Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Ледолазание на Mountain.RU - последние новости, график соревнований, рейтинг спортсменов.
Спелеология >

Денис Провалов: как это было.

Итак, вертолет не прилетел 11 Января. К вечеру погода резко ухудшилась, пошел снег. Надежды на перемену погоды и вертолет все еще была и в шесть утра 12 Января команда опять была готова к вертолетной сброске. В середине дня началась настоящая пурга с молниями и громом. После долгого совещания было принято решение складировать полторы тонны экспедиционного снаряжения и спускаться вниз налегке с личными вещами и палатками. Над грудой транспортных мешков был установлен трех метровый шест, связанный из черенков лопат, к вечеру шест был занесен снегом уже на половину. 13-го утром при видимости 30-50 метров и сильнейшем ветре 11 спелеологов начали спуск к летнику Орто-Балаган.

В это время команда поддержки, возглавляемая Ватеком Варданяном и, прилетевшим из Бреста Сергеем Краско, пробилась на большом тракторе до селения Гюзле. Выше, на Кутаисский перевал трактор подняться не смог, за сутки выпало более трех метров снега.

Спелеологи тропили по хорошо известному им пути. Несмотря на серьезную лавинную опасность и нервирующий треск снега, за три часа удалось дойти до Орто-Балагана. Летом это расстояние проходится за двадцать минут. У засыпанных по крышу снегом летников приняли единственно правильное решение - идти не через перевал, а на Гилгелук и далее пытаться выйти на речку Сандрипш.

Передвижение было ужасно медленым, расстояние в тридцать метров проходили не быстрее часа. Уже , когда в тумане можно было разглядеть заброшенные домики Гилгелука, со склона хлопнула большая лавина. Всем повезло. Лавина поймала только первого тропящего - самого молодого участника экспедиции. Толю Повякайло выкопали из мгновенно схватившегося снега, быстрей, чем он успел испугаться. Заплыв в снегу продолжался. В пять вечера остановились на ночевку уже в безопасной зоне леса. Следующий день был посвещен поиску серпантина, выводящего на реку. Погода заметно улучшилась. Подтвердив правило, что лучше один раз вернуться, чем вывалиться на отвесные сбросы, к часу дня команда вышла на знаменитую тракторную поляну на Сандрипше. Здесь снег был уже не по грудь, а по колено и проблем с ориентировкой не было. В три часа были услышаны выстрелы из Калашникова, сигнализировавшие, что ГАЗ-66 Ватека Варданяна рядом. Дальше абхазское гостеприимство, мясо молодого козленка и ящик шампанского.

16 Января вертолетчики из Сухуми в случае погоды обещали сделать рейс за вещами, оставленными на горе. Был ли полет и удалось ли откопать транспортники пока не известно. Оргкомитет экспедиции благодарит Сочинскую поисково-спасательную службу и ее руководителя Ноздрина Игоря Александровича, Спасателя МЧС Максима Дзагания и Юрия Владимировича Дзагания за оперативные действия.

Большое спасибо всем тем, кто пришел нас встречать. Кто волновался и верил.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100