Автор: Александр Парфёнов, Новосибирск
Моя фототехника в горах
Я фотографирую в горах вот уже 19 лет. Честно говоря, в самом начале для меня это было первичным, потом уже вошёл во вкус спортивных достижений. Очень приятно, когда фотографии с экспы:
- 1) Получились
- 2) Получились качественными
Последние 10 лет фотографирую по такой схеме: на тропе и на акклиматизационных выходах — зеркалка или псевдозеркалка со сменными объективами. На горе — минималистичная по размерам мыльница с хорошим «стеклом» и матрицей. Вспышку практически не использую. Стараюсь обновлять что-то из техники хотя бы раз в 5 лет.
В 2012 году в районе Хана и Победы почти все кадры отснял на Canon 5D mark2 с дешевым 50мм блинчиком, 50mm/f1.8. который неприятно похрустывал на морозе, — нелёгкая в целом конструкция, не слишком удобное фокусное расстояние для динамичных сцен, скорее как раз когда масштабирование производится ногами по тропе. Зато качество на высоте.
В 2017-м году снимал на Хане уже 5D с объективом 50mm/f1.2, — попросил у друга, — на тот момент это был, пожалуй, максимальный комплект для «звенящего» качества и разрешения, но суммарно это полтора килограмма, которые несёшь на себе.
С 2021 года поменял свою зеркалку Canon на беззеркальную Sony Alpha 7Rm2, впечатлившись снимками Глеба Соколова. Она почти в два раза меньше, чем мой бывший Canon, а качество фотографий ощутимо лучше. Всё-таки прогресс не стоит на месте. Первый объектив для новой камеры – Carl Zeiss Batis 25mm/f2.0. Не пугайтесь породистого названия, — родная оптика у Sony зачастую дороже. Расчёт был на то, что 95 процентов моих фотографий, сделанных за 10 лет, были выполнены с фокусным расстоянием 24-37мм. Большинство моих сюжетных линий требуют умеренно широкого угла и, соответственно, коротких фокусных расстояний. Более широкоугольная оптика дороже, тяжелее и на мой взгляд, не всегда уместна.
Под впечатлением брал новую «Соньку» на маршрут Савельева 5А на Усен, который мы пролезли свободным лазанием с Ратмиром, - удавалось снимать почти всегда, когда не лез. Во время лазания, фотоаппарат болтался на шлейке через плечо, в кофре, сдвинутый за спину.
Единственный и самый ощутимый минус псевдозеркалок «Sony» — маленький аккум, который замерзает даже при слабом минусе. Раньше я возвращался в -30 в базовый лагерь, брал из палатки Canon и сразу же начинал снимать. Да он чуть подтупливал, но не критично. Сейчас «Альфа» замерзает при -5С на плече. Второй аккум приходится постоянно греть «поближе к душе».
Теперь про мыльницы. Не буду от истоков, сейчас у меня «Sony RX-100IV», максимум качества при минимальных размерах, а учитывая, что это уже не актуальная модель — ещё и приемлемая цена.
Возможно, кто-то скажет, что его сотовый снимает не хуже, но:
- 1) Это только в идеальных условиях освещения.
- 2) С меньшим динамическим диапазоном (проработка самых освещённых и самых тёмных областей фотографии)
- 3) Современный телефон с крутой камерой по 2м из 3х габаритов больше, чем компактный фотоаппарат.
- 4) Стоимость телефона с хорошей камерой больше, чем качественного компакта.
- 5) Для «компакта» можно взять пригоршню аккумуляторов и флешек, можно менять замерзший и согретый теплом тела аккумулятор.
Фокусное расстояние 24-70мм (в эквиваленте 35 мм). БОльший зум требует либо больших размеров фотоаппарата, либо уменьшения габаритов матрицы, ничего не поделаешь, - геометрия. Этого фокусного расстояния хватает на все 100 процентов моих сюжетов.
«Мыльница» помещается в карман моей сиверовской термухи. Из минусов, пожалуй, только то, что для селфи нужны длинные руки
Ну вот, пожалуй, и всё, что хотел рассказать о своей фототехнике. Главное — желание делиться пережитыми моментами с людьми и «прямые» руки
|