Горы мира > Западная Европа >

Автор: Игорь Ивашура, г. Мюнхен

Hoher Dachstein 2995 м

В прошедшие выходные вся Австрия тонула в тёплом фёне, разогретые африканским солнцем массы воздуха перевалив через Средиземное Море и высокогорную часть Альп накрыли северные массивы сухим и тёплым покрывалом.

Остановка перед выходом на ледниковое плато. Распределение и подгонка снаряжения..

Юля с Олей на леднике.

Люся, Артур, Дима и Володя Молодожен - ещё один новоиспечённый "Ушбинец".

Это стало для нас достаточным основанием провести восхождение открывающее зимний сезон. Находясь в непосредственной близости от гор мы имеем возможность выбирать из всего многообразия альпийского рельефа самые красивые и интересные маршруты - и в любой категории сложности есть такие изюменки.

Погода определялась стабильным .
Фёном. Было тепло, но ветренно

Последний крутой взлёт.

Северный склон Дахштайна

Нашей целью стала вершина Высокого Дахштайна, 2995 метров над уровнем моря эта вершина максимально красива и с использованием подъёмника доступна как однодневное мероприятие. Единственным неудобством стал ранний подъём, ехать от Мюнхена приходится долго, на 250 километров по серпантинам и перевалам ушло почти три часа.

Дима Гаврич на маршруте.

Ленка на склоне.

Вид со склона вниз.

Прибыв на место и распределив снаряжение мы поднялись на канатной дороге на ледник Гозау на высоте 2500 м. Буквально в 200 метрах от канатки цивилизация кончилась уступив место высокогорному рельефу со всеми его трещинами, бергшрундами и рандклюфтами. Разделившись на 3 группы мы двинулись в направлении северного склона вершины.

Артур на вершине.

Виталик и Оля у вершинного креста.

Ленка и коньяк.

Первая группа шла с Володей Молодоженом, удачным образом оказавшимся в это время в Баварии, вторую вёл я, а третей группой занимался Роланд Циглеа - аспирант немецкой "Школы Инструкторов". Таким образом воедино были собраны знания как русской так и немецкой школ, ну и их коктейль в виде меня.

Ленка на Вершине

Вершина!

Восточный гребень Дахштайна.

Маршрут выбрали не сложный но интересный. На русскую категорию он "весил" на хорошую единичку "Б". Через 2 часа первая группа подошла под стену и связавшись двинулась по засыпанным снегом скалам. Стационарные точки страховки облегчили участь наших "значкистов" которые лидировали под критичным оком Молодожена. Впереди работал Дима Гаврич, за ним вторым в связке следовал Хуберт Артур, замыкал звено Володя.

Юля бьёт тропу по леднику. .
На заднем плане Хальштеттер Глетчер.

Массив Дахштайна.

Закат. .

Наша группа шла второй и не смотря на то обстоятельство, что и Оля Якубсон и Виталий Рыжановский впервые находились на таком маршруте с ярко выраженным высокогорным характером, они весьма ловко справлялись с непривычным лазаньем по бараньим лбам припорошенным снегом. Моя законная жена стала жертвой моей забывчивости и лезла второй не имея в руках ни инструмента ни ледоруба, впрочем она прекрассно справилась с этими недоразумениями и была несказанно удивлена когда оказалась на вершине - по её мнению маршрут был слишком короткий. Единственный раз, когда Ленке удалось на этом восхождении подержать ледоруб было фотографирование на вершине в пафосных позах.

Австрия внизу...

Третья группа под руководством Роланда вскоре присоединилась к нашей компании, собравшейся у вершинного креста и получила свою порцию празднования удачного восхождения. Для Юли Петри и Люси Семовой это был так-же первый опыт высокогорного восхождения на "почти"-трёхтысячник. Володя Молодожен глотнув из общественной фляжки славного "ХО" пояснил новичкам происхождение знаменитой строфы "на вершине стоял хмельной"...

К счастью коньяка было мало, а народа много, поэтому обошлось без неприятностей. Связавшись в том же порядка, что и на восхождении мы довольно быстро спустились на плато и дав газу успели на последнюю кабинку канатки. Потом ещё был долгий и удручающий поиск открытого ресторана, обжираловка у "китайцев" и ночная дорога домой...