Полезное > Снаряжение >

Автор: Алексей Сухарев, Кемерово

Пик Военных Топографов.
Опыт применения гамака для наращивания снежных полок

Пока Саня (Александр Парфёнов) в красках рассказывает как это было, а Ратмир Мухаметзянов освещает трудности, про*бы и то как облегчаться, я расскажу вам про наш опыт использования технологий пращуров. А именно, про применение гамака для наращивания снежных полок.

Итак имеем проблему:

Вы хотите поставить палатку на крутом снежном склоне, но, копнув на штык вглубь, натыкаетесь на лёд, а вам очень уж хочется поскорее поставить палатку и залезть в теплый спальник. Можно решить эту задачу выдолбив полку во льду, но даже под небольшую палатку это может занять не один час, а на высоте и в конце рабочего дня тем более. У нас был подобный опыт на Победе в районе 7100, поверьте мне, удовольствие ниже среднего.

Этим летом мы твердо решили лезть с палаткой (см. п.2 в посте про облегчение у Ратмира) и, чтобы подстраховаться, был заготовлен самодельный гамак. И как выяснилось не зря. Из 6 ночей на стене только одну полку получилось построить без гамака.

Как это работает:
- Намечаете место для установки палатки на склоне.
- Растягиваете во всю длину гамак (на буры, тяпки, якоря).
- Пока один снизу расправляет гамак, второй начинает срывать склон, закидывая выбранный снег в гамак. От того насколько будет расправлен гамак в момент наполнения зависит полученная полезная площадь.
- Если даже так вы уперлись в лед раньше, чем получили приемлемую ширину, то продолжаем срывать склон наращивая высоту полки и постепенно увеличивая ширину за счет естественного уклона. На видео отлично видно насколько полка возвышается над гамаком.

Как и из чего?

• Гамак представляет собой прямоугольник 3000х1500 мм
  • Ткань Оксфорд 210d. Безусловно можно было бы использовать более легкую тряпку и снизить итоговый вес почти вдвое, но для первого раза хотелось больше запаса
  • По длинным сторонам края усилены 10 мм стропой
  • По коротким сторонам - прошиты карманы под репшнур
  • В карманы продеты 12 прядный репик из дайнемы
  • Также по всем четырем углам есть петли из стропы для дополнительной растяжки дальнего от стены края в целях увеличения объема гамака
  • В общем опыт крайне положительный, будем использовать и впредь.

Пик Военных Топографов. Работа над ошибками

Пик Военных Топографов. Рабочие будни

Пик Военных Топографов. Как облегчиться на горе?

Пик Военных Топографов. Работа

Всё не то и всё не так на пике Военных Топографов

Пик Военных Топографов. Трудности

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)