Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Люди >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Vinicio Stefanello & Nicholas Hobley

Путь в идеальную страну

Интервью с Leo Houlding


Leo около вершины Naranjo de Bulnes
Leo Houlding не нуждается в представлении. Скалолаз, альпинист, увлеченный сноубордист, серфингист, парашютист, base-jumper, и просто любитель активного отдыха, Houlding - один из самых известных скалолазов и альпинистов на планете.

Несколько лет назад Линн Хилл рассказывала нам о юном скалолазе из Озерного Края (Англия) с искренним уважением. Теперь же, после этого интервью, мы уверились в том, что Линн хотела подчеркнуть не только бесспорно высокий уровень лазания Лео, но нечто более глубокое и притягательное.

Многие люди считают, что все скалолазы и альпинисты немного сумасшедшие. Многие скалолазы и альпинисты считают, что Leo Houlding несколько не в себе. А как ты думаешь? Как ты относишься к сдвигу по фазе на почве лазания?

Я считаю, что весь мир сейчас сошел с ума, в частности западные силовые структуры. Думаю, у меня крыша пока на месте. Мне нравится ставить эксперименты над пределами моих сил, я люблю магию скал и гор. Больше всех я люблю людей, с которыми мы вместе наслаждаемся общением с природой.
Я вырос в Озерном крае, национальном парке, месте, которое, возможно является родиной современного скалолазания, некоторые трассы там датируются 1850-м годом. Мой папа любил гулять по парку и подниматься на скалы, именно с его другом я впервые попробовал лазать, это случилось, когда мне исполнилось 10 лет. Я терпеть не мог командные виды спорта, и был восхищен, найдя тот вид активности, который по-настоящему очаровал меня.
После чтения некоторой скалолазной литературы и знакомства с определенными неординарными личностями (такими, как, например, Johnny Dawes) меня полностью захватила эта свободная неформальная культура, которая существует в лучшем в мире скальном районе. Разнообразные цели и наполненные деятельностью жизни этих людей показались мне заманчивыми.

Давай начнем с чего-нибудь, что по-настоящему поразило тебя: успешное прохождение трассы Lord of the Flies на Dinas Cromlec. Для британского скалолаза эта Е6 6а считается серьёзным достижением. Ты сделал её в возрасте 15 лет в 2 часа ночи при свете налобного фонарика. Что значило для тебя эта трасса в то время? Как возникла эта идея?

В Уэльсе та неделя была очень мокрой. Это было во время школьных каникул, которые я проводил в лагере в Ланберийском ущелье, занимаясь скалолазанием и общаясь с людьми, которые до сих пор остаются моими лучшими друзьями. Среди них был Tim Emmett. Мы сидели в Heights (скалолазный бар) и к тому времени не лазали уже неделю. Дождь прекратился поздно вечером, и было очевидно, что сделал это только для того, что бы на следующее утро пойти с новой силой, поэтому Tim предложил нам пойти полазать (было 11 часов вечера). С нами пошел Chris Wentworth. Tim провесил Right Wall, E5 6a, потом я провесил Lord of the Flies, трассу, которая пользовалась известностью из-за своей продолжительности и монотонности. Как-то однажды я уже пролезал эту трассу, и поэтому был полон самонадеянности. Мой фонарик испортился как раз на самом интересном месте, и мне пришлось в полной темноте вернуться на несколько движений назад что бы не сорваться и не повиснуть на оттяжке, а потом возобновить лазание. Затем Tim пролез Nightmayer E8 6c (F7c+) с верхней страховкой. В общем, это было первое из тех приключений с Timом, благодаря которым некоторые считают его безголовым. Я за одну эту ночь приобрел массу полезного опыта. Мы просто развлекались: все, что мы хотели – это просто получить удовольствие от лазания. Оказалась – лазать ночью – очень весело, с тех пор я довольно часто этим занимаюсь. Это был первый успешный эксперимент в плане определения предела человеческих возможностей.

Ты начинал с лазания с собственными точками страховки в Британии, совершая дерзкие восхождения на пределе возможностей. Повлияло ли такое начало на твоё сегодняшнее лазание?

Я не люблю бить крючья, но с другой стороны, я так же не вытаскиваю их, мне нравится возможность использовать уже вбитый кем-то крюк, когда становится совсем страшно. В лазании меня, прежде всего, привлекает элемент авантюризма, а чрезмерное количество крючьев убивает его. Я считаю, что лучше потерпеть неудачу в начинании предельного уровня сложности, чем добиться успеха в чем-то другом. Тем не менее, то, что меня привлекает в скалолазании – это свобода выбора стены и отсутствие жестких правил и ограничений, мы должны уважать и сохранять право каждого на свои собственные увлечения. Честно говоря, мое традиционно Британское образование чрезвычайно сильно повлияло на меня, но я много путешествовал и проводил довольно много времени, погружаясь в различные скалолазные культуры, особенно в Йосемити, что бы оценить другие стили и системы ценностей.

Без сомнения, Йосемити – один из твоих любимых районов. Достаточно привести несколько твоих восхождений там: в 1998 ты повторил маршрут El Nino (днем позже, чем его прошли Братья Хубер), в 2001 ты пролез Leaning Tower, в 2005 – совершил восхождение на NW Face, Half Dome и Freerider на El Cap. Почему именно Йосемити?

Это нереальная страна мечты, там чувствуешь себя Потерянным мальчиком, а лесничий - Капитан Кук. Он никогда нас не поймает! Мы всегда сумеем уйти! Это волшебное место. Наполовину тематический парк, наполовину – дикое дремучее место. С первого раза он кажется подавляющим, непреодолимым из-за своего масштаба, стиля и культуры. Но, спустя несколько сезонов, при накоплении определенных знаний о специфической технике, о некоторых неповторимых особенностях парка, он становиться веселой «игровой площадкой», областью для проверки стилей и идей. Мне посчастливилось лазать и учиться этим особенностям в местечке Valley, это было решающей каплей в ускорении процесса приобретения необходимых для «игры» в Йосемити навыков.
Другая замечательная особенность этого места – возможность интернационального общения с единомышленниками. Сегодня я плотно общаюсь со скалолазами 10 разных национальностей, в каждом из них я могу найти себе напарника, и у каждого остановиться в гостях. Я не знаю ни одного места, где бы было так же легко повстречаться с таким количеством родственных душ, причем принадлежащих настолько разнообразным культурам.

Leo Houlding: больше скалолаз или альпинист?

Если честно, скалолаз, но горы я люблю. Кроме того, я сноубордист, серфингист, парашютист, base-jumper и ещё много кто. Я люблю дикую природу и всю активную деятельность, которую она делает возможной.

Авария 2002 года в Патагонии. Явилась ли она поворотной точкой? Изменила ли она тебя? Можешь рассказать о моменте аварии…и то, что было после?
При 20-метровом падении на Cerro Torre я получил сложный перелом таранной кости в правой лодыжке. Я пытался свободным лазанием пролезть очень сложную стенку, которую с натяжкой можно категорировать как А1. Это была плохая идея, и я расплатился за неё сполна, потерял 1 год лазания. Я чувствую, что, очутись сейчас я в подобных обстоятельствах, я бы не принял того неверного решения. С другой стороны, этот случай оказал серьёзное и глубокое влияние на меня, благодаря нему я осознал, что жизнь состоит не только из серии сложных движений и трасс длиной в километры. Я подумал о будущем и сделал несколько благоразумных финансовых вложений, которые уже принесли прибыль. Я могу абсолютно точно сказать, что я не был бы собой, по крайней мере, таким, какой я есть сейчас, если бы не принял тогда неверного решения, поэтому я благодарен тому, что все случилось так, как случилось. Я думаю, что мое понимание ценности времени, проведенного с удовольствием, в большей степени обусловлено той травмой, нежели моим достижениями.

Трассы для лазания с собственными точками страховки, соло-восхождения, большие стены, экспедиции, скорость… что тебе ближе?

Это зависит от напарника. Но конкретно в данный момент, я увлекаюсь скоростным парашютным альпинизмом. Это комбинация всего, что вы назвали плюс парашютный спуск.
Если б необходимо было выбрать что-то одно, скорее всего это было бы одиночное глубоководное плавание. Бодрящее, веселое и авантюрное занятие, почти не доставляющее неприятных ощущений, сопряженное с небольшой долей серьёзного риска.

Расскажи, что ты понял после всех своих восхождений? Какой стиль ты предпочитаешь?

Два моих любимых стиля - однодневный on-sight и свободное лазание, но при невозможности осуществить понравившийся маршрут одним из этих двух стилей, я довольствуюсь тем, что имеется в наличии. Я собираю опыт, который может пригодиться для обучения себеподобных, может, так?

Какие у тебя отношения с пределом твоих возможностей? Что ты делаешь, что бы отодвинуть его?

Мы неплохо ладим друг с другом. Я чувствую себя гораздо увереннее, зная, что представляет собой мой предел, но, с другой стороны, в такой ситуации гораздо сложнее попытаться отодвинуть его в отсутствие особо суровых обстоятельств. В любом случае физическая форма и валюта – вот основные мои ограничивающие факторы.

Эволюция: что, по-твоему, вершина мастерства лазания по большим стенам? А альпинизма?

Это Быстрота, Свобода, Первопрохождение, а затем Полет вниз! И то же самое в больших горах!

Если ты бы стал уговаривать кого-нибудь сходить в горы, что бы ты ему говорил?

Когда ты последний раз спал под открытым звездным небом? Последний раз видел восход солнца в дикой местности? Последний раз испытывал страх и поборол его? Горное приключение, разделенное с человеком, который тебе нравится – это то, что не забывается никогда.
Лучшая стена, которую ты прошел?

El Cap – лучшее неё вы не найдете. Я до сих пор пытаюсь присмотреть какой-нибудь маршрут настолько же длинный, но чуть более крутой для следующего эксперимента!


Leo сразу после аварии в Патагонии.
LEO HOULDING
Я начал лазать: 1990
Самый счастливый момент в жзнии: Свадьба с моей женой Jessica. В лазании – первая трасса после годового перерыва
Худший момент в жизни: Потеря Jose, Roberta, MC и Duane
Скалолазание, какое оно: настолько же полное смысла, насколько и бессмысленное. Конечно, очень веселое!
Если я б мог что-нибудь изменить: я б научился летать
Моя книга: The Prophet, Kahlil Gibran
Мой комик: Batman
Моя песня: The Prophet, DJ Beetle or She moves in her own way, The Kooks
Я бы разрушил: Фундаментализм, резкое неравенство
Мне нравятся те, кто: отдает больше, чем получает
Мне не нравятся: эгоизм, себялюбие
Я люблю: жизнь
Я ненавижу: вынужденное бездействие из-за погоды
Вопрос, на который я никогда бы не хотел ответить: «Почему ты лазаешь?»
Вопрос, который никогда бы не хотел услышать: «Почему, как ты считаешь, ты такой невезучий?»
Спонсоры: Berghaus, Audi, DMM, Five-Ten, Adidas eyewear.

Мои любимые трассы:
Casarotto Pillar, Fitz Roy, Патагония – длина – 1 миля, длинный трудовой день
Freerider, Yosemite – самая простая трасса на Capitan
El Nino, Yosemite – лучшее исполнение
NW Face Half dome, Yosemite – альтернатива кругосветному путешествию!
The Passage to Freedom, Yosemite - знаменательная
The Shield - Kjerag, Norway - хороший стиль, первое свободное восхождение на большую стену.
Fiesta del Bisceps, Riglos - далеко.
Stanange Plantation arete circuit – красивые движения, специфический камень (Cresent arete, breadline, Arch angle, Not to be taken away, Big Air, Don, White wand, Ullysess)
Milestone big 5 circuit - 5 минут пешком от дома. London Wall, White wall, Green Death, Great Arete, Edge lane.
Lord of the Flies, Dinas Cromlech – открыла мне глаза
Conan the Librarian, Gogarth – нависающая осыпь!
Dream of White Horses, Gogarth – воздушное соло на 5+!
Lulworth cove, Глубоководное соло – просто замечательное глубоководное соло.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru