Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
турклуб МАИ
Отчет
о горном туристском походе 6 к.с. по Китайскому Памиру (Кашгарские горы), совершенном с 30.07 по 06.09.2005.
ДНЕВНИК ПОХОДА И ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛОВ ЧАСТЬ 2 3.9. Долина Кенгшиберсу и ледник Коксель
После обеда вдоль воды по южному берегу прошли каньон Кенгшиберсу. Ночевали за каньоном у ручья. До устья Игебельсу не дошли полтора километра. Высота 3790.
По карману, а иногда по гребню морены подошли к каменным завалам спускающегося с борта ледника. Здесь маркировка исчезла. Завалы преодолевали два часа. Потом снова вошли в карман левой морены и у первого же ручья остановились на ночлег. Высота 4344. 20.08. Ясное утро. Впереди громоздились пики 6355 и 6858, см. ф.3.42. По карману за 40 минут дошли до маленького озера. Напротив нас на противоположном борту ледника узрели обширные заросшие травой пространства. Очень захотелось туда, а заодно разведать рекомендованный Алексеем Ярошевским новый путь на плато южной ветви ледника Коксель. К тому же ледник в этом месте выглядел вовсе не сложным. Он был зачехлён, а холмики на нём были не шибко острыми и высокими. На пересечение ледника ушло около полутора часов. На зелёных полянах правого борта было откровенно красиво. Мы пересекли зелёнку, двигаясь в направлении цирка к западу от характерного северного ребра вершины 5682. На берегу ручья у верхней границы травы встали на обед.
21.08. Пасмурное утро, туман. Связка Дима и Пётр вышла на обработку скального бастиона перевала 5500 к западу от вершины 5875. Я их сопровождаю. За час подошли к подножию перевала на высоту 5072. Разглядеть удаётся только скальный пояс, весь верх в тумане. Из-за этого не удаётся построить план безопасного подъёма на перевал, а ведь наверху, мы знали, огромный карниз, см. ф.3.44. Уселись на камнях, ждём, разглядываем скальный пояс, см. ф.3.45. Дима взял видеокамеру, чтобы под большим увеличением изучить скалы. На самом приемлемом пути он обнаружил отвесную стенку с, как минимум, четвёрочным лазанием, см. ф.3.46. И это под карнизом! Настроение кислое, погода только ухудшается. Наконец, решили отступить и вернулись в лагерь.
Весь день сидели в палатке и радовались нашему отступлению - над нами пронеслось несколько гроз. В одну из них Марина вылезла из палатки и тут же забралась обратно, её стриженые волосы затрещали и встали дыбом! В другую из палатки вылез уже я. На мне была шапочка, поэтому дыбом ничего не вставало. Зато вокруг головы загудело как в трансформаторной будке. Я инстинктивно пригнулся, гудение прекратилось. Распрямился - и загудело снова. Граница была на высоте около 140 см. Интересный эффект. На самом деле можно было бы взяться за перевал 5500 на следующий день, но мы уже решительно настроились к быстрому переходу по запасному пути через перевалы 70-летия МАИ и Каракорум. . 3.10. Перевал 70-летия МАИ (5180, 2Б).
Перевал 70-летия МАИ расположен в водоразделе южного участка хребта Конгурмузтаг между северным плечом пика 6355 и вершиной 5495, которая примыкает к перевалу с востока. Перевал ориентирован с севера на юг и соединяет южную ветвь ледника Коксель с западной ветвью ледника Тегермен. Перевал снежно-ледовый, односторонний, основную сложность составляет ледовая стена северного склона. Впервые пройден в 2000 г. в ходе экспедиции СК МАИ. 22.08. Ясное утро. Подошли к перевалу, см. ф. 3.47, по снежному мосту преодолели бергшрунд и провесили 5 верёвок перил по крутому снежно-ледовому склону. В нижней 45-градусной части склона перила крепили на ледорубах, а в средней части - на ледобурах. В верхней части склон очень крут, особенно последняя верёвка, см. ф.3.48 и 3.49. Здесь на 60-градусной крутизне держится снег. Пётр первым вылез на перевал, опираясь на жёсткую с утра корку. Последний участник не мог вылезти даже с жюмаром. Ноги глубоко зарывались в склон, снег сыпался из-под ног, льда не чувствовалось - короче, никакой опоры. Мы кинули с перевала конец, вытащили рюкзак, а потом участник уже налегке зажюмарил.
На перевале вытащили из тура записку экспедиции СК МАИ 2002 года, написали новую и обе торжественно и при раскрытом знамени института заложили обратно в тур, см. ф. 3.50. Забавно, что первую нашу записку (2000 года) из тура вытащили удивлённые ЮАРовцы Андрея Ершова в следующем 2001 году. Они принесли записку в лагерь, не зная, что с нею делать. Ершов забыл рассказать мне об этом, поэтому мы 2002 году мы очень негодовали: "Кто спёр записку, ничего не оставив?". На южном склоне перевала в 150-метровом 35-40-градусном снежно-ледовом кулуаре кинули 2 верёвки перил, см. 3.51. Внизу в распадке между ледником и осыпью на берегу озера встали на обед. Вид вниз на зелёный борт ледника Тегермен навеял приятные воспоминания. Река там под ледником кристально чистая, а заливные джайляу поросли сочной травой. В 2000 году мы видели там стаю из 8 архаров и стадо кииков. Ещё в той стороне находится перевал 5640, о прохождении которого я давно мечтаю. Он расположен в хребте Каракорум между вершинами 6355 с севера и 6001 с юга и соединяет ледник Тегермен с ледником Salawor. С последнего можно перевалить на ледник Кокосель или зайти на него снизу в обход хребта. Район там очень интересный с многочисленными отвесными скальными стенами и остроконечными пиками. Кстати, перевал 5640 заявлен в качестве запасного. А не пойти ли нам туда? Но к чёрту лирику! Наши приоритеты в этом сезоне это высокие вершины 6858, Коскулак и Музтаг-Ата. И они требуют от нас сейчас скорости, а значит - перевала Каракорум. 3.11. Перевал Каракорум (5774, 3А)
К сожалению, после схода с маршрута "фотографа" Юрия Максимовича, наша фотосъёмка стала иметь несколько случайный характер, и так получилось, что в коллекции походных фотографий не оказалось достойной съёмки перевала Каракорум. Кое-что из фото и видеосъёмки 2005 года представлено ниже. Чтобы компенсировать очевидный пробел в приложении 6.3 приводится выдержка из отчёта 2002 года с описанием и фотографиями перевала. После обеда под южным склоном перевала 70-летия МАИ мы пересекли закрытый ледник в направлении перевала Каракорум и успели пройти половину ледопада, заночевав на 5311. 23.08. Ясным утром мы "добили" ледопад, см. ф.3.53, вышли на плато, пересекли его, поднялись к бергшрунду, преодолели его с попеременной страховкой по снежному мосту и в связках одновременно по 40-градусному снежно-ледовому склону взошли на перевал. Открытого льда или глубокого снега на склоне не было. С запада к седловине перевала подходит протяжённое плато, см. ф.3.57. Удобный и свободный от трещин спуск с этого плато имеется у основания юго-западного гребня вершины 5875. К обеду мы спустились вдоль левого борта ледника Кокосель до высоты 5100.
3.12. Траверс вершины 6858 (3Б, первовосхождение)
К югу от вершины Коскулак расположен протяжённый и вытянутый с запада на восток массив высотою около 6850 метров. Массив имеет несколько вершин примерно одинаковой высоты. На китайской "километровке" гора не имеет названия, и в её гребне обозначены: вершины 6849, 6793, 6841 и 6740, см. табл. 3.1. На советской "двушке" между вершинами 6841 и 6740 вставлена вершина 6910, от которой на юго-восток отходит ребро. Эта точка элементарно отождествляется и на китайской карте, но там она не помечена. На советской километровке, кроме отметки 6910, указана точка 6890, которая отождествляется с вершиной 6849 на китайской карте. Ещё имеется объект 6779, который по базе данных Английского клуба именуется как Музтаг-Ата Южная Дальняя. Точка с координатами из этой базы попадает в карту на ледник в 2-х километрах восточнее 6740. Очевидно, что координаты в английской базе указаны грубо и для прецезионной привязки смысла не имеют. Они позволяют лишь отождествить название "Музтаг-Ата Южная Дальняя" со всем массивом в целом.
Что же удалось выяснить, побывав на вершине? Мы поднялись по южному гребню к точке 6841 и увидели, что слева (с запада) от нас наивысшей является точка 6849. Потом мы пошли по маршруту по гребню на восток. В районе точки 6841 много мелких возвышений, которые практически не отличаются по высоте. Наш GPS на них показывал высоты порядка 6830-6835. Наконец, мы достигли явно наивысшей точки гребня, ничего выше нас к востоку уже не было, см. ф.3.58, ничего выше нас к западу до места выхода на гребень тоже не было. Наш GPS показал 6858. Забавно, что никакого заметного поднятия в районе точки 6910 не было, это явная ошибка на советской карте. Точка 6858 отображена на карте траверса в 340 метрах к востоку от точки 6841. Какая же точка выше 6858 или 6849? Ответить достоверно на этот вопрос очень непросто. На фотографии 3.61, снятой с Музтаг-Аты, они почти одинаковы. Даже побывав на обеих вершинах, мы не смогли бы определить, какая из них выше, с помощью GPS. Боюсь, что разница по высоте окажется в пределах возможной инструментальной ошибки. Из фото 3.60 можно было бы заключить, что 6849 всё-таки выше. Но это было бы слишком смелым утверждением. Дело в том, что при наблюдении с высоких вершин линия горизонта опускается из-за сферичности Земли. Расстояние L между точками 6858 и 6849 составляет 1900 метров. Если бы они имели одинаковую высоту, то точка 6849 возвышалась бы над горизонтом на угол q ~ sqrt(2*H/R) - L/(2R), где R - радиус Земли, Н - высота вершины. Принимая R = 5600 км, получим q ~ 3 угловых минуты, что составляет, примерно 6 дисков Луны. Не следует забывать, также, что линию горизонта с высоких вершин мы обычно не видим и принимаем за неё границу дымки или слоя облаков, которые ниже линии горизонта. На фотографии 3.59, снятой с Музтаг-Аты, мы не видим линии горизонта над седлом Конгур (6750), зато видна цветовая граница, которая упирается справа в Конгур чуть выше пика Коксель, см., также вариант с повышенной контрастностью. По этим фото можно было бы сделать вывод, что Музтаг-Ата ниже Караяйляка. Но это не верно.
. Итак, вопрос, какая же точка выше 6858 или 6849, остаётся открытым. Для аккуратности мы будем констатировать лишь то, что мы поднялись на восточную вершину Музтаг-Аты Дальней Южной.
23.08. после обеда посреди ледника Кокосель мы направились к ледопаду, который громоздится около и ниже устья правого притока ледника, спускающегося с седловины 5756. Мы очень правильно сделали, когда направились к борту ледника в 150-200 метрах выше устья его притока. Там мы нашли сравнительно лёгкий проход в рандклюфт. Чуть ниже ледопад становится настолько сложным, что в нём можно проковыряться добрую половину дня. На пути к рандклюфту пришлось спуститься на передних зубьях с пары 5-метровых стенок, см. ф.3.63, а остальное всё ногами. В рандклюфте имелся проход к устью правого притока ледника. Мы повернули направо, чуточку поднялись и заночевали на зачехлённом леднике. Высота 5100. 24.08. Ясное утро. Прочти весь день ушёл на преодоление снежно-ледового взлёта (39-35 град.) перевала 5756, см. ф.3.64. Шли в связках одновременно по удобным следам. Когда на самом верху начался лёд (100м), то мы перешли к одновременному движению на ледобурной страховке. На седловине перевала повернули направо и поднялись по местами узкому гребню до первого ровного места, где и заночевали. Высота 5937. 25.08. Ясным утром мы продолжили движение к точке 6841 по южному гребню, см. ф.3.65. На этом участке гребень был широким, см. ф.3.66. К обеду мы подошли к предвершинному взлёту и встали лагерем на ночлег. Высота 6411. На вершину мы явно не успевали, а удобной промежуточной ночёвки не предвиделось. 26.08. Ясное утро. Предвершинный взлёт при крутизне 40-45 градусов имел перепад около 350 метров. Мы решили, что подъём упростится, если мы обойдём взлёт справа и выйдем на выпуклость типа гребня со следами сошедшей доски, см. ф.3.66. Это позволяло сократить длину крутого участка. Так и сделали. По этому юго-восточному гребешку поднимались в связках одновременно, см. ф.3.67, пока не упёрлись в предвершинный взлёт уже с этой стороны. Здесь повесили 100 метров перил по 45-градусному ледовому склону, пока не вышли на выходы скал с удобной для обеда площадкой.
После обеда в связках одновременно (50-70м, 35-40 град.) поднялись на вершинный гребень, повернули на восток, перевалили, как нам показалось, через точку 6841 и встали на ночлег, см. ф.3.68 и ф.3.62. Высота 6827. 27.08. Ясным утром продолжили траверс, преодолели на пути несколько маковок высотою от 6830 до 6840 и, наконец, увидели впереди значительное повышение, см. ф.3.69 и 3.70. Наш GPS показал на нём 6858. Дальше на восток только спуск, см. ф. 3.58. Спускаясь по гребню с 6858, передовая связка обвалила фундаментальный многотонный карниз. Представьте треугольный в сечении сегмент шириной 4 , высотой 8 и длиной 25 метров. 400 кубометров снега, 150-200 тонн! И всё это рухнуло на восточную стену вершины, сорвало полутораметровую доску 100 на 100 и с грохотом и в клубах дыма скатилось со скал на ледник. "Комсомольская страховка" всё-таки сработала. Наверху за перегибом гребня из связки-тройки остался лишь Пётр. Олег болтался на отвесе в 15-20 метрах, а Дима в 30-35. Потом долго вылезали, вытягивали рюкзаки. Олег не пострадал, а Дима ободрал на лице кожу и разбил бровь. Не прошли после этого и 150 метров, как другой карниз обвалился уже под вышедшим вперёд руководителем. Я сорвался вниз лишь на 5 метров, спасибо следовавшей за мной Марине. В моей практике руководителя еще не было ни одного срыва с карниза, хотя я сталкивался с ними ежегодно с 1986г. А тут собственный срыв и сразу после страшного по возможным последствиям срыва другой связки, вроде ведь предупреждён и напуган. Получается, что в карнизах, созревших на гребне 6858 в августе 2005г., я ничего не понимал. Впереди за следующим пупырём угадывалась пила из пяти карнизов. Настроения продолжать траверс не было, и мы свернули влево на склон, см. ф.3.62 Внизу в чаше нас накрыл туман. За её дальним краем был какой-то провал, дно еле угадывалось. Верёвка перил, и мы на краю зияющей глубокой дыры. Потом долгий путь поперёк склона по краю бергшрунда или чуть ниже. "Здесь не опасно", - говорил я, нащупывая в тумане дорогу, "Над нами, ведь, ничего нет, там берг". Так мы пересекли следующую чашу. А потом руководителя сменил Пётр и вывел-таки после верёвки перил на пологий ледник.
28.08. Ясным утром пересекли плато в направлении седловины между Музтаг-Атой Дальней Южной и Коскулаком и спустились на ледник. После вчерашнего происшествия решили на Коскулак не лезть. И группа была "несвежей" и Дима побился, да и "знак" был подан нехороший. А "работа" на юго-восточном ребре Коскулака нас ожидала нешуточная, см. ф.3.72. Поэтому на леднике мы повернули на запад и устремились вниз на встречу с ещё не уехавшими альпинистами МАИ. Ледник оказался несложным. Мы шли по нему поближе к правому борту. Через трещины шириной около метра мы перепрыгивали, а если попадалась пошире, то её обходили. К обеду спустились до перегиба ледопада. Ледопад обошли по осыпям правого борта. Ниже ледопада пересекли ледник к центру или чуть ближе к левому борту, обошли зону падения льда со скал и поднялись на морену левого борта. По морене спустились к языку ледника с грядой редких кальгаспоров и встали на ночлег. Высота 4600.
30.08. Облачно. Днёвка. 3.13. Перевал Калаксонг (7215, 3Б*, тур. первопрохождение) и Музтаг-Ата (7546)
Перевал Калаксонг расположен в массиве Музтаг-Аты между её вершиной 7546 и её южным плечом, которое на китайской карте носит название Калаксонг (7277). Перевал соединяет плато ледника Калаксонг с западным склоном Музтаг-Аты. Перевал снежно-ледовый, односторонний, основную сложность составляет южное ребро Музтаг-Аты, по которому производится подъём на перевал с юга. Впервые пройден в ??.08.2005 г. двойкой Валерий Шамало и Алексей Горбатенков. Информационно независимое повторное прохождение перевала осуществлено нашей группой 04.09.2005 г. (встречи, а тем более, обсуждения пути с первопроходцами у нас не было, первопрохождение перевала планировалось с осени 2004 г. и было заявлено в основном варианте нашего маршрута). Прохождение перевала в совокупность с радиальным выходом на Музтаг-Ату является новым маршрутом на эту знаменитую вершину. Соответственно, нашей командой осуществлено 2-е прохождение этого нового маршрута.
31.08. Облачно. С утра собирались - альпинисты вниз, а мы помогали им и заодно собирались на Музтаг-Ату. Я долго колдовал над кучей своего шмотья, придирчиво оценивая каждую вещь. Что-то можно взять с собой, а что-то отправить с альпинистами на озеро Каракуль. В заброску полетели все умывальные принадлежности, станок для бритья, шариковые авторучки, напечатанные ещё в Москве фотографии перевалов, обе пары трусов, единственная тенниска, грязная флиска, шапочка от солнца, кроссовки и тапочки. Всё, что не нужно на 7000 решительно отправлялось на Каракуль. Это претворялся в жизнь наш стратегический план быстрого перелаза через Музтаг-Ату. Повезло нам с альпинистами, а то бы пришлось всё это просто выкинуть.
После обеда мы проводили альпинистов и продолжили наши сборы, а под вечер за два перехода поднялись на 5100 на перегиб в осыпной гряде перед спуском на ледник Калаксонг. Проход через этот перегиб позволяет обойти сложный ледопад ледника и выйти на его спокойное среднее течение. 01.09. Ясное утро. По пологому леднику Калаксонг поднялись на 5844 и встали на ночлег, миновав самый опасный ледосброс с вершины Коскулак, см. ф.3.76.
02.09. Облачно, ветрено. С утра без проблем поднялись на седло 6081 между Музтаг-Атой и Коскулаком и повернули налево к южному гребню Музтаг-Аты. До 6350 гребень, в этой своей первой части, пологий, но острый и с огромными карнизами на восток, см. ф.3.75, 3.77 - 3.79. Шли в связках одновременно. На коротких крутых взлётах гребня было большое количество рыхлого снега. Здесь нам приходилось копать траншеи, в которые мы умещались с головой. Днём сильный ветер, метель, см. ф.3.77. В три часа дня встали лагерем на 6353, так как боялись, что выше долго не будет удобных площадок. 03.09. Ясное утро. Выше 6350 характер гребня меняется. В этой второй части он издали похож на ребро, подпирающее ледовый купол вершины, см. ф.3.74 и 3.75. При средней крутизне около 40 градусов это ребро при ближайшем рассмотрении похоже на лестницу из чередующихся относительно пологих и крутых (до 50-55 градусов) участков, см. ф.3.80. Карнизы справа становятся меньше, а слева всё чаще торчат из-под снега скалы и камни. Мы рубились в связках, перил не вешали, см. ф.3.79, иногда страховали друг друга, а в ответственных местах предпочитали лезть над крупными камнями с надеждой, что верёвка запутается в камнях и задержит сорвавшуюся связку. Вторая ночёвка на ребре прошла в тихой мульде между скальными выходами и снежно-ледовом взлётом на высоте 6835.
04.09. Ясное утро. Сразу за лагерем 6835 мы преодолели 50-метровый 45-градусный взлёт, за которым гребень выполаживался. В третьей части гребень плавно поднимается к седловине перевала Калаксонг (7215), см. ф.3.81. Лишь под самым перевалом имеется 150-метровый 35-градусный взлёт. У его подножия Олегу стало плохо, точнее, у него не осталось сил. Ситуацию разрядил Пётр. Он дважды затащил рюкзак на перевал, сначала рюкзак Олега, а потом уже свой! Сразу за перевалом большое плато (7210), на котором мы расположились на бивуак, см. ф.3.82. За Олега тревожно, пока устанавливали палатки, в голове прокручивались разные хитроумные варианты. Один из них предполагал вечернее, точнее, послеполуденное восхождение на Музтаг-Ату связки Петра и Димы. На следующее утро они приспускают своего соседа по палатке на 700 метров, где Олегу должно полегчать. Предполагалось, что участники из другой палатки идут на Музтаг-Ату утром и потом воссоединяются с первой тройкой где-то на 6500. В действительности всё произошло иначе. Олег продемонстрировал в палатке и без нагрузки хорошее самочувствие. Тройка Пётр, Дима и Влад сходили вечером на Калаксонг (7277), см. ф.3.83. Они поднялись на это плечо минут за 40, закрыв вопрос о непокорённости этой "вершины". А утром команда уже в полном составе взошла на Музтаг-Ату. 05.09. Ясным утром мы обошли слева крутой склон Музтаг-Аты, поднялись на пологий купол вершины и наткнулись на маркировку вешками с розовыми лентами. Это была тропа немецкой экспедиции, которая работала в августе на маршруте Белецкого. По флажкам к 12.00 команда в полном составе взошла на Музтаг-Ату, см. ф.3.84 (снимает О.Янчевский). После обеда мы собрали лагерь и по южной полке западного склона (по классике Белецкого) спустились на 6370, где и заночевали.
06.09. Ясным утром мы продолжили спуск сначала по леднику, а потом по осыпи. До осыпи через каждые 50 метров стояли вешки, на осыпи была тропа. Обедали уже на траве недалеко от летовки, к которой услужливые киргизы пригнали УАЗик, чтобы подзаработать и отвезти нас на Каракуль, где мы и заночевали. 3.14. Отъезд
08.09. Утром посетили офис Южных Китайских авиалиний и переделали дату отлёта в Урумчи на 09.09. Весь день гуляли по городу, посетили мавзолей и "старый город". 09.09. В 10.35 вылетели в Урумчи. Когда прилетели, оставили в камере хранения рюкзаки и отправились на центральный городской автовокзал. Потом на рейсовом автобусе переехали в Турфан. Остановились в отеле "Оазис". Ещё в автобусе при подъезде к городу к нам подсел местный гид. Мы заказали ему экскурсию по окрестностям Турфана на утро следующего дня. 10.10. Весь день прошёл в экскурсии. Мы посетили те же места, что и в 2003 году. Вот, что об этом писал в своей статье Отто Чхетиани. "…Сначала мы отправились в древний город Джаохе. Он расположен в предгорьях на обширном конгломератном плато между двумя сливающимися реками. Известен со второго века до нашей эры и был разрушен внуками Батыя. Множество глиняных руин, остатки стен, домов с глубокими подвалами и колодцами, буддистские храмы со ступами. Кое-где еще остались скульптурные изображения бодхисатвы. В то время в городе жило 30 тысяч человек. Объект находится под охраной Юнеско. На окраинных холмах уйгурские дома и виноградосушильни.
Потом мы подъехали к другому заброшенному городу - уже ханьскому. Город Гаочанг, расположенный на равнине, был выстроен в начале нашей эры и также пал во времена монголов. Здесь размещался большой гарнизон, охранявший шелковый путь от набегов гуннов. Во времена расцвета здесь обитало 50 тысяч жителей и 5 тысяч буддистских монахов. От входа в крепость мы пару километров ехали по пыльной дороге на повозке с ишаком. Сверху над повозкой полотняный навес от жары. Город построен из глиняных необожженных кирпичей. Сохранились остатки мощной крепостной стены, больших храмов и ступ.
На окраине Турфана мы посетили знаменитый здешний минарет. Он огромный, 37 метров. Минарет построен в 1771 году афганскими мастерами и в афганском стиле. Внутреннее пространство мечети рядом с минаретом просторное и светлое. Минарет и мечеть расположены на обрывистом холме. А вокруг опять виноградники…" Вечером вернулись в Урумчи. Лишь с четвёртой попытки нашли трёхзвёздочный отель со свободными номерами. Это был "Сити-отель". 11.10. Гуляли по Урумчи, посетили парк с пагодой. В пагоде осмотрели музей истории Урумчи. 12.10. Опять гуляли по Урумчи. Вечером состоялся организованный Джаном Хонгом прощальный банкет. 13.10. В Новосибирск вылетели с опозданием и еле успели на пересадку в Москву. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||