Горы мира > Крым > Сокол

Путь спуска с горы Сокол
в сторону посёлка Новый Свет.

Описание подготовил Кирилл Фильченков
Фото горы Сокол Натальи Козловцевой

Для начала давайте сориентируемся. У Сокола есть две стены - Южная (смотрит на сторону моря, где большинство маршрутов 5-й категории) и Западная смотрит на поселок Новый Свет). Наивысшая точка массива находится как бы на углу - примерно туда выводит маршрут 2-й категории сложности, идущий по гребню, разделяющему Южную и Западную стену.

Большинство маршрутов на Сокол поднимаются по Южной стене, поэтому опишем путь спуска с нее.

Выбравшись по Южной стене на яйлу, Вы увидите, что она имеет наклон на восток, т.е. в сторону Судака. Кроме того, вершинное плато спускается в леса на северную сторону массива.
Рекомендуем идти вдоль кромки яйлы наверх, в направлении наивысшей точки. Удаляться от кромки яйлы более чем на 50 метров и заходить в леса не рекомендуем - легко можно уйти не туда. Не доходя примерно 50 метров (по прямой), до высшей точки массива тропа повернет направо (на север) и пойдет траверсом метрах в 30 от кромки яйлы. Тут тропа в некоторых местах слабо заметна, так как идет местами по скальным выходам. Этот траверс постепенно начнет заворачивать вниз, в редколесье и кусты. На развилках придерживайтесь левее, чтобы не уйти в леса на северную сторону массива.
С тропы будет хорошо видно вдалеке внизу понижение в горной гряде - между массивом Сокол и соседним холмом. Следует идти в направлении этого понижения. Заблудиться там невозможно, но в одном месте есть малозаметная развилка - одна тропа идет прямо в направлении лесов на северной стороне Сокола и далее начинает заворачивать в сторону Судака. Пойдя по ней через пару сотен метров Вы окажетесь на краю обрыва, обрывающегося как раз туда, куда надо бы идти. С этого обрыва напрямую в упомянутое межгорное понижение уже никак не спуститься - придется вернуться по тропе до развилки или же идти дальше и там лесами выходить назад.

Другая тропа с той развилки резко сворачивает налево, нужно будет слезть несложным лазанием со стенки высотой метра 4 и далее снова простая тропа быстро приведет Вас в нужное межгорное понижение.
Это понижение представляет собой некое подобие оврага, в него на самое дно спускаться не надо, т.к. вполне нормальная тропа идет по левому (по ходу) склону оврага (т.е. ближайшему к Соколу). Отсюда минут 10-15 хода по хорошо набитой тропе - и Вы спуститесь на автодорогу Новый Свет - Судак в сотне метрах от того места, где эта дорога выходит из Нового Света (выход тропы хорошо виден на первом крутом правом повороте, сразу после выезда из Нового Света).

Всего путь спуска до этого места занимает примерно 30 минут.