Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Тихон фон Штакельберг, СПб

Приключения в Каравшине 2023

План очень спортивной поездки в Каравшин рождался зимой на траверсе. Как древнее чудовище, порождающее беременных чудовищами детёнышей.

4 месяца было на то, чтоб восстановиться и заново набрать форму. Настоящий тренировочный лагерь устроить не получалось, так как все время было занято инструкторством и переездами между горами. Но искусством строить тренировки в пути я овладел уже очень давно. За 4 месяца я успел здорово травмироваться в Хибинах, изорвать и пересобрать разные шмотки и экипировку, поменять кое-что из снаряжения. Форма к началу июля была не так чтоб прямо плоха, но год назад перед чемпионатом она была ещё лучше. Грандиозный идиотский план приехать за 5000 км в Киргизию на машине был отклонен, чтоб прибыть свежим, хоть и хотелось повидать друзей по стране.

Всем альпинистам приходилось собираться в горы на сборы. Это похоже на какое-то таинство и на виртуальную поездку. Каждую железку ты любовно используешь на скалах, каждую комфортную штуку применяешь на биваке. Мне за последние два года приходилось неоднократно собираться сразу на 5-7 и более сборов подряд в одну поездку. Нужно взять и скальное, и ледовое, и банное, и кофейно-кухонное, и стенное, и экспедиционное, и городское, а ещё часть этого продублировать. Три пары скальников, полмашины ботинок, пихаем ногами в потайные места веревки, железо большими пластиковыми ящиками таскаем из дома на парковку на глазах изумлённых, но частично уже привыкших, соседей. Они знают, что у Тихона два состояния: "откуда-то приехал и куда-то уезжает".

Как всегда, дедлайны, ведь в родном городе бываю всего пару недель в году. Задачи доделаны лишь к утру. Последний штрих — литровый термос ристретто в дорогу. Силу такого кофе можно оценить разве что в баллах магнитуды или ядерных ударах.

Начало путешествия всегда сильно успокаивает. Оно работает подобно точке невозврата. Ты все ещё сознаешь, что раздолбай, но приключение уже началось, и остаётся лишь спокойно работать с тем, что есть. Дальше была дорога, Москва, попутчики, друзья, ночёвка, допснаряжение, самолёт, багаж, Красноярск, вкусное холодное пиво, граница, Ош, сандалии, потерянные баулы, жеванный крот, спасибо, что выбираете Аэрофлот, душная ночь, крики петухов, газ, самса, арбуз, прощальный душ, бритва, базар, сорок в тени, мечети, симка, супермаркет, мешок приправ для плова, влажные гастрономические фантазии, киргизская кухня, дастархан — знакомое слово, пение муэдзина, кола, флешбеки, дело тонкое, менталитет, дыня, персики, трип сквозь Среднюю Азию, старые знакомые пастухи, дети, абрикосы, нижегородцы, минареты, последний интернет, скачать книги, глиняные дома, мороженое, джипы, перевалы, танки, пропасти, скрип колеса, лошади с ослами, забытые консервы, бивак на дороге, звёздное небо, ущелье, крики "это не ваши вещи под тентом", наши-наши, "написано — Привет, Тихон!" на тенте как "документ", безмен, упаковка, кроссовки, рюкзак, клей, так я становился слабей, трёхразовое питание лепёшкой, застава, арча, прижимы, сыпуха, пьешь из поилки для овец, волчонок на цепи в коше (смотрящий в горы, сколько его не корми), пыльная дорога, палящее солнце, пятна пота, новая футболка, горы навоза, Оля решает вопросы, отдых в нокдауне, айран, золотоискатели, анекдоты, лютые оводы, конские яблоки, скелет коровы, почти соломенная шляпа, сильный ветер, волосы в хвост, сладкий хайкинг, бурные реки, мост из тростинок, берёзки, тропинка, чабрец, старая подруга колонка, позже в ушах Ромовый дневник и Коста-Рика... Яркой цитатой впились в сознание слова "Это была жадная жизнь, и я для нее подходил".

Впереди было то, ради чего мы умирали на тренировках, горстями жрали витамины и зашивали куртки при свете фонариков. Сказочное ущелье с большими гладкими стенами.

Sweet dreams are made of this.

Самые яркие впечатления о Каравшине

Каравшин 2023. Первопроход (первовосхождение?) 6А/6Б на безымянный пик

Каравшин 2023

Каравшин. Попова-Прокофьев. Возможно, первопроход

Успешный сезон в Каравшине для женских команд