Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Каракорум >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Сергей Богомолов, г. Саратов
Использованы фотографии с сайта www.mountain.kz

 

Треккинг – Каракорум - 2003

По следам Международной Казахской экспедиции “Каракорум – 2003”

Что это такое?
Мы называем этим пешее движение с нормированной нагрузкой по горной местности согласно своим физическим возможностям. Хочешь - неси рюкзак или нет - тогда его будет нести портер (носильщик), хочешь иди 2 часа или 8, хочешь ночуй в лоджии (примитивная гостиница), а хочешь в палатке, которую тебе поставит портер. Плата умеренная. Но всё-таки мы себя считаем спортсменами и поэтому заказываем максимально.

23 июня, после Нанга-Парбат, мы свалились из базового лагеря в ущелье с целью достичь асфальтированного Большого Каракорумского шоссе. Туда (в базовый лагерь) мы шли 4 дня и набрали высоту с 1000м до 4200м. С одной стороны трек короткий: на Канченджангу в 1989 году, например, мы шли аж 3 недели. С другой стороны трек крутой: резкий набор высоты – 3200м. Ну а в третьих, всё равно базовый лагерь на 4200м под Западной (Диамирской) стеной Нанга-Парбата очень низкий. Обычно в Гималаях базовый лагерь на 5000 – 5200м. Приятно конечно – трава, цветы, кустарники, сурки, улары. Но в тоже время до вершины дальше.

Читайте на Mountain.RU статьи Сергея Богомолова:
Ама-Даблам - 94
8125м – это Нанга – Парбат
8047м – это Броуд пик
8611 - это K2
Возвращение

Так вот, когда наш гид спросил: “Будем ли мы делать ночлег на спуске?” Мы в один голос ответили: “Нет”. Это было нашей ошибкой. Ужасно. Крутого непрерывного спуска 12 часов. Ущелье необжитое. Пена на губах. Ноги под конец сводило судорогой. Хочется страшно пить. Все запасы еды и воды съедены и выпиты. Последний родник на речке перед мостом, у которого была первая ночёвка по пути наверх.

Больше всех досталось Ильинскому. Это занятие очень здорово помогло бы тем, кому надо похудеть. Кстати треккинг для этого и создан. И, наконец, виден спасительный водозаборный канал. По нему транспортируют воду для местной электростанции. Но даже спасительная вода и “Пепси-кола”, принесённые Амиром, вторым поваром, не сразу приводят в чувство.

Нам остаётся только на джипах доехать до Чиласса, населённого пункта на Большом Каракорумском шоссе, отмеченного на всех картах. Да, я ошибался, когда в базовом лагере заявил, что не верю, что в Чилассе будет супержара под 40 градусов, так как вроде по расстоянию здесь всё рядом. Но нет, высота своё берёт. И в гостинице в Чилассе мы опять плавились. А чтобы хоть как-то скрасить пребывание постояльцев, в номерах стоят метрового диаметра пропеллеры, гонящие воздух через соломенные ящики, на которые постоянно льётся вода.

Спешка при спуске, как мы потом поняли, не была и нужна. Всё равно портеры принесли груз к середине следующего дня, и мы смогли выехать в сторону Скарду только в ночь. Ни с того, ни с сего разболелся зуб под коронкой. Или ему пришло время болеть, или где-то застудил. Ерванд Тихонович дал спирт для полоскания рта. Говорит, что проверенный способ. Я вспомнил, как Урубко делал тоже самое в базовом лагере с великими мучениями, пока Герлинда Кальтенбруннер из итальянской экспедиции не поставила ему временную пломбу, и приготовился к худшему.

Скарду – это один из двух, более менее крупных городков на северо-востоке Пакистана, затерянных в горной пустыне. Ещё есть Гил-Гит. Из Скарду идут все альпинистские тропы. Фирма АТР Ашара Афамана второй раз нам делает честь, располагая нас в “Шангриле”.

Что это такое? Наверное, это и есть Шамбала. Среди горного хаоса, когда после двухдневной езды с прижатыми ушами над пропастями, ты уже ничего не воспринимаешь, тебя привозят в райское место. Ты в котловине, окаймлённой огромными горами, перед тобой - спокойное озеро, окружённое зеленью. На берегу стоит огромная пагода. Вокруг озера расположены коттеджи с одинаковыми красными крышами. Ты ходишь по английским газонам, на которых растут черешня, яблоки, абрикосы. Кругом благоухают ухоженные розы. На водной глади в гордом величии спокойно плывут два лебедя – чёрный и белый. В 2001 году, напрягшись на двух восьмитысячниках Каракорума и уйдя из базового лагеря в день рождения Тихоновича, 25 августа, когда кругом была уже зима и ни одной экспедиции вокруг давно не было, мы попали в “Шангрилу” на два дня. Мы были опешены. Как такое может быть в горной пустыне? Сколько же сил надо вложить в это дело? Какой микроклимат должен быть, чтобы всё посаженное не вымерзло? Основал всё это дело бывший министр авиации Пакистана. Сейчас дело продолжает сын. Говорят, что до известных политических и военных событий, сюда приезжало множество туристов из Западной Европы: немцы, французы, голландцы и другие, и дело процветало. Сейчас они переживают трудные времена.

А зуб болит невозможно. Принимаем решение, ехать в госпиталь в Скарду (“Шангрила” находится в 30 – ти километрах от Скарду) и смотреть по ситуации. В крайнем случае – вырвать. Действительно, ведь это большой подвох для команды.

В Скарду в отеле "К2" встречаем руководство украинской команды, идущей на Хидден пик и Транго: Симоненко Валентина, Горбенко Мстислава, Лебеденко Владимира. Они нам дарят буклеты, проспекты, значки. Обидно за Россию. У Украины национальная программа – восхождения на все восьмитысячники мира. Я сейчас в Казахстанской экспедиции, у них тоже национальная программа – восхождения на все восьмитысячники. В России же одни чемпионаты РФ. Убогость какая-то. Даже флаг для первовосхождения на непокоренный восьмитысячник и то не положен, так как частная экспедиция. Хотя всем ясно, что независимо от способа финансирования первовосходцами водружается флаг страны.

Зуб к вечеру выдрали - другого выхода не было. Часа два поныл, а потом стало намного легче.

Что делать с Дамиром Молгачёвым? Лебеденко его осмотрел и вынес веркдит, что проблема с лёгкими. Ни каких гор три недели. Где здесь лечить? Надо отправлять домой.

Максут Жумаев, как официальный руководитель экспедиции, едет в Исламабад на дебрифинг. Надо закрыть предыдущую экспедицию и открыть новую с новым офицером связи, обязательно военным, так как погранзона и Индией, и с Китаем. И надо дождаться наших западных партнёров, оставшихся ещё под Нанга-Парбатом.

Бремя этих вопросов отняло у нас массу времени. И затянуло наш отъезд до 5 июля. Хорошо, конечно, отдыхать, но тоже устаёшь. Если учесть, что груз ответственности и неизвестности лежит на тебе. Ильинский, до мозга костей спортсмен, прекрасно знающий эту психологическую кухню, плавно перевёл пассивный отдых в учебно-тренировочный сбор.

Первый день отъезда из Скарду – это езда на джипах до местечка Асколе, откуда и начинается пеший трек. Впечатляют джипы, впечатляет езда на них, впечатляют обрывы, над которыми ты едешь. В Асколе начинаются все альпинистские и туристские тропы. Тут же идёт распределение груза между портерами. Норма - 25кг на одного. За сезон он успевает сделать 10 - 12 ходок. Другой работы нет.

По сравнению с непальскими Гималаями здесь всё компактно. Один ледник Балторо, вдоль которого расположены все вершины: И Латки, и Транго, и 4 восьмитысячника. Балторо, текущий с Востока на Запад, в местечке Конкордия раздваивается. Идя на восток и вправо, попадаешь на Гашербрум 1 (Хидден пик – 8068м) и Гашербрум 2 (8035м). А идя налево, попадаешь на Броуд-пик (8047м) и К2 (8611м).

Первые два дня движение вдоль реки, вытекающей из ледника. Местами река делает прижимы, и ты поднимаешься вместе с тропой на скалы или балансируешь на грани с водой. Третий день отдыхаешь в местечке Пайю. А дальше резко взлетаешь на ледник и движешься по осыпным камням. 4 дня до базового лагеря под К2. На всём пути стоят пограничные заставы, летают вертолёты и даже самолёты. Это всё из-за того, что в конечном итоге можно прийти на границу с Индией. А отношения между этими “дружественными” странами известны. Но в фирме АТР, ещё в позапрошлый год, нас заверили, что война войной, а бизнес бизнесом. Поэтому в базовых лагерях стоит множество экспедиций. Только вот никто пока никуда не взошёл. Но это уже другой вопрос.

12 июля 2003г.
Базовый лагерь К2, Пакистан.

Генеральные спонсоры: Министерство молодёжной политики, спорта и туризма Саратовской области, Международный альпинисткий клуб

Спонсоры: компании “RedFox” и “Neways”


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100