Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Вне трасс > Сноуборд

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Luke Edgar, MountainZone.com


Остаться в живых…чтобы рассказать историю одного катания на сноуборде

Невероятная история, произошедшая с корреспондентом Mountainzone Люком Эдгаром и рассказанная им самим

Эта история о том, как я чудом уцелел во время спуска со склонов Mount Rainier, штат Washington. Обычно люди, которые совершают так много ошибок, не выживают в подобных ситуациях.

Читайте на Mountain.RU:
Лето - это маленькая жизнь (Спуск на сноубордах с Эльбруса)
Стивен Кох и его проект "Семь Вершин". Но только на…. сноуборде.
На сноуборде с вершины Эвереста. Кто же это сделал первым?

Я открыл свой сезон бэккантри 24 ноября 2001 года.

Я решил отправиться в Camp Muir, расположенный на высоте более 3000 метров на южных склонах Mount Rainier. Я прекрасно знал маршрут, знал, что там будет много народу и что там почти нет риска схода лавин. Я решил отправиться в одиночку, если никто не присоединится ко мне. Да, я был очень самоуверен. Однако, вечером мой старый приятель Горио позвонил мне и согласился прокатиться со мной. Вместе с ним мы, наверно, около 40 раз уже проделывали это путешествие. Я взял компас, бипер, зонд, лавинную лопату, аптечку и ремнабор, еду и одежду в расчете на то, что мы можем задержаться на ночь.

Из дома и назад весь маршрут занимает около 12 часов, так что я сказал Горио, что буду у него в 4 утра. В 8 утра после небольшого завтрака мы уже были на автостоянке и собирались идти наверх. Когда мы упаковывались, Горио сказал мне, что почти не спал в эту ночь и забыл свой бипер (ошибка №1). Я особенно не обратил на это внимания.

Мы были первыми на горе и топтали тропу, так как сильный ветер и снег замел дорогу вверх. Хотя мы еще шли между деревьев в нижней части горы, ветер был очень сильным даже на этой высоте (признак лавинной опасности №1). В одном месте нас снесло ветром на метр. Жалея об отсутствии масок, мы продолжали свой путь. К нам вскоре присоединились еще два лыжника. Где-то за 1000 метров до Muir, откуда мы собирались скатиться, находилась заброшенная хижина. Там мы все укрылись от ветра и перекусили. Двое лыжников решили скатиться на лыжах прямо отсюда, так как выше ветер будет еще сильнее.

Пройдя еще 200 метров от хижины, мы встретили альпинистов, спускавшихся вниз после ночевки в палатке на 2500м. Они сказали, что это было похоже на ночевку в турбулентном потоке. Меня это впечатлило. Кроме того пара носков, которыми я обвязал лицо в надежде защитить его от ветра, абсолютно не помогала. Идти дальше означало, что мы рискуем получить обморожения. Так что еще через 10 минут мы повернули вниз.

Наши первые повороты были супер крутыми, так как мы мы находились на подветренной стороне, хотя ветер дул со всех сторон, здесь была глубокая, плотная снежная крупа, по которой легко было катиться на сноуборде. К этому моменту в поле нашего зрения было около 20 альпинистов, лыжников и сноубордистов. По пути вниз Горио заметил какие-то лавинные конуса (признак лавинной опасности №2), которые мы раньше не видели. Затем Горио обнаружил классную линию для спуска, идущую возле деревьев от самого верха до низу. Через час мы были там.

Вдоволь накатавшись по гребню и перекусив, мы стали съезжать вниз по одному в целях безопасности. Мысленно оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что был слишком уверен в надежности снега и в своей способности быстро реагировать на любые происки со стороны горы.

Теперь мы старались съехать вниз, по возможности прямо к стоянке, сведя до минимума подъемы пешком, пытаясь во что бы то ни стало не снимать доски (ошибка №2). Мы старались сделать как можно больше поворотов, не теряя высоты. Мы находились в 200 метрах над стоянкой и где-то в 700 метрах к востоку, когда подъехали к началу ручья. Его начало было широким – я даже заложил несколько крутых поворотов как раз перед Горио – ничто не шелохнулось. Мы остановились и стали осматривать западню: ниже ручей сужался и его берега становились все более крутыми. Я решил, что мы можем пересечь небольшой цирк в 40 метров шириной и уехать в сторону. Цирк этот находился рядом с крутым склоном, с которого я только что съехал.

Я даже не посмотрел наверх, чтобы знать, что может на меня свалиться, или вниз, чтобы знать, куда я могу слететь в случае чего (ошибка №3). Это был классический лавиноопасный склон, готовый сойти в любой момент, но я был слишком близок к безопасному месту и слишком самоуверен. Я как раз ступил на этот склон, стараясь пересечь его почти по центру (ошибка №4), оказывая все давление, на какое были способны 100 кг моего тела и снаряжения, на склон.

В этот момент Горио крикнул: “Склон пошел!”. Я увидел, как снежная масса передо мной начала двигаться. Я мгновенно развернул свою доску в обратном направлении, но движущийся снег заставил меня сесть, хотя я надеялся продолжать двигаться (как я обычно делал при движении склона). Через несколько метров я понял, что меня несет в узкую горловину ручья, а лавина нарастает.

Все происходило так быстро и в то же время, как в замедленном кино. Я не пытался даже отстегнуть крепления, чтобы сбросить доску и сбросить рюкзак, хотя из лавинных занятий известно, что надо освобождаться от снаряжения. В это время вторая волна снега сверху, в метр высотой и около 8 метров шириной, ударила меня сзади на полной скорости. В этот момент я скрылся с глаз Горио под снегом.

Дальнейшие 15 метров я летел в лавине лицом вниз, думая, что путь еще предстоит долгий. Я все еще был относительно спокоен. Я попытался дотянуться до доски и отстегнуть крепления, но не смог. Прежде чем все остановилось, я успел закрыть правой рукой лицо, а левую поднести поближе.

Первые секунды я старался оставаться спокойным и вспомнить все, что знал о том, как сохранить побольше кислорода. Затем у меня началась паника: я пытался двигаться, но снег был, как цемент. Я стал звать на помощь Горио, но безуспешно, я чувствовал, что задыхаюсь.

Я вспомнил, что Горио не взял бипер, а взял ли он лавинный зонд? Я помнил, что у него была лавинная лопата, но как глубоко я был погребен под снегом? Я знал из опыта, что откапывать кого-то в одиночку из лавины, где снег, как цемент, почти пустая затея. Да и как он найдет меня без бипера? У него должен оказаться зонд! Времени бежать за помощью нет. У Горио есть только 15 минут, чтобы попытаться спасти меня.

Я вспомнил смою жену и двух маленьких детишек… Я не смогу научить их любить горы… они станут ненавидеть горы… я не хочу этого… Нет, я не могу умереть! Я опять попытался позвать Горио, но только стал больше задыхаться и паниковать.

Я стал молиться о спасении, но не ради себя, а ради своих детишек.

И тут метрах в трех от себя я услышал слабый голос: “Люк! Люк!”

Я кое-как сумел крикнуть “Горио!”, не зная, услышит ли он мой голос. Через некоторое время Горио уже откапывал мое лицо. Горио действовал очень быстро, так как мы все еще находились в опасной зоне. За минуту он откопал мой сноуборд.

Я хотел обнять Горио, а Горио хотел поскорее убраться из этого места. Я почти не мог двигаться, но мысль о том, что новая лавина опять может меня настигнуть, придала мне сил. Кое-как мы добрались до безопасного места. Там я рухнул без сознания.

Через 20 минут мы уже были на стоянке.

Потом Горио рассказал, что он увидел, как вторая волна захлестнула меня. Он выбрался на безопасное место, схватил лопату и зонд и собрал их. С того места, где он видел меня в последний раз, он стал зондом прощупывать местность, пока не увидел крошечный кусочек моего крепления. Через 5-6 минут он откопал мое лицо.

Я так много раз обманывал смерть. До появления детей мне был просто необходим этот адреналин, чтобы чувствовать, что я живу. И я шел в горы, катался на велосипеде, делал все, чтобы получать этот адреналин и чувствовать себя неуязвимым. Очень часто я платил дорогой ценой за это, подходя слишком близко к краю, но чудом спасаясь. Но после рождения детей я стал как-то осторожнее.

24 ноября я заплатил самую высокую цену, я зашел настолько далеко, что в мыслях распрощался с жизнью. Думаю, что теперь я буду иначе относиться ко многим вещам.

А тем, кто читает эту статью и занимается бэкккантри, я хочу сказать: обращайте внимания на знаки, учитесь и используйте свои знания на практике. И всегда носите с собой такие необходимые в горах вещи, как бипер, зонд, лопата и, самое главное, мозги.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100