Автор: Егор Матвеенко, Красноярск
Каравшин 2023
Пролезли с Тихон Иванычем, свою 6Б в двойке, всего это 4-я нами пройденная 6Б, а следом зашла и пятая. И пока траверс «Аксайской подковы» зимой — несопоставимо самая трудная. Выбрав самую популярную линию на пик 4810 - маршрут Русяева, из-за временного выхода из строя ещё двух участников нашей команды, мы отправились изучать стену опытным путём.
Не то, чтобы я всё время пренебрегал советами товарищей, просто трактовал их не так, в силу иного опыта. Итогом было забуриться не туда аж три раза, из первого «скользкого момента» мы дюльфирнули 70-80 метров и начали заново потеряв 4-5 драгоценных часов. Вторые неприятности меня ждали, когда я выскочил на карниз, а надо было его обойти справа, но я, увидев впереди заветную петельку и два шлямбура в 20-30 метрах выше, подумал: «Нам же туда», и лезлось, ну метров семь. Тут моё упрямство отняло у нас 1,5-2 часа, выходом было 11 шагов на скайхуках и 2 съёмника.
Тихон Иваныч же стойко преодолевал горизонтальные перила, от траверсов моего блуждания по стене, в поисках нитки маршрута и боролся с баулом. Уронив минитрекшен Тихон даже стал немного быстрее, но в ногу шагать всё равно не получалось. Тихон всё ругался и приговаривал о сакральных знаниях множества способов выбить якорный крюк и что забитые якоря мной невозможно вытащить ни одним из тех способов.
На третий день, когда мы уже стремились выскочить на гребень, часа в 4 дня и добежать до вершины, корректировку в наши планы внесла погода: пошёл мокрый снег и град, вся стена одномоментно покрылась коркой из льда, верёвки вымокли, и мы тоже, немного поборолись, сдюльфернув с 28 участка на 27-ой - на маленькую полочку, поставили там палатку на половину свисающую в обрыв.
На следующий день движения начал уже в ботинках — теплее так. К обеду мы выгребли на вершину, не подозревая что нас ждёт дальше: верёвки-то мокрые. Отсутствие возможности сдернуть промокшую насквозь верёвку из дюльферной петли родило в моей голове странный план: Тихона я спускал, а сам слазил. Так мы прошли 400 метров гребня и ещё один участок. Солнце к тому времени радовало своими лучами западную часть стены, где была полка соединяющая два маршрута - Крицука и Русяева, с каким-то количеством старых артефактов. Решили устроить сушку, разложив на солнышке всё, и не пожалели об этом. На следующий день получилось за 5-6 часов доехать до низа, повидав преследующих нас парней из Ростова: крепкие парни Кирилл и Андрей двигались чуть выше середины, с такими же горизонтальными перилами и боевым настроем. Надо заметить траверс «Аксайской подковы» был гораздо труднее втроём.
Мы спустились в лагерь и бурно начали обсуждать предстоящее восхождение. Тихон Иванович ловил отходняки, а я побежал с Женей Корулиным искать его пролетевшие 200 метров часы под желтой стеной и его синий камалот под Асаном. Собрав артефакты, силы и дух мы начали подготовку к следующей 6Б. Погода была капризна и увидев окно мы заломились в три ночи из базы на следующую 6Б.
Тут мы уже лезли толпой с едой, водой и платформой. Состав толпы: Женя Корулин, Игорь Волков и мы с Тихоном. Марш по маршруту Геннадия возглавлял Евгений, лидировав в первый день. Было пасмурно и немного дождя, второй день лез я, и, переместившись под крышу, мы не успели доработать всего 60-70 метров угла и собственно саму крышу, преступили к этому с утра. На спуске погода нас порадовала молниями и ливнем с градом, после незабываемых ощущений мы спустились в лагерь.
В районе были и другие альпинисты: Команда Казахов — это отдельное явления в мире альпинизма, бессменный идеолог их небольшой, но очень дружной команды — Макс Тен, всегда делает уютным любое место, самая редкая даже в обычной жизни деталь у него с собой. Закир — удивляет кулинарным искусством, готовя фаршированные баклажаны на бивуаке, для своих ребят, и делится своим мастерством Казахской национальной кухни, так Женя К. у него научился делать лепешки, а я - бешбармак, а у костра он прочитал целую лекцию про разные виды плова.
Ещё один участник Казахской команды — Лёня увлекал своими красочными историями из их занимательных приключений, например про пик Верный (так раньше назывался самый большой город в Казахстане Алма-Ата). В этот выезд на разлазах Леня неудачно упал, и граф Темерев из Томской губернии позвал отставшихся Закира и Тена залезть с ним и Кашевником первопроход, от заманчивого предложения ребята не смогли отказаться.
Не ожидали они одного: ходило поверье, что был граф проклят Томской болотной ведьмой, и как только он начинал лезть, шёл дождь, в 2021 мы дружно это наблюдали в Ергаках, непогода просто преследовала его. И тут новособранная интернациональная команда стартанула на первопроход — начались темеревские дожди. В базовый лагерь пришёл порядок.
Мы решили использовать оставшиеся дни и вместе с Валерием Викторовичем слазить на 5Б, недавно ему как раз 70 лет исполнилось. Условием для 5Б было, что бы все лезли, выбрали захоженный маршрут Горбенко на п.Асан. Пролезая участок, я страховал Тихона и Валерия Викторовича через автоблок, пробирать двоих было трудно, часто позволял себе выругаться. Ругался и на маршрут, ведь не дойдя 60-80 м до вершины, необходимо было 50 м дюльфернуть и обойти её по кругу, таких странностей маршрута я предвидеть не мог. Ночевали мы уже на вершине. После спуска нам предстоял ещё длинный путь домой.
Особая благодарность неравнодушным товарищам:
|