаток этого напитка, но аргентинское вино мне понравилось. Я раньше не понимал, как можно почувствовать вкус солнца в вине? Теперь я это знаю. Жаль, что на серьезную дегустацию вина у нас не было времени. Утром мы выдвигались к подножию Горы.

На подступах к Каменному часовому

Каменный часовой – это одно из индейских названий Аконкагуа.

Проехав 150 километров на запад от Мендозы, в сторону чилийской границы, попадаешь в местечко Пуэнто-дель-Инко. Это поселение находится на высоте 2 700 метров над уровнем моря, и, собственно, отсюда начинается путь к вершине.

Старт намечен на завтра, 20 декабря, а сегодня мы принимаем ванны термальных радоновых источников.

20 декабря

Сегодня нам предстоит дойти до лагеря Конфлюэнция, расположенного на высоте 3 300 м. Идем налегке, неся в рюкзаках лишь только спальники и аппаратуру. Остальной наш «багаж» движется к отметке 4 300 м (базовый лагерь) на мулах. Мы сдали его погонщикам этих животных утром. Каждый мул берет «на борт» не более 60 килограммов груза.

По дороге обсуждаем: мул - это помесь осла с лошадью или коня с ослицей? Справедливо рассудив, что осел до лошади не достанет, останавливаемся на втором варианте. Аугусто наши умозаключения подтверждает.

21 декабря

Проснулись бодрыми и веселыми. Высота не ощущается, хотя 3 300 м - это уровень станции «Мир» на склонах Эльбруса. Я первый раз в жизни провел ночь в палатке, высота потолка которой больше 2-ух метров.

Сегодня предстоит тяжелый день. Нам нужно будет набрать километр высоты, преодолев при этом расстояние в 25 км. Как говорит наш гид, ходу 8-9 часов.

Дорога проходит по живописному ущелью. Иногда натыкаемся на останки мулов. Отбеленные ветром и солнцем кости резко выделяются на серо-коричневых камнях. Мулы умирают не своей смертью. Как правило, их умертвляют погонщики после того, как животное, оступившись, ломает себе конечность. Леша Григорьянц высказывает вслух надежду на то, что нам повезет больше, чем этим несчастным мулам.

Добравшись до базового лагеря (он называется Плаза де Мулас), начинаем распаковывать свои баулы. Вещи в них доехали без особых потерь. Пострадала только моя пуховка, в которую была завернута одна из упаковок баночного пива. При транспортировке на мулах банки протерлись друг о дружку и от «пухаря» разит, как вечером в «Жигулях».

22 декабря

День отдыха в базовом лагере. Если честно, то мы его заслужили. Ноги гудят от длительной ходьбы. Исследуем базовый лагерь. Несколько десятков палаток, не одна сотня людей. Кто-то пришел сюда на треккинг, а кто-то, как и мы, готовится к восхождению. Дело в том, что сейчас «высокий сезон» - лучшее время для попытки подняться на Аконкагуа.

Пермит (плата) на восхождение стоит 300 долларов США. Через пару недель эта сумма уменьшится в два раза. В километре от базового лагеря стоит «гостиница», похожая на наш «Приют Одиннадцати», сгоревший в 1998 году. Там даже есть телефонная (через спутник) связь. Но у нас свой спутник, и некоторые соседи по лагерю с завистью смотрят на то, как русские разговаривают с Москвой, сидя у своей палатки.

23 декабря

Сегодня расстаемся с двумя Алексеями. Они с отснятым материалом отправляются вниз, а мы идем на акклиматизационный выход. За три дня нам предстоит подняться до высоты 5 800 метров, там переночевать и спуститься обратно в базовый лагерь. Долгие проводы – лишние слезы. Теперь с ребятами мы увидимся только в Москве, в 2004 году.

29 декабря

Мы второй раз выходим из базового лагеря наверх.

За прошедшие дни мы выполнили поставленные самим себе задачи, отдохнули и даже приняли душ (горячий!) на высоте 4 300 метров. Правда, удовольствие это не из дешевых – 7 американских у.битых е.нотов с человека.

Сегодня мы не будем, как в прошлый раз, ночевать на 4 800. Сразу же из базового лагеря поднимаемся до отметки 5 300 метров. Идется заметно легче, чем в первый выход. Хотя, конечно же, на такой высоте любое действие требует несравнимо больших усилий, чем на «уровне моря». Даже в туалет сходить.

30 декабря

Дошли до отметки 5 800. Это место называется «лагерь Берлин». Мы не одни. Еще несколько групп выходят завтра на штурм вершины. Они гораздо больше времени провели в базовом лагере и, соответственно, дольше акклиматизировались, но, сравнивая их темп ходьбы с нашим, делаем вывод, что, мы подготовлены не хуже.

Любуясь шикарным закатом, заговорили о вероисповедании.

- Аугусто, твоя религия - католицизм? – спросили мы у нашего гида.
- Моя религия - горы и альпинизм, – совершенно серьезно ответил он.

Вот так, коротко и точно. Он вообще-то не слишком многословен, наш гид, как и подобает настоящему профессионалу …

Высшая точка Западного и Южного полушарий Земли

31 декабря

Впервые за четыре года осуществления проекта нам выпал шанс быть на вершине в светлое время суток в тот момент, когда в Москве настает Новый год. Разница во времени со столицей России – 6 часов.

Изнурительный «марш-бросок» на 1 200 вертикальных метров - и в 22 часа 16 минут по московскому времени мы стоим на вершине Аконкагуа.

В 150-ти километрах к западу от нас плещется, омывая чилийский берег, Тихий океан.

Если можно было бы прыгнуть с вершины Аконкагуа в его теплые воды, пришлось бы падать 6 962 метра!

Видимость кругом – «миллион на миллион»!

Странно, но даже ураганный ветер, который не хотел пускать нас на вершину где-то с отметки 6 500 м, буквально сдувая с траверса, заметно стих.

Гора пустила нас к себе, и это настоящее счастье!

Мы разворачиваем флаг России, тот самый, который уже встречал вместе с нами Новые года на абсолютных вершинах Европы, Альп и Африки, фотографируемся рядом с ним и с флагом «АВТО.РУ», делаем видеосъемку…

Московское время 23 часа 59 минут.
Открываем маленькую бутылку шампанского.

С Новым годом, Россия!
Твой флаг опять выше всех в мире.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru