Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Западная Европа >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Юрий Павкин, г. Тернополь, Украина

Costa Blanka

Сидя в салоне комфортабельного Ситроена С5 кидаю последний взгляд на огромную скалу Ifah , небольшого городка Calpe, и, слушая Испанскую музыку, еще и еще раз перебираю в памяти все пройденные маршруты, марки выпитых вин, названия национальных блюд… Воспоминания прерывает монолог Piotra:
«Вот когда умру… и попаду на небеса, и Бог спросит меня: «Ну, куда определить Душу твою, сын мой?» А я отвечу: «В Calpe на Costa Blanka, в Испанию…»

А теперь все по порядку.

Piotr, мой партнер по связке, который живет в Зеленой Гуре (Польша). Любитель восхождений в новых, интересных «местах». Вместе нам довелось побывать на Кавказских вершинах Безенги, на высоком - Хан-Тенгри в Тянь-Шане, на вершине Эльбруса, на острых «Иглах» в Шамони, на отвесных стенах Каньона Вердон, а также в Итальянских Доломитах, Польских Татрах, Крыму… И вот этот неугомонный человек, как обычно перезвонил, и задал риторический вопрос: «Юрий! А как ты смотришь на то, чтобы махнуть в Испанию, на Costa Blanca, полазить по скалам?» Понятно, что особенно долго я не думал и, отложив все свои «важные» дела (ремонт ванны), дал согласие на нашу очередную акцию.

Не буду описывать, каким образом удалось получить визу в Испанию, хотя в общих чертах это напоминало игру в спортлото (когда из 30 человек, подавших необходимые документы, визу получили только 5…и я среди них ), а начну свой рассказ с момента, когда мы выехали из Зеленой Гуры автомобилем и достигли границы Испании.

Граница между Францией и Испанией позади. Проезжаем Пиренеи, с тревогой посматриваем на заснеженные вершины. Известный туристический справочник Паскаля говорит о том, что в районе Calpe в начале ноября температура воздуха +20С, а температура моря +19С, и почти нет осадков. Верится с трудом, особенно после того, как проехали всю Германию под проливными дождями …

Начиная с Барселоны, жадно всматриваемся в окружающие скалы и горы. Растительность и скалы напоминают Крым, только скалы имеют характер отдельно стоящих гор. Подъезжая к Calpe попадаем в «рой» байкеров …их тут сотни … Не понимаем, что происходит. Люди подходят к автостраде и приветствуют мотоциклистов, а на заправке нет места для парковки и очередь, чтобы заправиться… Чего тут только нет: и черный лоск кожаных комбинезонов, и блеск хрома культовых Харлеев, и спортивные Хонды, Судзуки.… Повсюду экипированные группы мотоциклистов, у всех хорошее настроение. По всей видимости, это какой то пробег…одним словом «гигантская тусовка байкеров». То, что настроение у всех хорошее подтверждается тем , что наш быстрый Ситроен, мчащийся на скорости 170 км в час, «стайка» весело- крейзанутых байкеров обогнала, как ракета обгоняет птицу . Только мы их и видели…


Скала Ifah и городок Calpe
Calpe (31.10.2004)

Наконец, мы в Calpe … Вид этого городка вызывает у каждого, кто первый раз попал на берег Costa Blanka, противоречивые чувства: от «дикого» восторга до полного непонимания или даже возмущения: «Ну, кто так строит?». Небольшой кусочек земли застроен высотными зданиями в 20-25 этажей, которые расположены один возле другого на близком расстоянии. Для себя я назвал Calpe - мини Нью-Йорк … Наверно, до начала строительства высотных зданий, здесь было фантастически дико и красиво…

Поселились в центре города, в апартаментах с огромным балконом, на котором я каждое утро делал пробежки и разминки перед восхождениями. На 9 дней это будет наш базовый лагерь. Ноябрь - мертвый сезон для Calpe, поэтому цена за жилье не очень отличаются от цен на кемпинге (12эвро за сутки), но жить так комфортнее, что позволяет сэкономить силы и энергию для восхождений. И, конечно же, после обустройства нашего бивуака, которое заключалось в подключении холодильника, осмотра ванны с биде (), выносу части мешающих мебелей на балкон, сразу отправились на набережную, для распития напитка жизненной энергии каждого Испанца ... Да! Да! Это вино…

Испанское вино - это что-то специфическое, без него не обходится ни один ужин или обед, с ним испанцы знакомы с самого детства… С ним они радуются, грустят, побеждают и просто живут. Одним словом, вино для Испанца, как САЛО для Украинца … Красная, с горчинкой на вкус, жидкость вдохновляла и нас на разные «подвиги» и деяния… Так, сидя в приятном баре на набережной, «потягивая» с бокалов «жизненную силу», мы просто смотрели на огромную скалу или, вернее, гору Ифах, которая вздымалась прямо с моря на 300 м вверх и мысль о том, что завтра мы «сделаем» свою первую шестерку, приводила нас в трепетный восторг.

Penon de Ifah (01.11.2004)


Встреча с первым кактусом
под Penon del Ifah
Сегодня понедельник … Ненавижу понедельники, но этот особенный … Мы идем на Penon de Ifah маршрутом U.B.S.A., 6а к.тр., 250м, 7 веревок. В гайдбуке написано, что необходимо иметь большие закладки, петли – удлинители, и что станции пробиты 3-мя шлямбурами. Подход к началу маршрута от набережной, где медленно расхаживают отдыхающие, занимает 15 минут. Тротуар окаймляют пальмы, а на склоне и под стеной растут кактусы в рост человека. 8-30 …на скале никого не видать. Отлично!


По параллельному маршруту
догоняют Испанцы
По здешним меркам мы пришли рано и поэтому имеем право выбрать маршрут по силам и душе… Подходим под начало… связываемся, …лезем… Как уже сложилось в нашей связке - иду первым. Сразу видно, что мы выбрали самый популярный маршрут на Ifah , так как в ключевых местах, зацепки похожи на зацепки широко известного маршрута «Самолетик» на Красном Камне. Но в основном лезть очень приятно. Тот же известняк, что и в Крыму, но рельеф более разнообразный и глубокий.

Проходим 3 веревки и понимаем , что немного перебрали «барахла», имеется ввиду полары, гортексы, которые были прихвачены с собой на всякий случай… Видим, как по параллельному маршруту нас догоняют связка Испанцев.


Юрий на дюльферной станции
Penon del Ifah. На заднем
плане поселение La Urbanizacion
Maryvilla.
Они то знают, как одеваться…у каждого, кроме стандартного мешочка с магнезией и необходимого снаряжения, сзади прищелкнуты только кроссовки и больше ничего…

Берем на заметку это «ноу-хау» и медленно и спокойно подходим к месту «косого дюльфера». После спуска 2 веревки вверх, через дикорастущие, кустарного типа пальмы… За пальмами вершинный гребень, по которому проложена туристическая тропа на вершину Ifah , где уже расположились туристы.


Юрий. Клаймерские танцы на
вершине Penon del Ifah
На радостях исполняем ритуальные climber_ские танцы.


Piotr. Клаймерские танцы на
вершине Penon del Ifah
Вид с вершины на Кальпе просто «потрясный»… Маршрут прошли за 5 часов. Спуск по туристической тропе с маленьким сюрпризом…выход в сторону города проходит через искусственно вырубленный тоннель в скале. После которого тропа выводит к забору с воротами, оборудованными «вертушкой», как в метро…


Юрий на вершине Penon del
Ifah. Внизу городок Calpe
Оказывается, что гора Ifah и прилегающая к ней территория - природный заповедник, и за вход в него необходимо платить…Но не за выход

Погода отличная. Тепло, но не жарко, где-то около +20С. Возвращаемся к нашему автомобилю, где встречаем двух англичан, которые, как и мы, пакуют свое снаряжение в багажник. Обмениваемся приветствиями и, через 5 минут езды, оказываемся дома.

После душа и непродолжительного отдыха мы опять на набережной, в том самом баре с видом на Ifah , где были накануне …И вновь «потягиваем» напиток всех Испанцев, посматривая на скального исполина, который как будто специально выстроенная гигантская крепость, стоит на страже Кальпе…

Настроение отличное, составляем план на завтра…

Toix (02.11.2004)


Piotr на фоне скалы Toix и
Penon del Ifah
«Интуитивно» читаем испанский гайдбук “112 propuestas de escalada en la comunidad valenciana” , используя общие знания польского, английского, русского, украинского, слегка немецкого и французского. Выясняем, что ближайший объект для восхождения - скала Toix в 10 минутах езды на машине от Кальпе. Подход до начала маршрута от запаркованного авто 5минут! На практике оказалось еще более «прикольно» - подход 3 минуты!!! Это самый короткий подход, который приходилось когда-либо делать.

Скала Toix представляет собой скальную часть небольшого хребта, который опускается в море. С одной стороны хребта расположено поселение Maryvilla, с виллами разных «калибров» и бассейнами разных размеров и глубин. С другой стороны - дороги и строительство только «подбираются» к скалам. Для восхождения выбираем маршрут Espolon Amarillo 5 к.тр., 5 веревок.


Скала Toix. Начало
маршрута у виллы с бассейном
Начало возле «приличной» виллы после 3 минутного подхода от парковки. Лезу первую веревку…четверочное лазанье… Станция... Далее - ключ всего маршрута, психически сложная вторая веревка. Под началом этого участка «отплясываю» минут 20 не решаясь «начать»…достаточно крутая стенка метров 18 без особых намеков на зацепы и возможности организации страховки, и в середине шлямбурный крюк, через который надо пройти ?!... Закончив сверяться со схемами в гайдбуке, неохотно начинаю лезть. В результате оказывается, что зацепы есть (мизера) и «заложить» есть куда, но все это не видно, пока стоишь внизу… Одним словом, адреналину полные штаны…

После такого психического лазания, дальнейшее прохождение протекает без особенных проблем. Дойдя до места спуска три раза дюльферяем, и оказываемся на тропе, которая приводит к нашему Ситроену.

Кстати сказать на следующий день, во время восхождения в каньоне Maskarat , где была прямая видимость на наш сегодняшний маршрут, наблюдали, как связка на том же маршруте «отплясав» влево и вправо, так и не рискнула «достать» спасительный шлямбур. А просто дюльфернула, и выбрала маршрут по силам…

Отдыхаем. Пьем воду, и единогласно решаем, что маловато на сегодня …есть еще порох и можно еще что-нибудь пройти…

Выбираем короткий, спортивно – оборудованный маршрут Linea Verde ,6а+ кат.тр. на 3 веревки. Берем одни оттяжки да пару закладок и френдов, на всякий случай, и «GO!»…

Сразу чувствуется, что это 6а+, но психологически конечно не сравнить с предыдущим, так как тут все «пробито» стационарными крючьями и волноваться о страховке не надо… Хотя моему партнеру Piotru поволноваться, все-таки, пришлось. На середине второй веревки из трещины, которую я только что прошел, вылезла змея и, чудным образом цепляясь о микрорельеф скалы, траверсировала до полки, исчезнув в зарослях…Всего этого я не видел, а узнал только после спуска. Piotr не хотел меня беспокоить, чтобы я не начал метушиться … так как метушиться на мизерах небезопасно…Правда после этого случая пихать руки в дырки и щели как то не очень хотелось…

Несмотря на это происшествие, мы, все-таки, получили то, что хотели… Огромное удовольствие от лазания. А рельеф скалы такой разнообразный, что можно организовывать страховку подобную рисункам в книжках по обучению альпинизма и скалолазания. Это просто кайф!!! А в комбинации с идеальной температурой воздуха - не холодно и не жарко - это рай!!!

Каньон Estrecho del Maskarat (03.11.2004)


Мосты через каньон Estrecho
del Maskarat
Восхождение на гору Aguja Superior в каньоне Estrecho del Maskarat , можно отнести как одному из самых экзотических восхождений в нашем Испанском выезде. Находится он в прямой видимости от скалы Toix.

Через каньон перекинуты три моста: один очень старый, с классической арочной кладкой из камня, два других современные – железо и бетон. На этот раз мы идем дорогой Pajaron 5+, 200м, 6 веревок. Начинается она прямо с моста. Только вот одна проблема возникает: « Как туда пробраться?». Мост своими концами упирается в разные стороны каньона, где сразу начинаются тоннели … Подойти туда непросто. Наверно, в испанском гайдбуке написано, каким образом добраться до начала маршрута, но кроме «Ola!!!» мы по-испански ничего не знаем.

Решили попробовать подойти со дна каньона. Наверное, весной тут протекает речка, но сейчас только одни камни. Снизу старый мост выглядит великолепно. Однако нам надо вылезть на новый, по которому на большой скорости проносятся автомобили.


Юрий и мосты каньона
Estrecho del Maskarat
Подходим к новому мосту и ничего хорошего не видим, то есть над нами нависания, и висит какая то старая веревка. Интересно, кто-нибудь поднимался по ней вверх? Откидаем вариант подъема по веревке и идем искать другой путь. Выходим из каньона, обходя скальный массив слева, поднимаемся под автостраду. Нам надо попасть в тоннель пройти его и выйти на мост, откуда и начинается маршрут. Перейти автостраду очень опасно, можно просто не успеть…

Продвигаясь по склону к каменной стенке, укрепляющей автостраду, замечаю небольшую каменную арку водосточного канала, который проходит под дорогой. Не думая «ныряю» туда и через десять секунд нахожусь на другой стороне автострады… Через минуту из водосточного проема появляется Piotr…


Piotr вылазит из сточного
коллектора. Подход на гору
Aguja Superior в каньоне
В полуметрах от нас, на приличной скорости, проносятся автомобили. Разбирает смех от одной только мысли, что мы уже второй час ползаем по руслу высохшей реки на дне каньона, по осыпям и кустам, и вдобавок ко всему попали в дорожную канализацию!!! Это просто super adventure! Вылезши из «дырки», проходим туннель и попадаем к началу маршрута, то есть на мост. Но напряг еще не спадает. Как-то неуютно чувствуешь себя на узком тротуаре, когда в метре от тебя проносятся автомобили. В придачу ко всему на противоположной полосе дороги проехали “Crabinery” и внимательно на нас посмотрели, но останавливаться не стали, я думаю, при таком движении они просто не смогли бы затормозить… Все эти обстоятельства до минимума укорачивают время на подготовку.

Прицепив последний френд на систему, «перемахиваю» через поручни моста и быстро лезу вверх ... Хорошо, что маршрут начинается с троечной веревки. Принимаю партнера…Уф-ф-ф!!! Нас теперь не достать. Обмениваемся впечатлениями о подходе и приходим к общему мнению – это самый безрассудный, тупой, смешной и наиболее экзотический подход в более чес 20-ти летней нашей альпинистской карьере. Ну что ж, теперь можно спокойно лезть. Следующая веревка – ключ (6а). Как и на Toix, всех зацепов сразу не видно. Время от времени попадаются забитые крючья, а станции, как правило, из трех хороших шлямбуров.


Piotr и ноги Юрия. Вид на мосты
каньона Estrecho del
Maskarat с маршрута Pajaron
Мест для организации страховки хватает. Не устану описывать чудный рельеф, тут он состоит из острых плиточек и дырок. Некоторые кармашки очень тонкие, нагружаю их очень аккуратно, чтобы не обломать. В других местах необходимо становиться ногами на такие острые лезвия, после чего складывается впечатление, что скальники разрезает пополам.


На вершине Aguja Superior
каньона Estrecho del Maskarat
Вообще испанские маршруты 5-6 к.тр. характерны тем, что они достаточно крутые (70-90град), не редко местами отрицательные. Но лазание очень приятное благодаря хорошему трению и великолепному скальному рельефу. На участках 5-5+ к.тр. почти всегда, куда не кинь руку, есть нужные зацепы на 6-ах их уже надо немного искать.

Поднимаясь все выше и выше над миром быстрых машин и асфальтных дорог, мы достигли мира скал, кактусов и огромных наслаждений, особенно в момент снятия скальный туфлей на вершине Aguja Superior.

Спуск с горы по тропе и осыпям опять же к автостраде, к нашему железному коню, который отвезет нас в наш базовый лагерь, из которого мы сможем добраться до нашего любимого бара на набережной…


Район Sella. Райское место для
восхождений и скалолазания
Разведка в район Sella (04.11.2004)

Сегодня первый день отдыха. Совмещаем его с разведкой подъездов к горе Puig Compana (1408м), недалеко от городка Finestrat и Penon del Divino (1305м) в районе поселения Sella. Это уже не скальные массивы над морем, а настоящие горы с гребнями, хребтами, спусковыми кулуарами и вершинами, за которые цепляются облака… Поэтому надо тщательно разведать подходы и пути спуска, так как осенний день короткий и светового времени на непосредственное прохождение длинного маршрута (около 12 -14 веревок) может не хватить.

Маленький уютный городок Finestrat смотрится фантастически на фоне горы Puig Compana , особенно в вечернее время. Асфальтная дорога доходит до смотровых площадок, от которых еще около часа подход к началу маршрута, который мы выбрали. Запомнив все необходимые ориентиры, отправляемся в городок Sella.

В пяти километрах от него расположены несколько скальных хребтов, где проложено сотни маршрутов на любой вкус. Здесь как альпинистские маршруты разных категорий сложности, так и спортивные скалолазные трассы, оборудованные стационарными крючьями. Маршрутов так много, что не «перелазить» за всю жизнь .

Гора Penon del Divino находится в конце долины Sella. Выбрав наиболее верный путь подхода и место парковки автомобиля, отправляемся в родной Calpe. Вечером идем на прогулку по набережной с целью заглянуть в «наш» бар и посетить какой-нибудь ресторанчик, где подают Pauellu .

Pauellа – это национальное региональное блюдо, состоящее из риса, кусочков мяса кролика, рыбы, кальмаров, креветок и лимона. Практически, если в плов добавить вышеназванные ингредиенты, получится то же самое. На поиски Pauell_ы мы вышли около 17-00, забыв об одном обстоятельстве. В большинстве ресторанов Европы съесть горячие блюда можно после 19-00. Вот и пришлось нагонять аппетит целых два часа, прогуливаясь по набережной и пробуя разные сорта вин.

В конце концов, дождавшись заветного часа «Ч» и присоединившись к обществу «страждущих» отведать Pauellu, совершили акт поедания. Второй раз Pauellu заказывать не буду…Достаточно разогретые ожиданием и не совсем удовлетворенные результатом прогулки, подходим к классическому английскому Pub_у. Соглашаюсь с Piotrеm , что просто необходимо туда зайти и попробовать темного английского пива. Входим…

Hi! Hello! Да тут все свои! Только английская речь…Ну, наконец-то можем с кем то discussion and conversation… После 2 бокалов пива all people brothers and sisters and peace, love and climbing forever!!!... Хорошо, что бар находится в 5 минутах ходьбы от нашего апартамента…

Pared Negra de Orihuela (05.11.2004)


Юрий после посещения
английского Pub_a
После вчерашнего дня отдыха почему-то побаливает голова… и вместо привычных польских слов (с Piotrem общаемся по-польски), выскакивают английские фразы… Да! Странно все это… У погоды наверно тоже болит голова. Небо покрыто густыми облаками и выглядит очень хмуро…


Piotr и наш Ситроен на фоне
Pared Negra de Orihuela
После непродолжительного совещания выезжаем в район Pared Negra de Orihuela. Там по нашим предположениям должна быть хорошая погода. До одноименной горы Orihuela 100 км. По автобану это занимает 40 минут езды. Тем более, что на Юго-запад от Alikante проезд бесплатный. Наш Ситроен отмеряет положенные 40 минут, и мы у подножья Orihuela .

Подход от дороги занимает 20 минут. Сегодня полный relax… все маршруты пробиты стационарными крючьями. Идем маршрут Gallego –Carlos, 5+к.тр., 4 веревки , 130метров.

Что за чудо! Рельеф опять не похож на тот, что мы лазили перед этим. На протяжении всего маршрута как будто, кто-то специально вырубил горизонтальные ступени, ступеньки и ступенечки. А на их горизонтальных поверхностях маленькие шершавые кальгаспоры, как на леднике, только в микромасшабе.

О боже! После английского Pub_а , лазанье на таком маршруте это как … скажем, как маслом по сердцу … В конце маршрута почему-то не было ни одного спускового кольца. Сначала это привело нас в замешательство. Полчаса мы занимались беганьем по полке в поисках дюльферной станции, приговаривая при этом по-польски: “Ku..a!” , “Ku..a!”, “Ku..a!”…Позже, расставшись с надеждой на комфорт дюльферного сервиса, заложили свои петли (дорогие петли Petzl,Roca…!) и, четыре раза дюльфернув, стояли у подножья стены.

После этого маршрута в голове как- то все прояснилось, настроение отличное. Одного маршрута мало… Хочется еще…Далеко не надо и ходить.

Передвигаемся 20 метров вправо и лезем на Direticema 6a+ , 4 веревки, 180 метров. Тот же рельеф, те же приятные ощущения в пальцах. Только лазанье посложнее, появились отрицательные стенки и новые, доселе неведомые опасности…

На полке в 30 м выше от меня растет кактус. Порыв ветра отрывает от него старый лист размером в лаваш (такой можно купить на Кавказе возле УМЦ « Эльбрус»), который, как крыло самолета, начинает планировать по непредсказуемой траектории, отскакивая от скал и меняя направление полета. На этом, так сказать, «лаваше» около сотни иголок длинной около 2 – 3 см и любое соприкосновение с этим UFO может плачевно закончиться. Адекватно ситуации, с двух секундным замешательством, вместо стандартной, громкой, четкой команды «Камень!!!» выкрикиваю: «Ка?! О?! - Э –Блин! – Осторож…! КАК - ТУС!!!» Неплохая получилась команда… Для надежности, вдогонку, добавляю по-польски: “Ku -..a!!!” Через несколько секунд в ответ от Piotra звучит: “Ku -..a!!!” Сразу как-то приятней на душе становится, отвечает - значит живой.


Юрий проходит ключ маршрута
Direticima на Pared Negra de Orihuela
Позже выяснилось, что очередной раз отскочив от скалы и поменяв траекторию, кактус пролетел в полуметре от Piotra.

Последняя веревка маршрута, а точнее - последние 3 м, были пройдены в лучших «традициях» крутых альпинистов… до станции осталось рукой подать, а связочная веревка кончилась и уже натянута, как струна… Спрашивать: «Сколько осталось веревки?» нет смысла… Для начала кричу вниз: «Дай метр!» Через минуту, веревка ослабевает, и я с усилием протягиваю веревку и себя вперед… Но этого мало, надо еще… Опять кричу: «Дай метр!»… В ответ тишина… потом: “Ku -..a!!!” и опять тишина.… Через минуту веревка опять ослабевает и я, наконец, дотягиваюсь до станции. Хорошо, что все манипуляции проходят на пологой полке, а не 5-ю метрами ниже, на отрицательной стенке. Ух, и «круто» было бы тогда…


Piotr последняя станция маршрута
Direticima
А вообще, очень приятно ходить с опытными партнерами, которые знают как «удлинить» веревку и подбодрить добрым словом… Достигнув вершины маршрута « натыкаемся» на стрелки, нарисованные на скале, и указывающие направление спуска. Спускаемся на плечо… дюльферная станция …один спуск, и мы на полке, покрытой кактусами с рост человека.

Сквозь эту игольчатую рощу, пробираемся по тропке к следующей станции спуска. Увидев цепь и нужные крючья, замечаем и Испанского альпиниста, который тоже увидел цепь и также заметил нас… В тот же миг он начинает ускорять шаг, махать рукой и показывать на цепь … Ха-ха! У него нет никаких шансов достичь заветного кольца первым, так как Piotr уже держится за цепь руками…Через минуту Испанец возле нас и что-то хочет. После некоторых лингвистических усилий выясняем, он хочет спуститься вместе с нами. Его партнер – новичок, и едва ли умеет страховать, и к тому же у них одна веревка…Вот это да!... А если бы нас тут не было? Как бы он спускался?...

Piotr спускается первым, Испанец – вторым, я, проверив все тщательным образом, - последним. Внизу снимаем все снаряжение, маркируем веревку, обмениваемся с Испанцами рукопожатиями и фразами типа:”Thanks! Good luck!” После этого хватаем рюкзаки и бежим к нашему авто.

По мере приближения к Calpe тучи все сгущаются и трансформируются в дождь. О! Какое правильное и мудрое решение было принято утром: сделать восхождения подальше от Calpe. Интуиция не подвела и на этот раз …

El Raco Del Corv (El Dorado) (06.11.2004)

Если восхождение на гору Aguja Superior в каньоне Estrecho del Maskarat можно презентовать как одно из самых экзотических, то прохождение El Dorado - это фантастическое эссе… Подтверждение этому - утверждение наших друзей, что некоторые фотографии этого восхождения - полный фотомонтаж!!!


Скала El Raco Del Corv и маршрут
El Dorado
Скала El Raco Del Corv и маршрут El Dorado находятся недалеко от Calpe , в 15 минутах ходьбы от скалы Toix. Небольшая бухточка…дикий пляж…с одной стороны, на верху склона, - современный отельный комплекс, с другой скальный массив Toix, нисходящий в море и обрывающийся скальными стенами El Raco Del Corv . Скала врезается в море и, как огромный ледокол, рассекает своим носом теплое, соленое тело Средиземного моря. Эта скала тут со дня сотворения мира… И здесь воочию можно увидеть подтверждение старого изречения: «Вода камень точит!»

На уровне моря вся скала подрезана морскими волнами на глубину около метра, и все тело скалы, расположенное под водой, меньше своего собрата на поверхности.

Стена, на которой расположен наш маршрут это небольшая, с западной экспозицией, бастион, повернутый в сторону пляжа бухты. Остальная часть – километровая стена с множеством арок, гротов, повернута прямо к побережью Африки и вырисовывает контур Испанского берега Валенсии.

Протяженность маршрута El Dorado 100м, всего 3 веревки, категория трудности 6а+…и незабываемые эстетические и climber_ские ощущения. Восхождения на эту стену начинаются прямо с дикого пляжа или со спуска с «вершины» маршрута до отметки в пару метров над водой, в случае прохождения маршрута по ребру стыка Западной и Южной стены…


Юрий в начале ключа
маршрута El Dorado
El Dorado - самый классический маршрут на этой скале и проходит по центру Западной стены … Подходим к маршруту. Крупная галька пляжа с шумом расходится под ногами, выброшенные морем водоросли распространяют йодно-соленый запах. Тихий рокот накатывающихся волн…легкий морской бриз… Разминаемся…Заряжаем фотоаппараты … Лезем…

Первая веревка - это траверс на высоте 3-5 метров над поверхностью моря. Скала на вид мокрая, однако, вблизи становится понятно, что это блеск породы. А вот действительно мокро в «карманах» и дырках (последствия вчерашнего дождя). К счастью дальше все зацепы уже сухие. Лазанье несложное (пятерка), но очень деликатное. Если поскользнуться, то можно сразу насладиться купаньем в соленом Средиземном море с полной выкладкой «железа».


Piotr на маршруте El Dorado
До станции добираюсь сухим, становлюсь на самостраховку и начинаю принимать Piotra. Веревка очень прикольная, так как нет разницы, лезешь первым или вторым. Результат при срыве будет один и тот же - мокрые штаны . Партнер подходит к станции, на фоне обалденно бирюзового моря лезущий скалолаз выглядит очень красиво…

Прошу Piotra зависнуть на секунду, вытягиваю фотоаппарат и делаю пару фотографий… Тоже самое делает и он, когда лезу я. Следующая веревка 6а+ - трещина, уходящая немного по косой, влево вверх до небольшой пещерки и далее вверх, но уже с отрицательным уклоном.


Юрий проходит ключевое
место на El Dorado
Места для организации страховки хорошие: есть куда заложить закладку, всадить френд, просунуть петлю через «ноздри» и, к тому же, время от времени встречаются стационарные крючья. Зацепы слегка затерты, но лезть достаточно приятно. Это ключевая веревка.

После 20 метров лазания начинаю спрашивать Piotra о том, сколько осталось свободной веревки. На что он с удивлением отвечает: «30 м!!!» Через 10 метров опять интересуюсь наличием свободной веревки. И опять получаю удивленный ответ: «20 м!!!». Когда, через 5м, снова запрашиваю информацию о наличии свободной веревки, слышу тираду типа: «Чувак, если ты будешь стоять на месте и без конца спрашивать: «сколько веревки, сколько веревки», то мы, ку..а, будем висеть тут до вечера, и не сможем, ку..а, пойти в наш любимый бар на набережной».


Piotr на станции El Dorado
Действительно, я пролез всего пол – веревки, а кажется, что все три… Это, наверно, оттого, что очень стараюсь и лезу грациозно и качественно. Ох! Как мне нравится лазить с опытным партнером: всегда найдет, чем подбодрить друга, выбирая при этом правильные, ободряющие слова.

Понимая, что вечерняя программа находится под угрозой, начинаю продвигаться быстро, легко, плавно перекатываясь с одной зацепы на другую, иногда отдыхая, повисая на одной руке. Наконец - то вижу станцию… Прыгаю на шлямбура… Откидываюсь на самостраховке …Уфф!!! Ну и видок! Бирюзовое море , синее небо, скалы, чайки…Это Скалолазный Рай!!!

В моем фотоаппарате закончилась пленка, прошу Piotra прицепить его аппарат к одному концу нашей связочной веревки и вытягиваю наверх. При восхождениях используем веревку фирмы Mammut, диаметром 8,3мм, длинной 100м, благодаря чему достигается высокая надежность восхождений, а также комфорт при спусках и возможность осуществлять подобные «манипуляционные» действия, без потери страховки.


Piotr на маршруте El Dorado
Аппарат в моих руках, фотографирую и начинаю страховать партнера.


Средиземное море под маршрутом
El Dorado
По мере подъема прошу Piotra останавливаться в определенных местах, и снимаю еще и еще раз… Piotr подходит к станции, смотрит на меня, и, в скалолазном экстазе, выкрикивает, что это один из самых красивых маршрутов, который ему приходилось пройти в своей жизни…Полностью с ним согласен.

Осталась одна веревка… Опять иду первым… Перелажу через «живот», дальше по наклонной плите с дырками вверх. Множество дырок позволяют делать страховку, продевая петли через отверстия. Перемахиваю через верхний край плиты, и я уже на полке возле станции, с традиционными кактусами. Принимаю Piotra , маркируем веревку, и по полке переходим к дюльферной станции. Два спуска - и мы на пляже .

Незамедлительно снимаю все снаряжение, всю одежду и в «чем мать родила» бросаюсь в накатывающие волны Средиземного моря…Боже! Если ты слышишь меня: «Спасибо тебе за то, что создал Землю, Скалы, Море, Испанию , Costa Blanka, El Dorado, Calpe, бар на набережной, Альпинизм, Скалолазание и, конечно, женщин!»


Гора Puig Campana
Puig Compana (07.11.2004)

8-30… Согласно данным разведки и выстроенной тактике стоим на тропе ведущей к центральному сектору. Идем… Промахнулись… Не попали на нужную тропу и, вместо положенных 45 минут по описанию, сделав крюк, через полтора часа стоим в нужном месте. Идем маршрут Diedro Gallego , 6а, 350м, 9 веревок.

Начало простое, вперемешку с деревьями и кустами. Далее две ключевые веревки. Вхожу в достаточно крутой камин, переходящий во внутренний угол, с дальнейшей трансформацией в щель. Технически – лазанье не очень сложное, но вот физически – изнуряющее…Зацепов мало, приходится использовать классические способы передвижения каминами и щелями, то есть постоянное заклинивание тела, ног, рук…


Юрий в начале камина
маршрута Diedro Gallego на
гору Puig Campana
По ходу встречаю несколько дюльферных петель (это знак…что не все, кто выбрал этот маршрут, смогли пройти далеко по этой щели!). Хорошо, что щель позволяет сделать достаточно надежные промежуточные пункты страховки. В удобных местах останавливаюсь, трясу руками по очереди и, отдышавшись, продолжаю. Надо отметить, что на всех восхождениях пользуемся правилом чистого лазанья, то есть без использования ИТО и отдыхов на крючьях. Стараюсь изо всех сил сохранить стиль восхождения, и от такого психического и физического напряга во рту все пересохло.

В метрах 7 над собой вижу большой камин, туда и выруливаю. Ключевой момент щели позади, выхожу на стену и добираюсь до станции в камине. Веревка получилась весьма длинной и сложной, так что из снаряжения у меня осталось всего два карабина. Как раз необходимый минимум для того, чтобы страховать партнера. Страхую. Через некоторое время ко мне, собирая все снаряжение, подходит Piotr. Сообщает, что сильно потянул правую руку…

Piotr тоже приверженец чистого стиля лазания, поэтому ему пришлось сильно упираться в камине и в щели, чтобы пройти чисто. А так как он транспортировал еще и рюкзак с нашими вещами, такой подъем для него закончился травмой…

Сортирую снаряжение и начинаю движение. Выхожу из камина на стенку и останавливаюсь в нерешительности. Обзор дальнейшего пути затруднен. Скалы нависают, и непонятно, где именно пролегает нитка нашего Diedro Gallego.

В верхней части камин переходит в потолок, который выходит наружу, образуя небольшую нависающую стенку. Под потолком, внутри камина, спусковая петля с карабином, верный признак ухода с маршрута. Справа от камина, в 5 метрах от нас, целая нитка шлямбуров, которая заканчивается станцией на том же уровне, что и наша…От станции легкое нависание с переходом в живот и дальнейшем переходом в положительную плиту, которая упирается в нависания над нашим камином. На плите два шлямбура… Иду вправо…очень хлипкий переход. Подхожу к нависанию, руками держусь за большую дырку – раковину. В 5 метрах подо мной одна закладка и мест для страховки нет… До крючьев еще метров 5. Пробую пройти справой стороны, но там тоже ничего для себя не нахожу…

После нескольких попыток выйти на плиту, чувствую, что начинаю созревать и надо решаться ... Или вверх или вниз…Подсознательно понимаю, что – то тут не так и пора «сруливать». Возвращаюсь… Слезть до станции по такому маршруту совсем не в «кайф», но другого выхода нет.

Очередной раз напрягаюсь и добираюсь до станции. Немного отдохнув, начинаем думать логически …Маршрут классический, пройден давно, следовательно, техника передвижения должна быть классической. Передвижение камином это самое, что ни есть «классико»…Начинаю очередной раунд прохождения. Вариант №2 – «через камин».

Лезу… Дохожу до петли с карабином (новенький “Lucky”) и, борясь с соблазном экспроприации, через несколько метров упираюсь головой в потолок. Организовываю надежную страховку и «выползаю» из камина на легко нависающие скалы. Используя для страховки на вид хорошо забитые в трещины старые крючья, выхожу на всю веревку до следующей станции: дерева с петлей и карабином. Принимаю напарника.


Испанский альпинист (слева)
и Юрий Павкин (справа).
Встреча с Испанским дуэтом
на маршруте Diedro Gallego
на гору Puig Campana
Следующая веревка, сравнительно легкая, выводит на четверочный гребень, где уже, одна за другой, расположились 4 связки Испанцев. Через одну веревку догоняю последнюю связку из этой вереницы. Приветствую молодого парня стандартным, испанским «Ола!». Он отвечает тем же. Осмотревшись вокруг констатирую , что станция, пробитая новенькими “Fixе_ами” уже занята. Кинув закладку и френд в ближайшие щели, организовываю свои пункты страховки и начинаю принимать Piotra. Последующие веревки не представляли для нас трудностей: чередование четверочного и пятерочного лазания. Достигнув конечного пункта маршрута, снимаем скальные туфли и снаряжение, оставляя только системы и самостраховки.


Юрий Павкин(слева) и Piotr Chudzik
(справа) на Puig Campana
Спуск, в стиле Via Feratta, почти весь траверс до кулуара провешен стальными тросами. При входе в спусковой кулуар догоняем группу испанцев. Их человек 10… и они чего-то суетятся. Подходим ближе и видим , что один парень лежит с перебинтованной ногой, и время от времени стонет от боли. Его коллеги уже вяжут носилки из веревки, а другие сидят возле пострадавшего и разговаривают с ним. Узнаем, что парень поломал ногу при спуске, неудачно спустившись с 3-х метровой стенки… Предлагаем свою помощь, они благодарят, но отказываются. Спрашиваем, имеют ли они мобильный телефон, для вызова спасателей. Ответ утвердительный. Желаем всего наилучшего и продолжаем спуск.

Да! Наличие телефона на маршруте, а также специальный страховой полис в кармане – это необходимый минимум, который надо иметь при любых подобных акциях за границей и не только там (знаю об этом не по чьих то рассказах, а из собственного опыта).

Продолжаем спуск кулуаром и по прошествии 20 мин выходим на тропу, которая ведет к запаркованному на смотровых площадках авто. Снимаем каски и остальное снаряжение. Вдруг, слышим знакомый рокот… Это вертолет спасателей. Небольшой, мощный, маневренный он просто пробует влететь в кулуар к пострадавшему… Но не тут то было… На момент его появления появились тучки, которые закрыли собой половину горы. Кулуар просматривается только в нижней его части. Пострадавший же приблизительно в середине. Но пилот, включив фары, настойчиво пробует влететь туда. Я насчитал около семи попыток. После каждой пробы он вылетал из кулуара, делал круг (охлаждая, таким образом, двигатель), и опять заходил на новую попытку. Так длилось минут 40. После чего из вертолета спустились спасатели и, прихватив с собой носилки, начали подниматься вверх. Пилот же, сделав очередной круг над Puig Campana, посадил вертолет на дорогу.

Через 20 минут железная птица взлетела и зависла над кулуаром, куда на носилках поднесли пострадавшего. Еще пару минут - и альпинист со спасателями подняты на борт. Последний круг, - и вертолет с рокотом исчезает в направлении Alikante.

Быстро темнеет…Пакуем вещи в багажник Ситроена и, через несколько километров езды по шоссе, вливаемся в автомобильную артерию Испанского побережья, которая доставит нас к нашему родному бару на набережной Calpe…

Alikante (08.11.2004)

Это город, распложенный в 50 км западнее от Calpe на берегу Средиземного моря. Сегодня день отдыха. Едем на поиски альпинистского магазина для покупки некоторого количества петель- удлинителей и нескольких размеров френдов, которых нам не достает. Езда по автобанам - одно удовольствие…единственный недостаток, это плата за такое удовольствие.

На пути к Alikante встречаются поселения, застроенные виллами, которые на Калифорнийский манер называются «hill-сами». Так минуя «Altea hills» с домиками, крытыми глиняной черепицей, с бассейнами, наполненными прозрачно-бирюзовой водой, добираемся до городка Benidorm.

Это место полная противоположность «hill-сам». Кроме обычных многоэтажек тут возвышается здание около 50 этажей и еще несколько подобных строится. Ночью они все подсвечиваются цветными прожекторами, и выглядит это красиво.

Подъезжаем к Alikante. Наш Ситроен не оборудован GPS, поэтому около часа передвигаемся разными улицами, ориентируясь по не очень точной карте. Наконец, находим нужные ориентиры, паркуем автомобиль на 6 этаже городской парковки (никогда бы не подумал, что обычный на вид дом – многоэтажный гараж-парковка) и идем прямиком к магазину. К нашему разочарованию магазин прекратил свое существование, осталось только одно название, а в самом помещении пустота…

Так как ближайший к нам дворник ничего не понимает по-английски, а мы - по-испански, переговоры заканчиваются ничем, и мы решаем просто прогуляться и осмотреть достопримечательности.

Первое, что бросилось в глаза - это присутствие попрошаек, нищих, хиппи и наркоманоподобных личностей или, как мы их еще назвали между собой, - «вольных людей», которые встречались нам как в центре, так и на набережной Alikante . А еще, что почти все женщины курят: молодые девушки, дамы под сорок, старушки… Наверное, за все пребывание в Испании я не видел столько мужиков с сигаретой в руках, сколько женщин…


Набережная порта Alikante
По мере продвижения к набережной температура воздуха начинает возрастать. И на самом берегу термометр показал +23С.


Юрий на фоне яхт миллионеров
в порту Alikante
Подходим к порту. Ух- ты! Аж дух перехватывает! В порту сотни яхт, моторных лодок, катамаранов, стартовая цена которых, наверно, в пол - миллиона долларов! Тут же заправка для катеров и сеть многочисленных ресторанчиков, которые расположились на «С» - образном пирсе, обрамляющем весь порт с яхтами.

На одной из многочисленных лавочек, что стоят на берегу, видим одного из «вольных людей» марокканской внешности, который сушит только что постиранную одежду, завернувшись в остатки своего гардероба… Никто его не беспокоит… Заходим в один из ресторанчиков отведать морской пищи. Насытившись, продолжаем прогулку по набережной. Идем вдоль берега и пляжей, направляясь к горе, на которой расположена крепость (что-то наподобие Генуэзской крепости в Судаке). На пляже малочисленные кучки людей … и только единицы купаются. Вода +19С, для Испанцев это холодно…

Опять встречаем «вольных людей». Разнополый «дует» примостился на песочке под пальмой, укрывшись пледом с головой… и чего-то там активно копошится. Да! Тепло! Свобода! На некоторое время захотелось стать «вольным»…Кайф! Лежишь себе под пальмой, накрывшись пледом, и ни о чем не думаешь… Море… Солнце … «дзевчонки» …

Из сладких раздумий меня выводит Piotr, предложивший перестать «пялиться» и продолжать продвижение. При подходе к крепости минуем кварталы старого города. Тут атмосфера совсем другая: старая брусчатка, старые дома с трещинами в стенах, старинная архитектура… Подходим к основанию скалы, на которой расположена крепость. Наверх ведет дорога вперемешку со ступеньками… очень длинный подъем. Уже два часа дня, солнце так «достало», что решили не тратить силы и восхищаться древней крепостью снизу.

На обратном пути в Calpe , при выезде из Alikante , еще один сюрприз … на городском автобусе, на всю его длину, реклама на украинском языке… Правда, очень специфическая…Реклама “Western Union “: „ Передати гроші “Western Union “ це як передати їх із рук в руки...” и так далее (наверное, эту рекламу знает каждый Украинец, который выезжает за границу).

Сначала это меня обрадовало, что за 3000 км от родного Тернополя можно прочитать по-украински. Я даже сказал Piotru, что, хотя Польша в Евросоюзе, рекламы на польском в Alikante нет. Но потом эта же реклама навела меня и на другие мысли: «Сколько же Украинцев эмигрировало в Испанию, что для них специально организовывают рекламу на городских автобусах?»….


Гора Penon del Divino
Penon del Divino (09.11.2004)

Сегодня последний день восхождений. Завтра мы должны выехать из Calpe и через 2000 км остановиться в долине Zillertal – TIROL . Это Австрийские Альпы.

11 ноября встречаемся с нашими польскими друзьями в поселении Lanersbah , где уже забронирован домик на всю компанию. Цель нашей встречи – массовое катание на горных лыжах на леднике Hintertux. Это обстоятельство заставляет подумать о выборе маршрута. Так чтобы «и волки - сыты, и зайцы – целы»…Вариантов два: 1-ый - поехать в район Sella, и быстро и надежно «добить» себя на коротких спортивных маршрутах 2-ой – сделать восхождение на гору Penon del Divino по маршруту Amor de Odio , 6а к.тр. , 450м, 12 веревок. Решаем определиться на месте.

Выезжаем из Calpe. Через 40 минут мы на месте. Погода сегодня супер: солнце, голубое небо, температура воздуха, как всегда, +20С. Немного поздно для того, чтобы начать восхождение, так как уже 10-00, а по описанию маршрут проходится за 6 часов. Но мы же крутые «перцы» и поэтому уже быстро топаем по тропе к началу маршрута. К тому же сам маршрут пересекается большой косой полкой, которая разделяет его на две равные части, и по которой, при необходимости, можно сойти вниз.


Юрий на маршруте Amor de
Odio на гору Penon del Divino
Первая часть маршрута, до полки, проходит по большим нависанием и со всех сторон защищена выступающими скалами от какого-либо дуновенья ветра. Весь же путь восхождения экспонирован на юг. Температура на такой сковородке на порядок выше, чем в долине. Лезу первую веревку. Как всегда - очень приятное пятерочное лазанье и, опять же, встреча с новым рельефом… Казалось, что уже на этом восхождении нас ничем не удивить…но вновь должен сказать стандартные слова, что такого рельефа я еще не видел. Под огромным карнизом скала представляет собой ничто иное, как поверхность, покрытую зубами акулы. Или массажный коврик. Одно не осторожное движение и на локте, пальцах появилась первая кровь. Нахожу место для станции и принимаю Piotra. Он подходит ко мне и показывает обтертые и окровавленные пальцы. Я в свою очередь демонстрирую свои раны. И это только первая веревка, а маршрут успел уже нас «покусать»… Недаром его название Amor de Odio , что приблизительно переводиться как «Проклятая любовь».

Из-под карниза спуск с маятником влево, а дальше ключевая веревка первой части маршрута: слегка отрицательная щель, которая позже выполаживается. Лезу ключ. Все есть: зацепы, места для организации страховки… Не хватает только одного – тени или легкого ветерка. Жара невыносимая. С меня сошло уже « сто потов», пятки и пальцы на ногах просто горят. А ведь это не лето, а обычный осенний день в ноябре. Наконец, добираюсь до станции и первым делом, после организации самостраховки, снимаю скальные туфли и глубоко дышу, пробуя создать эффект ветра…

Принимаю Piotra , вынимаем из рюкзака живительную воду и неосторожно выпиваем почти весь запас. Далее, до большой полки, добираемся без особенных приключений. Там немного отдыхаем и наслаждаемся легким ветерком, который уже появился на это высоте. По тропе подходим ко второй части стены.


Юрий на фоне 2-ой части
маршрута Amor de Odio
Находим указатель продолжения маршрута и сортируем железо. Что за чудо! Рельеф скалы опять поменялся, он абсолютно другой. Серые стенки с дырками и скрытыми на первый взгляд зацепами. Лезу…лазанье осторожное, вдумчивое, каждое движение от дырки до дырки должно быть выверено. Страховка, в основном, френдами. Подходим к ключевому месту. Косой траверс влево вверх… Все те же дырки… Немного не по себе… Лезешь и не знаешь, будут ли места для страховки. Но с каждым метром открываются новые дырки и новые скрытые трещинки, от чего сразу становиться спокойней. А когда они пропадают, начинаю нервно оглядываться и прикидывать, сколько метров до последнего пункта страховки…

В 3-х метрах от меня станция, но до нее еще надо добраться. Рядом удобная дырка, тяну к ней руку и в последний момент замечаю, что из нее торчит голова змеи…облезть невозможно… Кричу Piotru, что бы приготовился к возможному срыву… О, черт!!! Как не хочется прыгать, но быть укушенному змеей еще больше не хочется… Вытягиваю закладку и пробую стукнуть ею змею по носу. На мой взгляд, это наилучший способ узнать, чья это голова…Реакция незамедлительна… Из дырки выскакивает …ящерка. О-о-о-о!!! Блин! Рефлекторно дергаюсь, но в последний момент, заметив, что это не змея, зависаю на одной руке… Потыкав, для надежности, еще несколько раз внутри дырки, с неохотой берусь за нее и через пару перехватов зависаю на станции.

Страхуя партнера, поглядываю вверх, выбирая дальнейший путь продвижения. А вообще, вокруг нас открываются великолепные пейзажи, только вот солнце уже заходит за скалы. Надо торопится. До верху осталось 2-2,5 веревки. Подхожу к отколу надо мной. Так просто достать до него не получается. Разве что длинный динамический рывок поможет, но для этого должна быть хорошая страховка подо мной. Единственный вариант организации таковой - продеть петлю в «ноздри» возле меня. Ноздри очень узкие и потратив 15-20 минут драгоценного светового времени, наконец-то организовываю надежный пункт страховки. Ну что ж, теперь можно и прыгать.

Прыгаю… Достал… Вытягиваю изо рта заблаговременно приготовленный френд и с размаху всаживаю его под откол… Ох, круто получилось! Пробегаю на отрыв метров 5 по отколу, на самое острие, и гордо осмотревшись вокруг понимаю, что на этот откол никто не лазит … И маршрут проходит в 10 метрах левее и с более простым выходом… А вечер с быстротой снежного кома наваливаться на Penon del Divino и всю долину Sella.

Выхожу на всю веревку и принимаю Piotrа. Питье закончилось, во рту все пересохло, даже крикнуть не удается… Осталась последняя веревка… Очень торопимся… В долине засветились первые огоньки в окнах приюта… Цепляю на каску фонарь, и, не включая его, лезу. В середине веревки становится так темно, что приходится включить. Подхожу к 10 метровой щели, которая выводит на пологое плато-склон горы. Там вверху - конец маршрута. Не жалея рук заклиниваю их и быстро поднимаюсь по щели…Последний распор, откидка, выжим - и я на плато…

Весь небосвод в огромных звездах, вдалеке мерцанье огоньков поселенья Sella , легкий вечерний ветерок, летучие мыши … и партнер по связке в 50 метрах ниже ждет сигнала… Пять раз дергаю за веревку, это наш условный сигнал, и начинаю страховать…

Через некоторое время, на фоне огней в долине, появляется темный силуэт Piotra. Поздравляем друг друга и быстро пакуемся. Впереди еще спуск. Пробуем найти тропу или указатели, и, ничего не обнаружив, идем в направлении логичного спуска. Спускаемся с частыми остановками для ориентирования. Приблизительно через час такого передвижения находим один тур, что нас слегка ободряет. Однако совсем скоро выходим на крутые склоны, с которых можно так покатиться, что уже не остановишься… Единогласно решаем продолжать спуск при помощи веревки. С каждым спуском рельеф становится все круче и круче. Последний, 5-й, дюльфер едем с полным отрывом от скалы. Далее тропа, на которую мы приземлились, выводит прямо к нашему автомобилю, запаркованному на обочине дороги в лесу… Еще раз поздравляем друг друга с горой, и покидаем долину Sella…

Calpe (10.11.2004)

9-00…Выезжаем… Даже не вериться, что это все…конец… Прощайте скалы, прощайте пальмы и кактусы, прощай теплое море, прощай «наш бар на набережной» …

Сидя в салоне комфортабельного «Ситроена» С5 кидаю последний взгляд на огромную скалу Ifah и, слушая Испанскую музыку, еще и еще раз перебираю в памяти все пройденные маршруты, марки выпитых вин, названия съеденных национальных блюд. Мы покидаем испанскую провинцию Валенсия…

Вкусные воспоминания прерывает монолог Piotra: « Вот когда умру… и попаду на небеса, и Бог спросит меня: «Ну, куда определить Душу твою, сын мой?» А я отвечу: «В Calpe на Costa Blanka, в Испанию…»

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru