Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум

Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Дмитрий Каганович, Вашингтон, США

Шенандоа - большие гонки в малых горах
Часть первая.



Часть вторая

Искатели боли


Идем на взлет.
11 ноября 7:30 утра, Атлантический океан недалеко от берега Вирджинии, один час от начала гонки Sea and Sand. Наши лодки самые быстрые. Сверхлегкие пластиковые весла с винтовыми лопастями дают дополнительное преимущество. Мы с Дэйвом гребем изо всех сил, чтоб не отстать от более длинной и быстрой лодки Билла и Сашки. Здесь, в километре от берега, волны хоть и высокие, но очень длинные и не представляют никакой опасности для нас. Есть только одна проблема: следующий КП находится где-то на берегу и нам опять придется воевать с белыми монстрами. Билл разглядывает карту и машет нам рукой в сторону небольшого провала между песчаными дюнами на берегу - нам туда. Знаками дает нам понять, что мы пойдем первыми. Дэйв по большой дуге поворачивает нас на запад: "Главное не дать им развернуть нас," - говорит он, начиная отсчитывать такт на ускорение. Мы тренировали это две недели назад в сильный ветер, но тогда нам не приходилось выбрасываться на берег. Мы начинаем ускоряться, стараясь догнать волну, и, когда это удается, мы оказываемся на самом гребне, и мне, и Дэйву приходится откидываться назад, чтоб погрузить корму и руль в воду и не потерять управление.

Петя и Сашка изучают паспорт и карту на
старте гонки Odyssey Wild and Wonderful.
Лодка при этом слегка замедляется и волна с шипением укатывает вперед вдоль бортов. Каждая следующая волна больше предыдущей, но теперь мы в юбках и нас не заливает как на старте. Мы все еще экономим силы на последний и решительный рывок наперегонки с последней волной. Дэйв медлит, поджидая волну поменьше. Когда она подходит, он кричит мне: "Давай!", но я уже и так даю. Я слышу, как стена воды рычит у нас за кормой, медленно сокращая расстояние. Но и до берега теперь совсем недалеко. Волна нагоняет нас и пытается развернуть, мы ложимся на левый борт и ... упираемся руками в песок. Здесь уже мелко и пена лишь выглядит страшно. Снимаем юбки вытаскиваем лодку на сухой песок и бежим назад к воде вылавливать наших товарищей. Им повезло меньше, когда они попали в сильную откатную волну и потеряли скорость. Следующая волна почти потопила их и только длина их тандема не дала совсем потерять управление. Через минуту и они уже были на берегу. Я посмотрел на север - там, вдалеке, виднелись маленькие сверкающие точки - наши соперники. Когда мы подняли лодки на дюну, точки сильно приблизились - наше преимущество было не таким уж и большим.


Чтобы долго бегать надо много кушать. Этап
ориентирования на гонке Rocky Gap.
22 июля, 8 часов утра, Camp Bethel к северу от Роанок штат Вирджиния, 4 часа до старта гонки Odyssey One-Day. Это наша первая 24-х часовая гонка. До этого мы всё больше гоняли при свете дня, а в темноте пока только тренировались. Среди 30-ти команд, готовящихся к старту резко выделяются Mighty Dog, две недели назад вернувшиеся с The Primal Quest. В ярких футболках, с солидной группой поддержки, они уже давно и с большим отрывом занимают первое место в рейтинге американской ассоциации приключенческих гонок. Мы с любопытством косимся в их сторону - с такими крутыми соперниками мы еще никогда не встречались. Недалеко от них готовятся к старту Checkpoint Zero, о которых мы тоже немало наслышаны. Да и остальные команды тоже выглядят очень солидно, и вся атмосфера сильно отличается от всех наших предыдущих гонок. За час до старта Сашка и Петя уезжают, чтобы закинуть наши лодки на заброску, Энди продолжает изучать карту, а я варю на примусе макароны по-флотски - нашу последнюю теплую еду на ближайшие 24 часа. С тех пор эти макароны стали традицией перед всеми длинными гонками - многие команды смотрят с завистью.


Капитан Петя вправляет мозги навигатору
(мне) перед стартом гонки Rocky Gap.
Ключевая фигура в команде adventure racing - навигатор. Это во время марафона, вы можете выключить все наружные ощущения мира и, поставив мозг на автопилот, рассекать по широкой, гладкой улице Нью-Йорка, Берлина или Москвы. На настоящей приключенческой гонке моральная нагрузка сравнима с физической - каждую секунду надо преодолевать сопротивление и заставлять мозг думать. Перед 24-х часовой гонкой в Роанок Pain Seekers стали искать в команду четвертого человека, чтобы попасть в основную категорию. Энди приехал из Англии в Америку на несколько месяцев и тоже очень хотел поучаствовать в гонке легендарных одиссеевцев. У себя на родине он много лет занимался ориентированием на велосипеде и участвовал в нескольких гонках в Европе. Мы списались за неделю до старта, а встретились только накануне гонки уже в Роанок. Все мы, я, Петя и Сашка волновались, приглашая в команду незнакомого человека. У нас за плечами уже были многие километры гонок и совместных тренировок. Представляю, что чувствовал Энди, вливаясь в нашу шумную команду. Тогда мы еще не знали, как нам повезло.


Главное не упасть. Гонка Venture Quest.
22 июля, 2 часа дня, городок Buchanan, на берегу реки James, 2 часа после старта гонки Odyssey One-Day. Сначала нас заставили пробежать пару миль по горной тропе, чтоб растянуться и не толкаться на великах. А на великах отправили вверх на хребет Шенандоа. Подъем был предельно крутой для езды, но никто не слез. Жара градусов под 30, жуткая влажность и запах грозы в воздухе. Дышать нечем, пот заливает глаза, очки потеют, но их некогда снимать - после подъёма когда-нибудь начнется спуск - они там очень понадобятся.

Побегать с каное на голове - стандартное
развлечение на многих гонках. Команда
Pain Seekers на гонке Venture Quest.
Энди ведет нас безошибочно, изредка поглядывая на карту, закрепленную на руле. Еще до старта он научил нас правильной системе буксировки на велосипедах, и теперь Сашка периодически цепляется к Пете на прицеп. Петя прет вперед даже не замечая таких мелочей. Вот наконец-то и спуск. Отмечаемся на КП и летим с перевала вниз к реке, к зоне перехода на лодки. Одновременно с нами к лодкам подъезжают еще три команды. Я не успеваю их разглядеть, но одна из них выглядит как Mighty Dog. Или мне просто показалось. Начинаем плыть. Лодки у нас хорошие, а вот весла - тяжелые, алюминиевые. Мы обгоняем какую-то команду, после чего нас обходят два быстрых каное. Теперь ошибки нет - это Mighty Dog. Мы идем наравне с ними! Мы не боимся собак! Их лодки очень скоро скрываются за поворотом, хотя мы стараемся плыть максимально быстро. И вообще, вся первая часть гонки напоминает короткий спринт - я уже так выдохся, как будто до финиша осталось минут пять, а не 20 часов. Но на это есть причина. Следующий этап - ориентирование. Те, кто успеют пройти его до темноты, получат большое преимущество.


Зона перехода на каное. Гонка Rocky Gap.
22 июля, 17:00, где-то в лесу севернее Раоноке, на берегу реки James, 5 часов после старта гонки Odyssey One-Day. Это просто парилка какая-то. Дышать вообще нечем. Я бы с радостью искупался, если б было время, но времени нет. Мы хватаем каное и бежим по берегу, до того места где их надо складывать. Видим спины собак убегающих вверх по разбитой дороге. Что-то задержало их тут надолго. Петя отмечает паспорт и получает три листа бумаги от организатора гонки. На двух отвратительного качества черно-белые ксерокопии карты местности, а на третьем координаты пяти КП, которые надо найти. Так вот почему собаки протормозили - они наносили КП на карты.

Гонка Rocky Gap. Этап плаванья.
Петя кидает карты на капот старой короллы, стоящей неподалеку и мы начинаем быстро переодеваться на трэкинг. И тут без всякого предупреждения пошел дождь. А точнее ливень. Первым среагировал Энди, кинувшись на карты как на амбразуру. Я достал большой зиплок, и мы успели запихать в него карты до того как их сильно намочило. Но где рисовать КП? Всюду вода и все мокрое. Я дернул водительскую дверь короллы - открыта! Быстро запихал туда Петю и стал диктовать ему координаты. Он, кое-как приспособив бумажки на руле, стал ставить точки. Как только мы закончили, из-за поворота выбежала следующая команда с лодками. Не знаю, успели ли они заметить наш фокус с машиной, но дождь пока не перестал.


Скотт Плебан - навигатор
команды Checkpoint zero в
дюнах на гонке Sea and Sand.
Если он не может здесь ехать,
то никто не может.
22 июля, 8 часов вечера, где-то в лесу в горах, 8 часов после старта гонки Odyssey One-Day. Скоро стемнеет, а у нас еще два КП. Дождь то идет, то перестает, но дышать от этого не легче. Энди - виртуоз - ведет нас вперед без ошибок, ругая американские карты. Мы срезаем углы, буримся через лес и стараемся бежать максимально быстро. Я очень устал, Сашке явно плохо, даже Петю немного пошатывает. Энди читает карты на бегу, не давая нам ни секунды остановки. Единственное место, где он встал, была не отмеченная на карте развилка. Он думал секунд 5, не больше, и тут же побежал дальше наверх. 'Тут придется возвращаться по этой же тропе," - крикнул он нам. КП был спрятан где-то под самой вершиной, и мы уже встали цепью, чтоб начать прочесывать склон, как прямо на нас выбежали Mighty Dog. Судя по их удивленным лицам, было видно, что они не ожидали увидеть нас так близко. Через пару минут мы нашли КП и рванули вниз. Спины собак периодически показываются за поворотом. Они явно прибавили темпа - то ли боялись, что мы их обгоним, то ли просто торопились взять следующий КП до темноты. Энди решил рискнуть и повел нас вверх без тропы. Совсем стемнело, пришлось зажигать фонари. На следующий КП он вывел нас с точностью до метра. Петя записал нас в паспорт и с изумлением произнес: "Мы обогнали собак! Впереди только Checkpoint Zero". Мы рванули вниз. Сил не было совершенно, впереди показались огни. Вскоре мы догнали и нулей. Так и бежали с ними до дороги. Но на дороге силы покинули нас - бежать мы больше не могли. Все КП были собраны, следующий этап - веревки, и мы перешли на шаг. Нули скрылись в темноте, а вскоре показались собаки. "Приятно видеть новые лица в числе лидеров, очень неплохо для начала. Смотрите, не сломайтесь на великах," - сказал кто-то из них, пробегая мимо нас легкой трусцой. "Монстры вонючие," - тихонько простонала Сашка по-русски, глотая обезболивающие таблетки. Мы молча продолжали идти в темноте.


Петя отдыхает на переправе на гонке Venture
Quest.
> Вообще-то Петю зовут Петр и по-русски он не говорит, потому что он чех. Приехал в Америку из Чехии, где профессионально занимался хоккеем, большим теннисом, и горным велосипедом. Если бегом по горной тропе я еще могу держаться за ним некоторое время, то на узкой велосипедной дорожке даже не пытаюсь. Когда мы только начинали тренироваться вместе, меня убивала его дурная привычка ускоряться в гору - я никак не мог понять, зачем перед самым подъемом он переключает скорость на повышенную передачу. К счастью, Петя оказался еще и отличным учителем и тренером. За три месяца он натаскал Сашку на велосипеде до такого уровня, на который у меня ушел весь прошлый год. В этом сезоне, кроме наших гонок, он выиграл престижную серию гонок на горном велосипеде в категории sport. Петя предпочитает силовые спринты и недолюбливает гонки экспедиционного формата. Великолепный капитан Pain Seekers, он принес нам три первых места.


Зона перехода на велосипеды. Гонка Venture
Quest.
23 июля, час ночи, где-то в лесу в горах, 13 часов после старта гонки Odyssey One-Day. Веревки были на водопадах. Мокрее мы от них не стали, зато пополнили запасы воды в наших заплечных мешках. Теперь впереди только велики до самого финиша. Прикидываем по расстоянию - оставшиеся 6 КП можно проехать часа за три. Как-то слишком быстро для 24-х часовой гонки. В тот момент мы еще не знали одиссеевских сюрпризов, как и не знали, что следующие 2 КП займут у нас больше пяти часов. Едем в темноте сначала по асфальту, потом по грунтовке, потом по разбитой лесной дороге. На длинном подъеме видим впереди мигающие красные фонарики. Быстро приближаемся. В гору медленно идут Checkpoint Zero. Два мужика катят четыре велика, а третий помогает идти женщине. Ей плохо, очень плохо. Она вся зеленая и её тошнит. Спрашиваем не можем ли мы помочь? "Да," - отвечают они: "Не гоните так быстро, чтоб нам не пришлось вас опять обгонять". Понятно, что сдаваться они не намерены и будут биться до конца. Пожелав им удачи, уезжаем вперед. Вскоре дорога кончается. На опушке леса стоит джип, рядом с ним сидит женщина. Она отмечает наш паспорт. И не страшно ей здесь в лесу одной? Я чувствую себя лучше. На всех последующих длинных гонках и тренировках я стал замечать этот момент второго дыхания, когда двигаться становится намного легче, и усталость отступает. А мы тем временем оказались на лошадиной тропе. По крайней мере так она обозначена на карте, хотя лошадь здесь не пройдет. Так же как и велосипед. В паспорте написано, что ни по какой другой дороге нам двигаться нельзя, а значит следующие 30 километров велосипеды поедут на нас. Идем молча, иногда пытаясь поехать, но больше 10 метров нигде не получается. У Пети пластиковые велосипедные туфли не предназначенные для долгой ходьбы.

Слишком круто, чтоб ехать. Петя и Сашка
тащат велики в гору на гонке Rocky Gap.
Он достает из рюкзака свои мокрые беговые, но ноги уже натерты. На одном из подъемов тропа исчезла на склоне, и, пока мы её искали, Петя наступил на трухлявое бревно в котором жили дикие осы. Как он орал! Мы решили вернуться вниз и проверить не пропустили ли мы отворот. На спуске у Сашки спустило заднее колесо, и я стал исполнять свои обязанности веломеханика. Энди опять ушел наверх искать тропу, а к нам подошли Checkpoint Zero. Их дама выглядела гораздо лучше, и они ушли наверх. И тут как раз Энди нашел тропу, прямо как будто специально для нулей, и они ушли вперед, пока мы возились с колесом и поднимались. Потом были еще долгие километры ходьбы с велосипедами, рассвет и скоростной марш бросок к финишу. Догнать нулей нам так и не удалось. Мы заняли третье место, отстав на 2 часа от Mighty Dog и на полчаса от Checkpoint Zero. Из 28 команд вышедших на старт только 6 дошли до финиша по категории "pro". Остальные или сдались, или перешли в "adventure class" с сокращенным маршрутом. А собаки и нули с тех пор узнают нас и, я надеюсь, немного опасаются.


На воде мы гораздо быстрее.
11 ноября, полдень, 30 километров южнее Virginia Beach, пять с половиной часов от начала гонки Sea and Sand. После битвы в океане пошла обычная тяжелая рутина. Сначала мы протащили лодки два километра с океанского берега полуострова на запад, к заливу. Для этого у нас была одноосная разборная тележка, на которую мы погрузили оба каяка. Правда, по песку она не ехала, а когда песок кончился, то у нее отвалилось одно колесо, но мне удалось его очень быстро приделать обратно, используя куст на краю дороги в качестве подручного материала. Оставив лодки на берегу залива, мы пробежали короткую трассу ориентирования на суше и вернулись к каякам чтобы продолжить ориентирование на воде. Искать КП пришлось среди множества островов и бухт, подчас таких узких, что на разворот там места не было, приходилось выплывать задом. Вернувшись в транзитную зону, мы получили лист с координатами КП, которые надо было пройти на велосипеде. Их было 7, и все были на песке. Билл отмерил расстояния и вынес нам приговор: первые два километра по асфальту, потом 25 по песку, потом обратно тем же путем. Через 10 минут мы въехали на первую дюну. Зная, что на песке колеса придется сильно спускать, я приготовил баллончики с углекислым газом для быстрой накачки колес. Но сейчас мы колеса спускали, и не очень-то верили, что сможем здесь проехать. Ехать действительно было невозможно, пока мы не спустились на пляж к самой воде. Здесь, вырулив на мокрый песок, мы осторожно поехали вперед. Пока линия прибоя была ровной, ехалось довольно быстро. Но вскоре берег начал извиваться, придавая границе сухого и мокрого песка форму циклоиды. Здесь было тяжелее ехать не только потому, что приходилось все время вилять, избегая встречи с прибоем, но и потому что песок был гораздо мягче. Мы проваливались и часто буксовали. Я вспомнил что-то про алгоритмы упаковки песчинок, но ехать мне это не помогло.

Велосипедисты в песчаных дюнах.
Зато Сашка спустила своё заднее колесо по самый обод и уверено рванула вперед. Мы дружно последовали её примеру. Велосипеды не предназначены для езды по песку. Песок попадает в цепь и в тормоза, а мокрые брызги прибоя размазывают его по поверхности, добавляя океанскую соль для усиления разрушающего эффекта. Несколько раз мне приходилось останавливаться и поправлять цепи и тормоза, но, к счастью, обошлось без больших поломок. Все КП мы брали почти с ходу, кроме двух последних. Возвращаясь от них обратно, мы встретили наших преследователей - гораздо ближе чем ожидали. Увидев их, Сашка страшно выругалась по-русски, сказав что-то типа того, что "ни за что эти нехорошие ребята с их дамой легкого поведения не смогут обогнать нашу слегка тормознутую команду". Потом обматерив нас уже по-английски, приказала догонять её, а не то... Дальше я не расслышал, потому что она рванула с места в такой галоп, что как мы не напрягались, а догнать её не смогли до самого асфальта. Там она встала, ожидая, когда мы подъедем и накачаем ей колеса, с презрением поглядывая на наши, выжатые от 25-ти километровой песчаной гонки, тушки. Вот такая она, Сашка, - капитанша команды Полярис. Гонку мы, разумеется, выиграли, но очень устали от финального рывка.


Награда за победу в гонке Sea and
Sand.
Начинать adventure racing лучше всего с простых коротких спринтов, где не бывает сюрпризов, а плохая стратегия и тактика не сильно повлияют на результат. Мы так и начали с трехчасового Green Horn, где неожиданно заняли первое место. На следующей гонке, Savage в Пенсильвании, мы потеряли паспорт на маршруте. Потратив почти полчаса на его поиски, мы всё-равно заняли пятое место в основной категории и выучили, что паспорт и карту должны нести разные люди. После более длинного и тяжелого шести часового спринта Rocky Gap, мы стали задумываться о проблемах одежды и питания для более длинных гонок. 15-ти часовую одиссеевскую Wild and Wonderful ребята делали без меня и, несмотря на первое место, сильно жаловались на голод, усталость и нехватку воды. Пришлось купить несколько умных книжек и начать читать форумы гонщиков. В число обязательных тренировок было включено командное ориентирование и ночной велосипед. Несмотря на значительный прогресс, после Odyssey One-Day мы неделю не могли прийти в себя и тренироваться. Проблема решилась, когда мы встретили Билла - врача по образованию. Правильные витамины, минералы, медицинские тесты, и восстановительные аминокислоты, позволили нам вернуться в строй через день после 40-ка часовой MegaDose, которая проходила всего лишь через неделю после жестокого, длинного спринта Venture Quest (12

На гонках дают футболки на память.
часов). Сезон 2006 года кончился. Команда Pain Seekers за этот год сделала невозможное: с нуля заняла 18-ую позицию в рейтинге американской ассоциации приключенческих гонок. Новый сезон начинается совсем скоро, мы начинаем его под другим именем и теперь совсем не новичками. В середине января будет Odyssey One Day Xtreme - 30-ти часовая гонка в январском холоде центра Вирджинии. Тридцать часов среди змей и аллигаторов в феврале во Флориде на гонке Swamp Stomp. Затем 30 часов в Джорджии и сложнейший 48-ми часовой Endorphin Fix в Canaan Valley. В мае мы рванем на 100 часовую Michigan Expedition Race - попробуйте не спать сто часов подряд. Ну а там может быть и сам Primal Quest... Только бы здоровья хватило и жены отпустили. Будете в наших краях, не забудьте рюкзак и беговые туфли - погоняем вместе. И да будет всегда сухой ваша карта.
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Hello from Russia

Кореша из Академа шлют привет и запоздалые поздравления с днём рождения! "Вперёд! назывался его корабль. Вперёд! -- Говорил он и действительно стремился вперёд". (Нансен об Амудсене) :)
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru