Люди и горы > Творчество >

Автор: Кирилл Корабельников, г.С-Петербург

Как альпинисты водниками заделались
или
Трое в лодке не считая кошачьих в эпистолярном жанре

Привет!

Обещаные подробности про речку Волчью, куда мы отправились на ноябрьские
праздники назло этой мерзкой теплой погоде.

Выехали мы в воскресенье днем. Вчетвером. Четвертый, правда, собака бешеная,
сам не передвигается, да еще и мяукает, если ему что-нибудь не нравится. А
если нравится, то хрюкает. Его пришлось за пазухой носить все время.

К вечеру доехали мы благополучно до остановки 78 км, что сразу за Сосново. Я, конечно, давай кричать, что, мол, байду собирать надо и плыть, хоть немножко, хоть на тот берег. Палыч же был готов поставить палатку прямо на ж\д насыпи. Ведь он купил пару бутылочек вина. Юлька занимала индифферентнуую позицию.

Читайте на Mountain.RU статьи Кирилла Корабельникова:
Три недели за пределами обитаемого мира
Дуэт со змеем
Горы в фотографиях. Авторские страницы

Скорое наступление темноты решило наш спор. Дальше был костер, печеная картошка и вино. Надо сказать, Палыч обладает феноменальным талантом покупать на редкость гадостные алкогольные напитки, да ты и сама, наверное, не однажды это замечала. На сей раз талант Валерки расцвел во всей красе. Давненько я не пивал этакой отравы.

Но, впрочем, качество напитков не повлияло на пространные рассуждения об альпинизме, горах и о жизни вообще. Ты, кстати, не читала интервью с нами на Диаг. мире? Прочти! Там все очень забавно. А утром мы с трудом натянули шкуру на каркас, загрузились и отчалили.

Сначала все было ничего. Но чем ближе к устью, тем чаще думалось, что речку следовало бы назвать не Влочья, а ***ская, или ***ая, или ***ва. Ну совсем мягко выражаясь, Собачья, а если ближе к истине, то Бобриная. Эти подлые зверьки насооружали через нее неимоверное количество переправ.

Мы придумали и испробовали с сотню способов преодоления древесных преград вместе с байдой. Начиная с перемахивания через бревно сразбегу и кончая остервенелым распиливанием завала на маленькие кусочки. В промежутке - самый неприятный способ - перетаскивание судна по берегу. Было еще такое: байда проплывает под нависающим деревом, а мы по очереди перепрыгиваем через него. И это продолжалось два дня!

Вообще, от места, где мы сели в лодку до устья расстояние минимальное. Впадает эта Волчья в Вуоксу на пару километров выше лосевского порога. Речка же умудряется течь там в два-три раза больше километров, чем по прямой, замысловато меандрируя между холмов.

Но самое интересное произошло в понедельник вечером. Обнеся единственую на речке искуственную преграду, - плотину, мы весело продвигались вперед по довольно резвой шивере. Увидели впереди небольшой, но крутой слив с перепадом около метра. Палыч сказал: "Проскочим!" Я ответил в том смысле, что надо правильно в слив этот зайти. Палыч возразил, что фигня, мол, вчерашний день правильно в сливы заходить, правильно зайти и обезьяна сможет. И мы пошли. Все дальнейшее случилось очень быстро. Байда, зашедшая в слив под углом 45*, зацепилась носом за камень, кормой за корягу... Воде не понравилось это препятствие и мы благополучно явили миру дно нашего судна. Пока шкрябались по камням, я еще пытался веслом поставить его в штатное положение. Когда же твердыня ушла из-под весла, я покинул байду, придерживаясь за нее рукой и сжимая другой весло, и поплыл.

Тут что-то начало колоть и царапать мне живот и я вспомнил о существовании Кисика. Ему, видишь ли, дышать захотелось. Представляю его ощущения: лежишь ты тихо-мирно за пазухой, хрюкаешь от удовольствия потихонечку, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется мокрая холодная вода. И деться некуда - с одной стороны живот, с других - куртка. Ну, он, очевидно, решил, что куртку царапать бессмысленно, а вот живот можно попробовать...

Когда все вылезли-таки на берег, выяснилось, что я самый сухой – даже не замочил головы, да и вся правая-верхняя часть меня также не намокла. Зато Юлька умудрилась поработать головой как якорем. Толку от этого было мало, зато на лбу у Юльки появилась такая шишка, какие я только в мультиках видал. (Не волнуйся, на следующий день от нее даже следа не осталось. От шишки, в смысле).

Уплыли некоторые части - весло и пенка, которые позже нашли ниже по течению, и две накидки от дождя. Топор, как ни странно, никуда не уплыл, что оказалось очень кстати. Спустя немного времени у нас уже был почти пионерский костер из спиленной огромной сухой сосны, и через несколько часов только форма нашего судна напоминала о случившемся. Там сломалось несколько стрингеров и пара шпангоутов, что, впрочем, не сильно сказалось на ее плавучести.

На следующий день нас ожидало огромное кол-во уже упомянутых древесных преград и, под конец, мы прошли Лосевский порог в целости и сохранности. Удалось мне убедить нашу команду, что будет совершенно неспортивно разобрать байду прямо у Волны. Больше всех против был, конечно, Кисик.

На этом приключения закончились. Все живы и здоровы. А Юлька вообще в полном восторге: "Так здорово кильнулись, так классно перевернулись!"

А вчера я целый день лечил комп, да так, что под вечер мне неожиданно самому потребовался доктор. Я вылил на себя полную кружку только что закипевшего чая, вздулись волдыри. Доктор Веб отказался, падел, меня лечить, и я сдуру намазал все это "Спасателем". Думается, даже при использовании скипидара или бальзама "Звездочка" эффект не был бы столь сильным. Хорошо хоть, самое ценное не пострадало!

Видок у меня был, скажу я, а Юлька подтвердит! Представь бородатого мужика, воющего и прыгающего по комнате без штанов и обмахивающего низ живота катрой Карельского перешейка! А еще в процессе купания пострадала пленка в аппарате. Так что картинок не будет. :-(

Вот такие у нас дела.

Пишите письма, шлите деньги.