Люди и горы > Творчество >

Автор: Сергей Ковалев, Москва

О мистике в горах

Случилась у меня как-то история на старом, еще до пожара, Приюте 11.

Был я тогда молод и самонадеян. Готовился к Гималаям и искренне считал, что если ты не можешь ходить на Эльбрус зимой в одиночку и в плохую погоду, то на больших стенах восьмитысячников делать тебе нечего. Я, кстати, и сейчас так считаю, но история о другом.

Приют 11, был очень интересным сооружением. Низ каменный, верх деревянный, обшитый жестью. Когда он был полон людей, никакой мистики там не чувствовалось. Шум, гам, дым коромыслом. Кто-то готовится к восхождению, точит кошки и собирает рюкзак. Кто-то под чаёк треплется. Кто-то к девчонкам клеится. В общем обычная атмосфера альплагеря.

Но совсем другое дело, когда я оказался там в середине зимы абсолютно один и в непогоду. Я залёг в спальнике в одной из комнат. Попил чайку и решил поспать пару часиков перед выходом. То, что ветер завывал и стучал в железную крышу меня мало беспокоило.

А где-то примерно в полночь в центральном зале началась движуха.

Сначала были слышны просто голоса. Как будто люди собираются на гору, но не хотят будить остальных.

Еще, примерно через часик, движ набрал обороты.

Я не особо мнительный человек и к тому же я был абсолютно уверен, что я на Приюте один. Но выходить в зал, и смотреть что там происходит мне совершенно не хотелось. Я отчётливо слышал, что люди ходят по приюту в триконях. Звук отриконенных ботинок отличается от топота вибрамов.

Иногда в гомоне явно слышалась немецкая речь. Часа в 3 ночи шум начал стихать.

Призраки отправились на восхождение.
Идти в эту ночь на гору мне расхотелось.
Чёрт его знает, кого там на "косой" встретишь в новолуние…

Кто такой «Чёрный альпинист»?