Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Сибирь >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Владимир Марков, Краевой клуб альпинистов "Тихий Океан", г. Владивосток

Прохождение скального маршрута «Зимний Рыбак» (Массив Пржевальского)
Читайте на Mountain.RU:
Авторскую страничку Владимира Маркова

Отчет о прохождении скального маршрута «Зимний Рыбак», массив Пржевальского (Партизанский район Приморского края.) Маршрут пройден 23-24 февраля 2002 года в рамках чемпионата Приморского края по альпинизму.

Руководитель:
Марков В.С. – 1 СП. Р. по альпинизму.

Участники:
Попов А.Ф. – 3 СП.Р. по альпинизму
Родионов А.Ю. – 3 СП.Р. по альпинизму.


Марков В. С.

Попов А. Ф.

Родионов А. Ю.

Год наш клуб предлагал Федерации альпинизма края провести заочные соревнования по альпинизму. Слово - дело. Положение получили. За нами участие.
Пройти маршрут по стене решили в самое холодное время - февраль 2002 года.

Ребро массива Пржевальского летом находится над озером, зимой стартовать можно прямо со льда, что мы и сделали. Весь маршрут прошли за два световых дня в утепленной зимней одежде. Постарались придать маршруту новизну с участками первопрохождения. Первым начал работать Родионов.

По пути прошли карниз–нависание. Затем лидер слетел, повис на страховке, отшиб локоть. Средняя часть маршрута преподнесла сюрприз сначала Родионову, затем Попову. В первый день спустились с маршрута поздно ночью.

Ночевку, как обычно, устроили в палатке. Утром пришлось побегать, чтоб разогреться.

Второй день. В середине дня погода совсем испортилась, к вечеру начало пуржить. Страховать первого участника на маленькой полочке не совсем приятно. Но мы умудрялись даже пританцовывать. На гребень вышли поздно ночью, при свете фонарей. По глубокому снегу добрались до лагеря. Все снаряжение замело возле лагеря. Маршрут получился.

Паспорт восхождения

Район - Партизанский р-он Приморского края, скала Пржевальского.
Название маршрута – по центральной части юго-восточной стены.
Вольное название: «Зимний рыбак».
Протяженность маршрута – 84 м.
Средняя крутизна – 85 градусов.
Предлагаемая категория сложности – А2
Характер маршрута – скальный.
Использовано на маршруте:
- крючья – 20.
- фрэнды – 6.
- стационарные шлямбурные крючья – 2.
- закладные элементы – 2.
- спиты – 12.
- использование скайхука – 4 раза.
Ходовых часов команды – 21 час (2 дня).
Предварительная обработка: 23 февраля 2002 года – 11 часов.
Восхождение: 24 февраля 2002 года – 10 часов.

Обзор района восхождения:


схема района
Массив Пржевальского находится около пос. Екатериновка, расстояние между ними около 2 километров. Подойти или подьехать к массиву Пржевальского можно или по дороге или на электропоезде. Рядом с массивом проходит ж/д линия, и находится остановка «Подстанция 95 км».

Рядом с массивом Пржевальского находятся жилые дома, есть колодец. Удобная поляна для размещения лагеря. В этом месте неоднократно проводились соревнования различного ранга, в том числе и Российского масштаба.

Подьезд на автомобиле:


Панорама массива Пржевальского
1. Город Владивосток – пос. Шкотово – пос. Центральное – перевал – г. Партизанск-пос. Екатериновка – скалы Пржевальского.
2. Город Владивосток – пос. Шкотово – г.Находка – пос. Екатериновка – скалы Пржевальского.

Подьезд наэлектропоезде:

1. Город Владивосток – пос. Тигровый – г. Партизанск – пос. Б.Кузнецово – Подстанция 95 км. (Некоторые электропоезда на подстанции не останавливаются, тогда нужно ехать до пос. Екатериновка и возвращаться назад к скалам Пржевальского.)
2. Город Находка – пос Екатериновка – Подстанция 95 км.

Теперь о самом маршруте.

Центральная часть юго – восточной стены массива Пржевальского находится прямо над озером.

Летом можно к нему подплыть на лодке, с нее же стартовать.

Мы подходили к маршруту “Зимний Рыбак” в феврале – месяце и стартовали со льда.


профиль стены

схема УИАА

график похода

Описание маршрута по участкам


обзорная фотография стены
Участок RO – R1

Подход под маршрут “Зимний Рыбак” производится по замершему озеру.

Начало маршрута проходит по стене протяженностью 10 метров, крутизной 85 градусов. Проходится начало на ИТО (скальные крючья, швеллера, закладные элементы) по вертекальной трещине.

Участок заканчивается выходом на наклонную плиту крутизной 65 градусов длиной 5 метров. Лазание несложное. Применяется крючьевая страховка.

В конце плиты - стационарный шлямбурный крюк, забитый предыдущей группой. От шлямбура уходим влево по трещине откола (5 м, 65 градусов).

Для страховки применяются крючья, закладки, фрэнды (№21,5).

Далее маршрут выходит на нависание ( не доходя до ветра откола). Протяженность нависания состовляет 3 м. Крутизна нависания – 110 градусов.



Первый участник начал обрабатывать
первую веревку. Работает на ИТО.
Второй участник находится на страховке.

Летом маршрут начинается с воды.
Глубина не позволяет обойтись без лодки.


первое нависание
Участок проходится на ИТО, с помощью спитов на 12 мм. Левее потолочного карниза. С нависания маршрут переходит немного вправо (над карнизом) на стену крутизной 85 градусов.

На неотрицательных участках стены использовались скай–хуки фирмы Stregor.


Работа лидера на ключевом
участке 1-й веревки.
Используются только крюконоги.
Страховка прямо со льда озера
Далее маршрут проходит вверх по стене, по щели. Протяженность участка – 10 м., крутизна - 85 градусов.

На участке находятся небольшие нависания по 1,5 метра. В конце участка забит стационарный шлямбурный крюк фирмы Petzel на 12 мм.

На участке применяются фрэнды (№00.250,5), закладки для прохождения на ИТО.

От шлямбура уходим влево по трещине (7 м, 85 градусов). Используются для прохождения закладные элементы, крючья на ИТО.

Далее по выполаживанию выходим на полку. Данный участок (5м, 65 градусов) проходится свободным лазанием. Страховка производится с помощью скальных крючьев.

На полке организована станция (2ск. крюка, 1 спит на 12 мм) На станции находится контрольный тур.


прохождение нависания
Участок R1 – R2.

Уходим по внутреннему углу вверх. Длина участка – 10 м, крутизна 80 градусов. Проходится на ИТО. Используются скальные крючья.

В конце участка – живые камни, висячие над станцией. Этот фрагмент (3м.) проходится свободным лазанием.

Внутренний угол упирается в карниз. Слева на стене находится стационарный шлямбур, забитый предыдущей группой.

Далее маршрут проходит влево – вверх по вертикальной стене (5 м, 90 градусов.) на ИТО (спиты 12 мм).

Выходим свободным лазанием на предвершинный гребень протяженностью 15 метров, крутизной 60 градусов. Страховка крючьевая.

На гребне встречается стальной трос. Восхождение заканчивается на небольшой площадке. Станция организована за деревья.

Впечатления участников экспедиции от маршрута "Зимний Рыбак" или "Два дня без рыбы"

Владимир Марков. Мои впечатления.


Первая станция в удобном месте.
Просматривается первая часть второй веревки.
Внутренний угол упирается в нишу.
В этом месте нужно уходить налево.
На станции и в нише стационарные шлямбура
Зима в этом году показала нам свои сюрпризы. Прежде, всего, мы не знали, что будет так мало льда. Это в свою очередь навело нас на мысль о зимнем восхождении на стену.

Выбор пал на массив Пржевальского. Летом к нему невозможно просто подобраться. Под скалой озеро. Зимой лед, подходи и не о чем не думай. Что мы и сделали.

Так как наш клуб весь год терроризировал Федерацию альпинизма по проведению заочного чемпионата по альпинизму, мы добились этого. Сразу подали заявку на участие в чемпионате в скальном классе. На стену пошли люди, наиболее экипированные для зимних восхождений. Состав: Марков В.С., Попов А.Ф., Родионов А.Ю. Задача была очень простая, пройти стену за два дня. За три не могли - холодно очень.


2-я веревка. До конца внутреннего
угла идется свободным лазанием.
Страховка крючьевая. В конце внутреннего
угла на левой стенке - шлямбур.
Он хорошо показывает дальнейший путь
по левой стенке на гребень
Снаряжение привезли на «шестерку». Бивуак разбили прямо на льду. Первым пошел самый молодой – Родионов. Начал логично, по трещине. Вышел лихо на косую полку. Там был забит фирменный шлямбурный крюк. Затем мы решили использовать новизну маршрута и по плану восхождения, пошли через нависание.
В это время со стороны г. Находки маневром подошли разведчики. Представились прессой - газета «Траверс». По бороде Бен–Ладена узнали в разведчике ветерана альпинизма 30-годов, Борю Хершберга. Начали тщательно смотреть за веревками. В мыслях: «или стащит, или подрежет». Боря понял, Ч.К. не дремлет. Кинул пару увесистых по смыслу фраз и уехал проявлять пленку.


До ниши и через старый
шлямбур влево по стене.
На вершине
Успокоившись, мы продолжили работать дальше. Родионов прошел нависание и вышел на вертикальный отвес. Первые метры по трещине ему дались просто. Пройдя маленькое нависание, он подошел к трещине. Тут началась школьная жизнь молодого, подающие надежды, альпиниста. Естественно, через некоторое время Александр со свистом улетел вниз. Только через день я понял, что нужно было в этом месте вмешаться мне.

Попов заменил лидера и до поздней ночи сам ковырялся на этих 10-ти метрах. Пытался в расширяющуюся трещину засунуть закладной элемент. У него не получалось, но парень упрямо желал победить скалу.

Уже в глубокой темноте работу прекратили. Утро вечера мудреней. Родионов весь вечер ходил по озеру и читал проповедь, чтоб боль в локте ослабла. Но ушиб был серьезный. Рука слабо слушалась Александра.

Ночь провели спокойно. Каждый чувствовал прелесть сна на льду. Конечно, испытывали температурные режимы для своего снаряжения. Для меня новизны не было. Все давно опробовано и проверенно. Даже пытался подшучивать над Поповым, вспоминая Камчатку 2000 года.

Утро наступило быстро. Все спали ночью, иногда просыпаясь, чтоб перевернуться на другой бок.

На второй день первым пошел Попов. Получив нагоняй за вчерашний энтузиазм твердолобости, пошел живей. По пути подъема по стене, справа, попадались старые вбитые крючья. Но идти по ним – значит уйти от своего маршрута. Шли своим путем. Поднимаясь вертикально вверх, подошли к полке. На полке станция. Банка с запиской. На наш маршрут вышел маршрут слева - «СЕ – ЛЯ – ВИ». Что привело нас к маленькому замешательству.


записка из тура на 1-й станции.
Тут сходятся «Си-ля-ви»
и «Зимний рыбак»
По логике вещей второй маршрут должен был огибать скалу слева, но ребята усложняли свой маршрут, пересекая весь массив. Ну что, они и на Карниз «Капитана» так ходили, траверсируя две веревки.
На станции маленький перекур, перекус. Погода испортилась, Дует ветер, летит снег. Пасмурно. В общем «кайф». Я надел все на себя теплые ботинки «ТФК – 8000». Устроил на маленькой полке пляски, все вспоминал как «Джигу» танцевать.

Попов в это время «шкрябался» по внутреннему углу и подходил к нависающему карнизу. Дальше мы шли по пути маршрута «СЕ-ЛЯ-ВИ» Под карнизом был забит шлямбурный крюк. Он был в таком состоянии, что лучше бы его не было. Затем обходим карниз слева. И Попов глубокой ночью выходит на гребень. Ветер, снег усилился. Пурга. Мне внизу, по словам первого, было теплей. Не знаю. Весь день на страховке. Я был похоже на «Снежную Бабу». Метлы только в руках не было, а жаль.

Родионов показал козлиную тропку вниз. Маршрут пройден зимой, настроение отличное. Вещи внизу замело. Мусор, чтоб забрать его с собой, так и не нашли. «Погрелись» в машине Попова. Маршрут пройден, еще один шаг вперед для всех. Постарались пройти его в самое суровое время года. Понравилось. Были элементы первопроходца.

Этим маршрутом мы поставили точку восхождений по сезонам. Получив при этом свой опыт. Клуб продолжает успешно решать поставленные для себя задачи. Растет команда. Жизнь продолжается.

Директор клуба,
«первопроходимец»
маршрута «Зимний Рыбак»
Марков Владимир.


© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru