Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Иван Темерев, Томск

Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск».
Часть III

• Часть I
  • Часть II
  • Для поездки на Алтай закупили с Наилем двое пластиковых корыт-волокуш, для Андрея попросили в займы у Александра Кирикова.

Снаряжения тьма, Субарик забили до отказа. В Бийске еще добавили продукты, сзади стало совсем тесно.

Мимо Белокурихи дорога идет по долине хорошая, а как заезжаешь в горы, так сразу сильно портится. И покрытие с ямами и обледеневшая из-за весны местами и извилистая вверх-вниз, влево-вправо. А потом и асфальт пропадает. К месту старта на водопады приехали ближе к 12 ночи. Нашли полянку около реки и там заночевали в палатке. Без печки. Ветер и морозец сразу показали, что расслабляться нельзя.

Утром в затишье оказалось вполне приемлемо. За пару часов перепаковались, "допилили" волокуши, чтобы можно было крепить груз, и стартовали – сразу приличный тягун в горку. Машину "перекрестили" и поставили поближе к домику неработающей базы. Три дня авось простоит, решили мы.

За пару ходок поднялись на микроперевальчик. На солнце стало теплее, да и уклон склона тоже согревал. Помогали старые следы от машин – без них было бы совсем тоскливо. На бортах реки Шумак снега меньше, но с дороги сходить не очень хочется. Свалились вниз, прошли вдоль реки и опять стали "взлетать". Микролог северный, дорогу перемело, тяжко. Передохнули около родника и через ходку в конце дороги около оборудованных стоянок. Отсюда еще прилично до водопадов – двигаемся дальше по руслу реки среди леса. Снег выше колена и старая тропа помогает не очень сильно, потому что наши волокуши шире следов. На 1-1,5 км тратим пару ходок и уже в сумерках с удовольствием ставим лагерь около старого костровища. Волокуши оказываются многофункциональными – ими и снег можно почистить, и как стол использовать, и как защиту от ветра для горелок. Баулы 40л идеально входят в наши с Наилем "корытца" – удобно, что вещи защищены от снега, но доступ к ним очень быстрый.

На следующий день теплее. Берем снарягу для льда и стартуем к водопадам.

Первый "слив" проходим просто ножками.

Второй лезем по-взрослому. Наиль лидирует.

Кошки не снимаем и топаем дальше, вроде бы до основного каскада не так далеко и идем прямо по льду.

Ай красавец!

Лезу вверх. Парни, как могут прячутся от летящего из-под меня льда. До верха чуть-чуть не хватает наших веревок длиной 70 метров :-)
    Прохожу немного вперед глянуть чо-каво и слезаю обратно. Начинается снежок и еще теплеет.

После спуска лезем левую часть водопада. Начинает Андрей, а заканчивает Наиль. Снег уже слепит и частично тает на куртках.

Идем в наш лагерь. День прошел с кайфом.