Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Воронин Константин, г. Таганрог

Крым в октябре

Крым в октябре 2002 начался как всегда трудно. Поехал К. и В., а П. остался дома. Наученные предыдущим опытом автостопа в мае 2002, поехали на рейсовом автобусе до Севастополя. В автобусе познакомились с майором спецназовцом из Чечни, который развлекал нас своим рассказами.

БАЙКА МАЙОРА О ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЛЮБВИ

Знаете, ребята, как-то раз решили мы с женой заняться любовью на скале. Ну, в общем, полезли на гору. Она так эротично карабкалась впереди меня, что я еле себя сдерживал. Лезем, а все страшнее и страшнее. Ну, я за женой с трудом поспеваю, умеют они, женщины, лазить как кошки. Так вот, забрались мы на полочку, маленькую такую, и сидим - страшно. Короче, она разделась, и понеслось. У меня адреналин, кровь прилила моментально ко всем частям, такой кайф, ребята. Таких чувств мы с женой с молодости не испытывали. У нее голова вниз висит-трясется, кровь гуляет по телу. А в это время внизу люди ходят и не подозревают, как мы тут развлекаемся, кайф. Вот так. Попробуй, рекомендую.


 

Приехали под Форос, а там никого кроме грибников. Маршруты пустынны, не то что в мае. За день до нашего приезда под Форос должна была приехать группа из Таганрога в количестве 4-х человек и маленького ребенка, двое ребят из Харькова, один из Москвы.

После продолжительных поисков я отыскал их под скалой “Парус”. Переезд решили отложить на завтра, а сегодня дегустировали местное вино с пивом и обсуждали глобальные и локальные вопросы человеческого бытия. Пошел дождь, какая-то связка билась на “Рыжем угле”-5Б, а мы валялись в палатке и рассматривали их в бинокль. Вот ребята сидят под карнизом и ждут, пока кончится дождь, вот дождь стих и они рванули последнюю веревку наверх.

На следующий день мы переехали к своим товарищам, и пошли разминаться на скалы рядом с “Парусом”. Ох, как тяжко пошла эта разминка. Я первый раз надел скальные тапочки и ловил новые ощущения, тогда же у меня зародилась мысль написать “Рекомендации по передвижению в кедах по скальному рельефу”. Скалы обладали какой-то особой колючестью, дурно влияющей на пальцы. В общем, исцарапавшись, устав, ощутив свою слабость, мы вернулись к ужину в лагерь. Дима с Витей сходили “Кант по канту”-5Б. Завтра мы пойдем “Вилку левую”-3А. Пили вино, шаманили и спать.

Утром, не спеша, пошли на маршрут. Дима с компанией ушел под Сарыч. У нас на маршруте оказались попутчики из г. Николаева – 3 человека. На второй веревке ребята стали мучаться – лезть за двумя титановыми крючьями, остановленными в мае, в стороне от маршрута, или нет. Мы их лихо обогнали, пока они думали, пожелав им удачи. Маршрут у нас занял 2.5 часа. Использовали два раза стоппер и один раз френд. Маршрут в мае 2002 пробили шлямбурами “Fixe” в нужных местах и на станциях, поэтому маршрут потерял свою первозданность и непорочность. На яйле выпили пиво, которое не поленились тащить с собой и расслабленные пошли в Форос за едой.

Я давно положил глаз на маршрут “Зеленый угол”-4Б, поэтому после “Вилки”, почувствовав в себе силы, решил попробовать ее на крепость. Изучив описание Брынзы, и, послушав советы там побывавших, у меня не было сомнений в нашей победе. На маршрут пошли втроем (К., В., Гордей). По совету Гордея хотели выйти в 6-00, но по стечению обстоятельств вышли в 10-00. Я лез первую веревку, говорят она одна из самых трудных на этом маршруте, по описанию Брынзы этого не скажешь. Эта веревка заняла у меня 40 мин. Страху-то я натерпелся, ребята. Ключевой участок веревки начинается с маленького карнизика, переходящего в пузо. Пузо пробито крючьями.

Фишка в том, что под всем этим счастьем выступает большой откол, заканчивающийся полкой, т.е. при срыве попадаешь либо на полку, либо между отщепом и скалой. Пузо лезется нормально, зацепки малые, но устойчивые. Сделал станцию на дереве и жду Вуда, его долго нет, потом появляется. Раздается сопение, мычание, мат и т.п. Вуд вылазит и говорит: “Ну его в жопу!”.

БАЙКА ПРО АВТОРИТАРСТВО В АЛЬПИНИЗМЕ

У каждого человека есть амбиции. Кто-то их может подавлять, а кто-то нет. Мне хотелось залезть на “Зеленый угол”, но я не учел, что Вуд был не готов, а “Вилка”, которую мы проскочили, – не является показателем готовности к маршруту 4Б. Вуд сказал: “Я приехал в Крым учиться, а ты меня затащил на такой маршрут. Первым я не полезу.” Вуд был прав, я его затянул, поэтому поразмыслив минуту, я решил уходить с маршрута. Как тяжело отступать. Я прочувствовал маршрут, видел куда лезть, где делать станции, и вдруг вниз – тяжело. Я мог бы продолжить маршрут первым, но Вуд бы не получил никакого удовольствия от горы. Может для кого-то это неважно, но мы решили отступить.

После бегства, пошли в Форос и накатили пива. Было какое-то притупленное состояние – безысходность, расслабленность, по-фигизм, обида. Звуки доходили как-то из далека, медленно проникая в мозг, мысли растекались рекой и не хотели фокусироваться во что-то конкретное. А впереди маячил неприступной стеной Фороский кант.

Потом был вечер и день дождя. Вино купленное накануне, было выпито и делать было нечего. Тогда группа в составе 3-х человек, под жесточайшим холодным ливнем, пошла на поиски вина. И оно было найдено. Остаток серого дня приобрел краски. И вдруг когда был вечер, закончился дождь - мы увидели лучи заходящего солнца сквозь тучи.

БАЙКА О “ТРЕУГОЛЬНИКЕ”, КРЮКЕ, КАМИНЕ, СРЫВЕ И БАРАЛГИНЕ

Идем под маршрут и встречаем Цымбала. Он приехал на два дня, с собой ничего не взял, кроме денег на вино. Мы рады встрече, обменялись взаимными “любезностями”. Такое ощущение как будто это не Крым, а 15 км от Таганрога. Цымбал еще не протрезвел от автобуса, а уже начал склонять нас к пьянке, вместо маршрута, но мы устояли. В лесочке напротив Фороса встретили только вчера приехавшего из Москвы Жеку Свитнева с Машей. Бурная радость перешла в традиционное – “накатим?”. Потом Цымбал пошел нам показывать маршрут.

- Лучше бы вы туда не лезли. Мы там в жопу попали.
-
Херня, Жека, пролезем.
-
Смотри вот от тех кустов вот туда, туда, туда и туда.
-
Вот тех кустов?
-
Да.
-
Туда и туда!
-
Да, то есть нет.
-
От других кустов которые правее.
-
Понял.
-
А потом туда, вот туда и вот туда. Понял?
-
Понял.
-
А вот туда где “зубик” не в коем случае не лезь. Мы там были и попали в жопу. Там очень сложное лазание, мы там крюк забили, титановый. Понял?
-
Понял.
-
Ну, удачи.
-
Спасибо.
-
Вот придурки, пойдемте лучше бухать.
-
Да не Жека мы лучше полезем.
-
Ну, лезьте придурки.

Так мы расстались и начали подход под маршрут. Подход удался и мы стартанули.

На первой веревке начались первые трудности. Точки страховки не куда делать. На второй веревке я понял, что мы полезли не туда куда надо.

3-я и 4-я веревки были самое страшное, что я лазил. И Вуд, и я лезли веревки без единой промежуточной точки, т.к. их просто негде было делать.

На пятой, я залез на зубик с забитым там титановым крюком, мне поплохело. Однако следующая веревка, вывела нас на сторону “Треугольника”.

Расслабленные, мы подошли к завершающей веревке по вертикальному внутреннему углу. Он представлял собой 40 метров 4-го лазания. Щелей для страховки было достаточно, зацепов тоже, но они имели “замытый” вид. Вуд лез первый. Вдруг наверху кулуара появился Жека Цымбал.

- Что осталась последняя веревка?
-
Да.
-
Костян, а чего ты не полез первый?
-
Вуда очередь.
-
А, ну тебе повезло, целее будешь.
-
Не умничай.
-
Ну, давайте быстрее, мы вас ждем наверху.

Вуд пролез половину кулуара, под ним была закладка и крюк. Я выдавал веревку и вдруг почувствовал странную вибрацию, голова поднялась наверх, в этот момент, руки Вуда разлетелись в стороны и он, звеня железками, полетел вниз. Глубина падения составила 3-4 метра. Это был первый срыв, с которым мы столкнулись. Вуд висел и молчал.

- Вуд, ты живой, ты живой?
Ву-у-у-у-д, ты живой?
Вуд, ответь, ты живой?
-
ДА!
-
На чем ты висишь!
На чем ты висишь!
-
На своей закладке.
-
Что у тебя с ногой?
-
М-м-м-м больно.
-
Что с ногой?
-
Больно!
-
Перелом есть?
-
Вроде нет.
-
Разгрузи закладку!
- С
ейчас.

После секундного протормаживания, мы начали истошно вопить. В это время Жека и компания нежились на травке собрав свою снарягу в рюкзаки.

- ЖЕКА!
ЖЕКА!
- Что?
-
Вуд сорвался!
-
Твою мать!
-
Давай веревку.

Ребята очень быстро вытащили Вуда наверх. У меня тряслись руки, наверно был большой выброс адреналина, на губах непроизвольно выступила улыбка. Мне кинули веревку, я полез, но тут почувствовал резкий рывок вверх. Начало кулуара было в колючих кустах, поэтому меня жестко проволокли по ним. Ругаясь матом, я пытался предотвратить неизбежное волочение, но все напрасно. Когда меня дотащили до крюка и начали тащить выше, я был на пределе. Пришлось упираться ногами и хоть чуть-чуть отвоевать веревку чтобы снять оттяжку, хорошо хоть веревка динамическая.

Но вот я на яйле. Вуд лежит на земле и говорит: “Костян, я живой, прикинь, я, твою мать живой!”. Я не могу стоять на месте, хожу кругами. Жека спросил, есть ли у нас аптечка. Я гордо сказал: “Есть!”, и достал анальгин в таблетках. Дружный хохот. У Жеки Свитнева была нормальная аптечка. Цымбал готовит для укола баралгин и жопу Вуда, куря сигарету за сигаретой. Медсестра из него получилась знатная.

- Вуд расслабь задницу.
-
Я расслабил.

Жека делает замах, и трогает Вуда пальцем. Задница начинает дергаться и приобретает размеры яйца.

- Вуд не дергайся и расслабься.
-
Я расслаблен.

Жопа стала еще меньше яйца

- Да не дергайся, я тебе говорю!
-
Жека, может я раком стану?
-
Что?
-
Давай я раком стану, я так больше привык!

Жека не выдерживает.

- Лежи, твою мать!

Потом следует безжалостный удар иглой и вопль Вуда. Укол сделан. Через некоторое время с губ Вуда не сходит улыбка. Баралгин начал действовать. Вуд еще не представлял, что придется испытать через 5 часов, когда баралгин отпустит.

Нам очень повезло, что ребята оказались наверху. Наверно после очередной рюмки прекрасного крымского вина, они решили таки полезть на какой-нибудь маршрут. Маршрут этот был – Контрфорс Филатовой 3Б. Вылезли они чуть раньше нас. Женя Свитнев имел хорошую аптечку, а Цымбал опыт в уколах. С другой стороны вспомнилась чья-то шутка, когда Жека Цымбал в мае пришел со спасов с “Уха”: “Жека ты как не приедешь так вечно на спасы попадаешь”. Как бы там ни было, а я был рад. Может быть, эта радость была вызвана резким выбросом адреналина. Мысли немного туманны, но, в общем-то, трезвые, вина с собой не было. Вино было у церкви, а туда надо было еще дойти. Решили Вуда нести по очереди на спине. Он весит около 60 кг, но надо учитывать железное правило: “Чем дальше несешь, тем тяжелее”, а нести нам до Паруса.

Была надежда что кто-нибудь довезет на машине, но когда у церкви мы увидели совершенно равнодушные лица людей, даже не смотревших в нашу сторону, эта надежда быстро пропала. Особенно “смешно” было когда какие-то ребята - промальпы спросили что случилось и выслушав наш рассказ, сказали: “ни чего бывает”, сели в машину и уехали. Винить никого не имеет смысла, да и не хочу это делать. Конечно, каждый имеет право поступить как ему захочется, но почему люди, которые верят в Бога и приезжают с ним на свидание в церковь, совершенно не чувствительны к своим ближним.

Вы скажете не все такие. Да не все. В мае на Пасху, когда мы возвращались с маршрута на том же Форосе, встретили двух клиентов, один из которых прыгал на одной ноге. Мы устали, хромоногий, представлял собой низкорослого сбитого парня-хохла, очень тяжелый. Женя, не задумываясь, схватил его на спину и потащил. Я тоже подключился к этому процессу. Когда мы дошли до церкви, там было очень много машин, но нас ни кто не подобрал. Однако еще через 20 мин. мучений какой-то мужик остановил свой джип. У каждого есть свой выбор и право человека его сделать, а правильный он или нет судить не нам.

Донесли Вуда до Паруса. Когда силы почти иссякли, я, дико махая руками, остановил машину – это здорово облегчило нам жизнь.

Потом общими усилиями дотащили Вуда до лагеря. Напились вина, обсудили события дня и легли спать. Ночью проснулся Вуд и тихо-тихо стонал от боли. Баралгин прекратил свое действие, а больше его не было. Очень страшно в тишине слышать тихий стон.

Утром с Жекой пошли расслабляться в Форос. Наелись пельменей, напились пива, поглазели на теток на пляже и пошли домой. Под Парус приехала группа ребят из Литвы. В первый день они потеряли крутой фотоаппарат, мы его вернули. Потом когда мы вернулись из Фороса, Жека начал налаживать дружеские контакты с литовцами. Им это сначала понравилось. Мы млели от их языка, он очень певучий. Девчонки притягивали своей экзотической внешностью, именами и акцентом.

Вернулся Димка с братом, они сходили еще одну пятерку и отметили это дело вином. Дальше начался цирк. Литовец Янус решил залезть на маршрут “Остеохондроз” - 6с, раньше он этого не делал. Забравшись кое-как на половину маршрута, он не может сдвинуться не вверх, не вниз. Оттяжки оставлять ему не хотелось, а у литовцев никто больше не мог туда залезть. Тут появляется Дима, с улыбкой на губах берет у кого-то систему и, не мучаясь, залазит на вверх, продевает веревку в кольцо и снимает литовца. Мы ликуем, Литва в шоке, Дима улыбается. Потом события развивались молниеносно. Вечером, поужинав, мы начали отмечать все подряд: первый маршрут Алены и Насти, срыв Вуда, приезд Жеки, три пятерки Димки и Витьки, день рождения Витька, конец сезона и т. д. И тут из темноты появляется литовец Янус с бутылкой бренди. Он скромно подошел, сказал: “Спасибо” и хотел уходить. Тут со словами: “Рашен традишен”, вскочил Жека и усадил Януса, сунув ему в руки кружку с вином… Далее Януса напоили по “рашен традишен” до “рашен кондишен”. Я, памятуя о литовских девушках, вызвался его проводить в лагерь. Жека с Димкой видно тоже об этом вспомнили, так как пошли, шатаясь, с нами. Янус шел и светил маленьким точечным фонариком перед собой, а сзади горела моя “Tikka”, но он искренне верил, что это светит его фонарь. Литовцы, увидев пьяного Януса, сначала обрадовались, но когда из темноты материзовались еще и мы втроем, повисла пауза. Потом раздался голос литовского руководителя: “Кто пойдет за вином?”… В общем, мы просидели у них пол ночи, и я оставил свое сердце в Литве, у девушки с именем Гитана.

Утором отъезд домой. Дом. Мама…


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100