Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Паршин Антон, г. Барнаул

Восхождения на в. Бокс

Про пик Бокс, Киргизский хребет на Mountain.RU:

Бокс, маршрут "Баллон" Михайлова (5Б, 1999). Отчет о прохождении, осень 2008.
Бокс (4250 м), Левая часть Северной стены, маршрут "Баллон". Очерк о том же маршруте 5Б на Бокс, пройденный красноярцами в 1999.
Соседний маршрут на Бокс - "словенская" 5А. Проходит левее. Очерк о восхождении в 1999.
Первопрохождение 4Б, по Центральному к/ф Восточной стены пика Бокс, 2007.

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

•  Район – Тянь-Шань, Киргизский хребет, ущелье Аксай.

•  Вершина – Бокс, 4240 м. , по левой части С стены.

•  Категория сложности – 5Б, 4(5) – прохождение.

•  Характер маршрута – скальный.

•  Перепад высот – 685 м (по GPS)

•  Протяженность маршрута – 1300 м.

•  Протяженность участков: V к.с. – 340 м., VI – 280 м.

•  Средняя крутизна : основной части - 73 град.

•  Оставлено крючьев на маршруте : всего – 7, в т.ч. шлямбурных - 0

•  Использовано всего на маршруте : скальных крючьев – 37, закладок – и т.п. – 84.

Использовано крючьев :
шлямбурных стационарных – 7, в т.ч. ИТО – 0
шлямбурных съемных – 0

•  Ходовых часов команды : 32 часа, 3 дня

•  Руководитель : Паршин Антон Владимирович – КМС

Участники:
Темерев И.М. – КМС
Алдын-Херель Т.В. – 1 с.р.

•  Тренер: Новоселова Г.В.

•  Выход на маршрут: 8.00 27 августа 2006г.

Выход на вершину: 22.00 29 августа 2006г.

Возвращение в БЛ: 0.20 30 августа 2006г.

•  Организация – Томская Федерация Альпинизма

2. Техническая фотография с нанесенным маршрутом

3. Профиль маршрута

4. Фото общего вида вершины.

5. Описание маршрута

R 1 . По центру плиты в сторону контрольного тура – пластиковая бутылка, контрольный тур скальном крюке в 10 метрах от начала маршрута. По системе щелей 15 м ., V , 90гр. 2 фр.., 1 кр., 1 закладка. Далее ИТО по щелям справа-налево-вверх 30м. VI A 1- A 2 90гр. Идут френды, крючья и стоппера всех размеров. Иногда немного нависает. База висячая под карнизом на 2-х коробах (местные) и одном френде.

R 2 . Вправо вдоль карниза ( 2 м ) и через карниз (1,5м) ИТО А2-А3, френды мелкие и средние. За карнизом ИТО по вертикальным щелям на

монолитной гранитной плите. 5 м ., А2 средние френды. Слева съемный шлямбур с карабином. 10 м . ИТО А2 средние френды – справа 2 старых шлямбура.

ИТО А2-А3 20 м френды средние редко, чаще большие и гексы. Иногда элементов не хватало – 2 раз приходилось долбить 6-ку под

дырочный скайхук и, вытаскивая френд из-под себя, вставлять его выше. Через 15 метров слева старый не до конца забитый шлямбур.

ИТО по щели на гексах и френдах (3,5-4) 10 м . вверх. Траверс ИТО влево 1 м – местный крюк. Вверх и влево немного свободного лазанья 6а-6а+ (VI), страховка френдами. В двух метрах ниже второго карниза около вертикальной щели шлямбур. База на карнизе на крючьях и мелких закладках. База в полном висе, практически не касаясь стены.

R 3. На щель влево вверх – местная база на крючьях. С нее маятник вправо 2- 2,5 м . Вверх по щели на средних стопперах ИТО 10м А2-А3. Пытается идти снег, но скоро перестает.Затем лазание VI , 15 м , 90 гр. До двух шлямбуров – на них база средней удобности (стоять еще негде, но уже появился положительный уклон).

R 4. C базы лазание влево по мизерам VI , 87-90 гр., 3 м . Оттуда вправо-вверх по щели в откидку V , 15 м , 80-85 гр. Далее вправо-вверх по стенкам с небольшими полочками IV + V 30м, 75-90 гр., страховка через френды и крючья. База над небольшим откольчиком под 2 ноги одного человека.

R 5. Вправо-вверх 45 метров V - V +, 80град. База на разрушенном склоне. Выход на ночевку. 4 френда, 2 закладки.

Ночевка. На оборудованной площадке лежачая, можно поставить палатку. 3793м (по GPS ). Контрольный тур.

R 6. От ночевки по не сложным скалам, подход под внутренний угол(10м., 90град, IV ) , далее серия стенок-полок 40м, 30-50град., III . База удобная на полке

R 7. Серия стенок-полок, движение прямо вверх. 45м, 60-70гр, IV . База на полке

R 8. По стене влево-вверх в камин 45 м , IV +, 80-90 гр., 2 френда, 1 крюк. База неудобная.

R 9. 10 м лазания V , 90 гр, 10 м ИТО А2 (стенки камина залиты натечным льдом), крючья, френды. Камнеопасно. Влево по стене 2 м , V , 90 гр. – выход на контрфорс. По нему 30 м , IV - IV +, 3 френда., 2 крюка. База рядом с камином удобная.

R 10. Вверх по контрфорсу стена 35 м , 90 гр.: 3 м лазанья IV , 8 м ИТО А1 фр., кр. 10 м лазанья V , 10 м ИТО А1-А2. По крупноблочному

углу 15 м лазанья IV , 90 гр. База на осыпной полке,возможно расчистить место под ночевку. Сложили контрольный тур и положили записку. 14:30. Высота по GPS 3920м.

R 11 . С базы 3 метра влево и вверх по внутреннему углу 40м, IV-V, 90-80 гр. База удобная на полочке.

R 12. Вправо по наклонной плите 20 м , IV , 75 гр. Выход за угол. По камину 15 м ., III , 60 гр. База удобная.

R 13- R 17. Вправо 7 метров и вверх 4 веревки III + по гранитным плитам между льдом. Все базы удобные. Выход на СВ гребень.

R 17-Вершина. Далее по несложному гребню в направлении вершины. 800м. Есть мульда для ночевки и вода.

На вершине в 22.00. Есть сотовая связь Bitel .

6. Фотоиллюстрация отчета.

Начало маршрута, первая веревка. 8:22 27 августа 2006г.

Нижняя треть маршрута. 27 августа 2006 г

Карниз в начале второй веревки. 27 августа 2006г.

Прохождение карниза вторым участником.

Вторая веревка. 28 августа 2006г.

Четвертая веревка, участок R3-R4. 28 августа 2006г.

Ночевка на полке. 20:30 28 августа 2006г.

Внутренний угол, участок R8-R9. 29 августа 2006г.

Участок R11-R12. 29 августа 2006г.

Прохождение по перилам, участок R15-R16. 28 августа 2006г.

Вершина. 29 августа 2006г.

Записка из тура на вершине.