Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норвежский дневник
По дороге в Питер выясняется, что в машине, что-то стучит, после долгих споров принимаем решение заехать в сервис. Осталось только его найти в 12 ночи. Поплутав час по городу, решаем заночевать. На утро, в сервисе заспанный механик Витя долго копался под машиной, потом вылез и постановил: - Машина конечно ушатанная в хлам, коробка вот-вот накроется, масла в ней давно не было. Но потом «успокоил», - до Москвы дотянете…. Мы ему говорим, что мы только оттуда и нам вообще-то в Норвегию. Туда Дотянем? На, это он сделал круглые глаза, потом сказал, что ничего обещать не может. Расстались на том, что залили в коробку масло, и еще взяли канистру с собой , клятвенно пообещав заливать доливать каждые 500 км. …ну это нормально…
Благополучно преодолев пару километров приграничной полосы, оказались всё-таки на “вражеской” территории. И вот мы уже мчимся по финской трассе, в Турку. Поскольку билеты на паром до Стокгольма мы вследствии нашего раздолбайства забронировать до отъезда не успели, пришлось немного понервничать - хватит ли для нас и нашего транспортного средства там места. Но вроде всё утряслось, и спустя ночь мы стояли на одном из причалов Стокгольма. Уже всего тысяча километров отделяло нас нашей стены. Благополучно их преодолев за следующий день, оказались в Trollveggen Camping под Стеной Троллей. Случилось это уже заполночь. И не найдя другого варианта как расположиться в палатке прямо перед воротами ресепшена, отрубились без задних ног.
Весь день потратили на решение организационных вопросов. С вечера договорились – рано утром идем под стену, чтобы не попасть в дождь, который здесь строго по часам – в 4 часа дня.Однако ближе к утру выяснилось, что по норвежскому времени живет только половина группы. Будильники звонили с 6 до 8 часов. В итоге никто не выспался, и выход сам собой перенесся на 11. Собрали заброску, и в путь: 3 км по шоссе до ж/д моста. Через мост короткими перебежками, поскольку поезда здесь летают со скоростью 140 км/ч. Далее 1,5 часа берегом и лосиными тропами до большого курумника у подножья стены. Потом еще 3 часа вверх. Как только вышли на курумник, стали попадаться находки, которые не могут не волновать сердце альпиниста: куски битых веревок и петель.
Правда, попадались и полезные вещи, например пара карабинов одной известной американской фирмы. Пока ползали по камням, зарядил дождь. Под стену подошли уже изрядно вымокшие. Осталось найти маршрут. Изначально решили идти на «Балтику», только где начало? Описание весьма скупое, только схема УИАА. Карнизы, щели, там этого добра полно. Стали бродить вдоль стены в поисках ориентиров! Вдруг Гриша радостно кричит: «Нашел!» - и машет каким-то фантиком. Оказалось, что это обертка от аскорбинок 97 года отечественного производства. Ну, это наши!
Присмотрелись – и правда, щель, сявочка какая-то висит. Наверно, туда. В общем, обрадовались и побежали домой. По дороге обратно обнаружили на тропе чьи-то свежие следы. Давид стал утверждать, что это кабан, и надо поосторожнее, но всем уже было все равно…
В итоге кабаном оказался маленький олененок, которого Давид сам чуть не затоптал. По возвращении в кемпинг мы заподозрили что-то неладное. К нам стали подходить люди и о чем-то спрашивать. Оказывается, хозяин всем рассказал о том, что мы лезем на стену. И тут началось! Люди стали ходить глазеть на нас семьями, особенно пользовался популярностью Дэйв, он всем желающим показывал, как устроена платформа, а так же подробно объяснял, как в ней жить. Вечером к нам заглянул финский альпинист, сказал, мол – молодцы, круто!
Дэн Савельев показал ему новейшую разработку – якорные крючья, и даже попытался впарить парочку, но финн сказал ,что aid climbing не рулит, и вообще ему завтра 10 веревок 7а лезть на маршруте, и ушел… Последним штрихом к нашей популярности был эпизод на кухне. Две шведки уступили нам плиту, сказав, что нам надо много питаться. Хотели даже сковородку одолжить, но увидев, что мы собираемся готовить «плов со свининой» быстро передумали.
Опять проспали. Это нормально… Связка Гриха-Макс вышла на обработку, мы загораем и доделываем платформу. С утра в лагере беспорядок, накануне все промокли до нитки, кто-то честно попал под дождь, но нашлись и такие, которым осадков мало. Макс и Гриха возвращаясь с обработки, решили перейти реку в брод. Идея неплохая, только течение оказалось быстрое...Теперь все вокруг напоминает Черкизовский рынок: одежда, ботинки, продукты, все вперемешку. А тут еще нагрянула местная пресса, давай все фотографировать, выспрашивать. Ну, что мы могли рассказать…Обработка длилась два дня. Сначала работали Макс и Гриша. Парни уверенно начали лезть какой-то вариант, звон крючьев был слышан даже из кемпинга. Ближе к вечеру они немного поостыли, уперлись в зеркало и испортили стену еще одним шлямбуром. Все остальные в это время загорали в лагере и давали по рации советы. К концу дня парни пролезли полторы веревки вроде бы даже по маршруту. Нашли множество старых крючьев.
Вечером им на смену пошли Дэн и Давид. По дороге видели местных альпинистов. Они буквально гроздьями висели на какой-то щели на скалах рядом с шоссе, точь в точь как в майские на Филатовской тройке в Форосе. Наверное, что-то простое, подумали мы. Потом посмотрели в гайд-буке и оказалось, 6c/6c+ лазание со своими точками. Молодцы, что тут сказать. Вечером подошли под стену, выпили чай, поделились впечатлениями и разошлись. Ребята вниз, в лагерь, а мы в палатку, подъем в пять утра.
Кое-как разместившись втроем в двухместной палатке, мы долго пытались уснуть, но тщетно. С приходом темноты со стены повалили бейсеры. Сначала появляется самолетный гул, затем хлопок. И над долиной парит едва заметный темный парашют. Оказывается, прыжки с Троллей запрещены, но несмотря на это, каждый год отсюда прыгает 200-250 человек. После приземления они быстро пихают свои вещи в мешок и сматываются, поскольку штраф за это развлечение около пяти тысяч евро плюс забирают парашют и все остальное барахло. В общем, удовольствие не из дешевых. И бегать надо уметь хорошо. С утра еле встали в шесть, спасибо бейсерам! Связались с ребятами в лагере, им тоже досталось. Один бейсер в два часа ночи сел рядом с палатками. Погода кончилась, долину начал затягивать туман.
Ничего не поделаешь, времени в обрез, надо работать. Весь день первым лез Дэн, одну веревку даже лазанием. Удалось провесить еще четыре веревки, после этого зарядил хороший ливень, который чувствовался даже под нависанием. Решили спускаться, тем более, что мы провесили все, что могли – верёвок больше не было. Когда спускались по стене, нас чуть не смыло. Все, что было не в гермомешках, промокло до нитки. Быстро собрали лагерь, и вниз. По дороге Дэн решил повторить подвиг, форсировать реку в брод. Когда не смог совладать с течением и поплыл, вспомнил, что в карманах плеер и телефон. В последующие несколько минут норвежское эхо узнало много новых слов.
Сегодня отрыв. Снова идем наверх, уже под стеной снова перетряхиваем снарягу, оказывается куча не нужного барахла, оставляем его внизу. Теперь можно наверх. Сегодня по плану первый опыт таскания грузов по перилам. Макс с Гришей работают дальше, мы таскаем. К вечеру собираемся на полке сантиметров 40 глубиной и шириной метра 2,5, будем вешать платформы.
Что это такое знают только Дэн и Давид, остальные видели только на картинках и в крутых альпинистских фильмах. Молча висим на станции и наблюдаем, как профи делают свое дело. К слову сказать, одна из наших платформ экспериментальная, в ней еще никто никогда не жил. По моей личной просьбе портят стену еще одним шлямбуром, теперь вроде поспокойнее, втроем будем висеть на 2-х болтах, Ну, это нормально… Ночь прошла на удивление спокойно, не знаю как остальных, но меня сразу срубило, проснулся где-то под утро. Представляете, открываешь глаза перед тобой желтый тент, как будто ты лежишь в палатке где-то на ночевках или даже в Подмосковье, и вдруг раздается похожий на приглушенный гул самолета звук, я автоматически расстегиваю тент, что бы посмотреть в чем дело, и от неожиданности резко закружилась голова. Мы висим в 200 метрах от земли! А рядом пролетают бэйсеры. Все сразу встало на свои места! Блин! Да мы же вчера залезли на стену! И слезем мы теперь отсюда нескоро... от этой мысли стало как-то не по себе. Утром, когда стали снимать платформы, нас ждал очередной сюрприз, съёмный шлямбур на котором висела одна из платформ + 3 тела + 4 баула + куча разного барахла, вынулся из стены легким движением руки. Новость повергла всех в шок, провели ревизию, оказалось, что у нас всего несколько нормальных шлямбуров, у всех остальных слишком коротко обрезаны цанги и они не раскрываются в стене.
В общем беда, даже Савельев, сторонник чистого стиля, сокрушался, что для километровой стены пяток болтов – это немного. Кстати, испортил цанги болгаркой именно он, может специально? Это нормально… Радовало одно, по описанию все станции на маршруте пробиты. Описание тоже понравилось, с норвежским у нас не очень, поэтому мы с собой взяли только картинку и схему UIAA. По нашим подсчетам, на схеме не хватало примерно 10 питчей. Наверно, когда отдавали в печать, листочек потеряли. Ну, это нормально… Жизнь потихоньку налаживается. Каждый день пытаемся лечь по- раньше, что бы начать работать с утра, но это никак не получается, у всех хронический недосып. Народ начинает дремать на станциях, на страховке особенно. На второй день выяснилось, что мы выпили воду на 2 дня вперед, пытаемся экономить, но получается плохо, пить очень хочется. Попробовали соорудить водокап (два крюка и гермушка) и даже набрали 3 литра, тут же их на радостях выпили. В следующий раз из 5 набранных литров 1,5 улетело вниз вместе с бутылкой, которые кстати, тоже надо беречь.
На полке нашли снег, по этому случаю гоняли чаи и пополнили балласт на 50 литров. Как же не хотелось отсюда уходить! Вода есть, еда есть, спать можно на травке. Что еще надо!
- И здесь лезется….и здесь… Нет, это не логично… Нет сюда они точно не пошли… - Ну, что приехали! Гриша! Пиши Пиуновой, пусть даст мобильный Одинцова, может он подскажет куда они тут лезли.
На подходе к очередной ночевки, ненароком разбудили Троллей. Гром и молнии! Бьет в соседние вершины нашей же горы. Кажется наступил Рагнарек (это Армагедон по-местному).
Сидел, сидел Давид на станции, вдруг началась гроза. Баулы долго не выбирают, тогда он решил затащить часть вещей по перилам, а потом спуститься за остальными. Пролез полверевки, вдруг видит, баулы стали выбирать и натянули станцию вверх. Он пулей вниз, стал пробовать отцепить баулы, и вдруг… Бедняга, Дейв… - поймал на себя 100 кг баулов. Вот почему он был немного рассержен. Ну, это нормально…
Сердечно благодарим всех, кто нас поддержал. Спасибо российскому представительству Olympus и лично Наталье Николашиной – за предоставленные супер фотоаппараты, которые в воде не тонут и об камни не разбиваются! Компании «Баск» и лично Ларисе Мартынкиной, Маше Лифшиц и Андрею за предоставленную одежду, и снаряжение BEAL (перильные верёвки) и KONG, а так же задружескую моральную поддержку! www.bask.ru Туристическую фирму EliTur и лично Максима Гмыри, за помощь в организации поездки и оформления всевозможных страховок
Журналу «ЭКС» и лично Сергею Шибаеву и его очаровательной дочке, она была последним знакомым человеком, которого мы видели перед пересечением границы. Журналу «РИСК» - Отдельное спасибо Илье Попову, художнику и просто большому специалисту по Троллям за создание эмблемы экспедиции, так же Лене Сагадиевой, за разработку другой эмблемы для нашивки.www.elitur.ru - Сане Сошникову за предоставленный на время свой личный ноубук. Саня прости, что убили всю твою коллекцию музыки!www.elitur.ru - Хозяину кэмпинга под стеной Троллей – Тригви, за поддержку и PR и хорошие скидки, а так же за теплый, радушный прием!www.elitur.ru - Всему клубу им. Демченко, ребята болели и переживали за нас целый месяц и писали смски даже тогда, когда сами были на Кавказе.www.elitur.ru А так же. Всем! Всем! Всем! Кто поддерживал и болел за нас ! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||